Презентация, доклад на тему Представление рабочей программы элективного курса для учащихся 10 класса Теория и практика формирования речевых компетентностей у учащихся 10 класса

Содержание

С 2014/2015 учебного года для выпускников старшей школы в программу ГИА включено итоговое сочинение (изложение) по литературе

Слайд 1 Представление рабочей программы элективного курса «Теория и практика формирования речевых компетентностей у учащихся

10 класса»

Йокса Л.И.,
учитель русского языка
и литературы,
высшая
квалификационная категория

Представление рабочей программы элективного курса «Теория и практика формирования речевых компетентностей у учащихся 10 класса» Йокса

Слайд 2С 2014/2015 учебного года для выпускников
старшей школы в программу

ГИА
включено итоговое сочинение (изложение)
по литературе
С 2014/2015 учебного года для выпускников старшей школы  в программу ГИА  включено итоговое сочинение (изложение)

Слайд 3Сочинение призвано:
проверить широту кругозора,
умение мыслить и доказывать свою позицию с

опорой на самостоятельно выбранные
произведения отечественной и мировой
литературы, владение речью.
Введение итогового сочинения (изложения)
должно, по мнению разработчиков,
содействовать формированию самосознания
учащихся, развитию их речевой и читательской культуры.

Это форма индивидуальных достижений
будущих абитуриентов профессиональных
учебных заведений (оценка вуза — до 10 баллов
к результатам ЕГЭ).

Сочинение призвано:проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной

Слайд 4На экзамене по литературе выпускники демонстрируют достижение предметных, метапредметных, личностных результатов:


умение мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на изучаемое произведение или самостоятельно прочитанное,
владение правильной, грамотной речью, достаточным уровнем знания литературоведческих понятий,
умение осуществлять речевое оформление собственных работ.

На экзамене по литературе выпускники демонстрируют достижение предметных, метапредметных, личностных результатов:   умение мыслить, анализировать и

Слайд 5«Теория и практика формирования речевых компетентностей у учащихся 10 класса»
Цель курса:


подготовка обучающихся
к диагностической
контрольной работе
по литературе (сочинение)
и достижение планового
уровня готовности
к написанию итогового
сочинения.

«Теория и практика формирования речевых компетентностей у учащихся 10 класса»Цель курса: подготовка обучающихся  к диагностической контрольной

Слайд 6Задачи курса
помочь учащимся обобщить знания по литературе, в том числе и

по вопросу написания сочинения на литературную тему;
совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения;
совершенствовать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
совершенствовать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
уметь передавать в письменной форме своё восприятие и понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;
развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст;
владеть навыками речевого оформления письменной работы с использованием средств выразительности.
Задачи курса помочь учащимся обобщить знания по литературе, в том числе и по вопросу написания сочинения на

Слайд 7«…Самый главный результат, который мы ожидаем увидеть…- это повышение интереса

детей к изучению литературы в школе, чтению, их способности формулировать мысль, аргументы».
Главная моя педагогическая задача - мотивация учеников на чтение, на понимание структуры предстоящей работы, на осознанную деятельность по анализу литературного материала.
«…Самый главный  результат, который мы ожидаем увидеть…- это повышение интереса детей к изучению литературы в школе,

Слайд 8Как определить готовность обучающихся к написанию диагностической контрольной работы в 10

классе?

Школьники должны уметь правильно ориентироваться среди предложенных тем и делать верный выбор. От этого будет многое зависеть.
Знать хорошо структуру сочинения, изучаемые в школе произведения, обстоятельно продумать приводимые аргументы.
Обратить внимание на грамотность речи.

Как определить готовность обучающихся  к написанию диагностической контрольной работы в 10 классе?Школьники должны уметь правильно ориентироваться

Слайд 9Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.
Формы

проведения занятий: лекция, практикум, исследование.
Программа курса рассчитана на 14 часов и представляет систему поэтапной работы над сочинением по литературе.
Контроль осуществляется по итогам изучения теоретического материала, написания собственных творческих работ и их анализа.
Итоговая работа по элективному курсу оценивается в соответствии с критериями проверки и оценки выполнения итогового сочинения по литературе.



Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.Формы проведения занятий: лекция, практикум, исследование.Программа курса

Слайд 10Планируемые результаты
Ученик научится:
- классифицировать сочинения по проблематике, тематике и

жанрам,
- определять своеобразие жанров, зависимость структуры сочинения от его типа;
- анализировать творческие образцы сочинений различных жанров;
- создавать сочинения определённой тематики в соответствии с требованиями;
-аргументировать, привлекая материал художественных произведений, выражать собственную позицию;
- осуществлять речевое оформление собственных работ;
- уместно употреблять средства художественной выразительности;
-редактировать собственные сочинения.

Планируемые результаты Ученик научится:- классифицировать  сочинения по проблематике, тематике и жанрам, - определять своеобразие жанров, зависимость

Слайд 11Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка учеником занимают

одно из важных мест в системе подобных занятий.
Кроме того, учащимся предлагается такая система работы, назначение которой - научить писать сочинения и овладеть умениями, необходимыми не только в школе, но и в вузе, а также и в будущей профессиональной деятельности.

Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка учеником занимают одно из важных мест в системе

Слайд 12Письменные работы учащихся,
сопровождающие каждое занятие,
проверяются индивидуально и содержат
индивидуальные

практические
рекомендации.
Письменные работы учащихся, сопровождающие каждое занятие, проверяются индивидуально и содержат индивидуальные практические рекомендации.

Слайд 13Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой

образовательного процесса.

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть