Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Содержание

Какие же цели мы перед собой ставим? Чему мы должны научиться?

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках русского языка. Планирование урока открытия нового знания

(из опыта работы)
Системно-деятельностный подход на уроках русского языка. Планирование урока открытия нового знания  (из опыта работы)

Слайд 2Какие же цели мы перед собой ставим?
Чему мы должны научиться?

Какие же цели мы перед собой ставим? Чему мы должны научиться?

Слайд 3 Какое определение вы можете дать понятию «системно-деятельностный подход»?

Какое определение вы можете дать понятию «системно-деятельностный подход»?

Слайд 4 Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 5Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических

принципов:

1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип минимакса
4) Принцип психологической комфортности
5) Принцип творчества

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности 2) Принцип

Слайд 6Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств −

возможно лишь в деятельности»

(Л.С. Выготский)

Системно-деятельностный подход«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский)

Слайд 7Универсальные учебные действия
1. личностные
2. регулятивные
3. коммуникативные
4. познавательные

Работа в парах: дать определение

каждому из УУД
Универсальные учебные действия1. личностные2. регулятивные3. коммуникативные4. познавательныеРабота в парах: дать определение каждому из УУД

Слайд 8Метапредметные результаты -
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных

предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.



Метапредметные результаты -освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в

Слайд 9Типы уроков по ФГОС
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки

развивающего контроля.



Типы уроков по ФГОС уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;		уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 10Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу

действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной базы за

Слайд 11Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Урок рефлексии.	Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных

Слайд 12
Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия,

связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий

Слайд 13
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная

цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Урок развивающего контроля.Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий

Слайд 14Краткие выводы
Что нового мы узнали?
Что же называется системно-деятельностным подходом? Каковы его

основные принципы?
Какие типы уроков можно выделить?
Какие виды УУД выделяются?
Что называется метапредметными результатами?

Краткие выводыЧто нового мы узнали?Что же называется системно-деятельностным подходом? Каковы его основные принципы?Какие типы уроков можно выделить?Какие

Слайд 15Структура урока открытия новых знаний

Структура урока открытия новых знаний

Слайд 16Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Слайд 17Орфографическая разминка
Дорогой друг! Я хочу вместе с тобой изучать русский язык!

Но я совсем не знаю, как мне написать эти слова.
Т ТРАДЬ, В СЕННИЙ, Ж ЛТЫЙ,
К РОТКИЙ, Б Г МОТ, КР С(СС)ОВКИ

Орфографическая разминкаДорогой друг! Я хочу вместе с тобой изучать русский язык! Но я совсем не знаю, как

Слайд 18Актуализация знаний и пробное учебное действие

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Слайд 19Помоги Сове разбить
слова на две группы

Помоги Сове разбить слова на две группы

Слайд 20А к какой группе вы отнесете слова замереть – замирать? Почему?

А к какой группе вы отнесете слова замереть – замирать? Почему?

Слайд 21Чередование гласных е/и в корнях слов

Чередование гласных е/и в корнях слов

Слайд 22Цели урока
1) Я на уроке должен узнать:
при каких условиях происходит чередованием

гласных е-и в корнях
2) Я на уроке должен научиться:
применять правило чередования е-и в корнях слов
Цели урока1) Я на уроке должен узнать:	при каких условиях происходит чередованием гласных е-и в корнях2) Я на

Слайд 23Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

Слайд 24Понаблюдаем за словами.
Какое правило мы можем сформулировать?

Разбирать – разберу
Отпирать – отпереть
Задирать

– задеру
Вытирать – вытереть
Замирать – замереть
Блистать – блестеть
Расстилать – расстелить
Выжигать – выжег
Понаблюдаем за словами.Какое правило мы можем сформулировать?Разбирать – разберуОтпирать – отперетьЗадирать – задеруВытирать – вытеретьЗамирать – замеретьБлистать

Слайд 25Сравним ваше определение с правилом в учебнике.
Страница 36 (на панели),часть 2.


Сравним ваше определение с правилом в учебнике.Страница 36 (на панели),часть 2.

Слайд 26Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 27Задания по группам

Задания по группам

Слайд 28Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Слайд 29Защита проектов

Защита проектов

Слайд 30Схема правила

бер
пер
мер
тер
блест
жег
бир/ а
пир/ а
мир/ а
тир/ а
блист /

а
жиг/ а




Схема правилабер	пер	мер 	тер 	блест 	жег 	бир/ 		апир/ 		амир/ 		атир/ 		аблист / 	ажиг/ 		а

Слайд 31Алгоритм
Найти орфограмму по опознавательному признаку – безударному положению гласного в корне.
Выделить

корень.
Поставить ударение.
Вспомнить корни с чередованием и их значения.
Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- после корня. Графически выделить условие орфограммы.
Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква И, а если нет – Е.
АлгоритмНайти орфограмму по опознавательному признаку – безударному положению гласного в корне.Выделить корень. Поставить ударение.Вспомнить корни с чередованием

Слайд 32К данным словам подберите однокоренные слова и формы этих слов с

чередованием гласных е-и в корне.

Расстилать – расстелить
   Зажигать    –
   Натирать    –
   Замирать    –
   Опираться  –
   Перестилать–
Вывод: подобные корни нельзя проверить ударением
К данным словам подберите однокоренные слова и формы этих слов с чередованием гласных е-и в корне. 	Расстилать

Слайд 33Краткие выводы

Какую цель мы ставили?
Я на уроке должен узнать:
при каких условиях

происходит чередованием гласных е-и в корнях

Краткие выводыКакую цель мы ставили?Я на уроке должен узнать:	при каких условиях происходит чередованием гласных е-и в корнях

Слайд 34Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 35Умная гимнастика!
А – руки вверх
О – руки в сторону
Е – присесть
И

– руки вытянуть вперед
Умная гимнастика!А – руки вверхО – руки в сторонуЕ – присестьИ – руки вытянуть вперед

Слайд 36Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Первичное закрепление с комментированием  во внешней речи

Слайд 37Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, рассуждая по образцу.

СОБ РУ, ОТП

РАТЬ, ЗАСТ ЛИТЬ,
ЗАМ РАТЬ, ОТД РАТЬ,
ЗАЖ ГАТЬ, ПРИБ РУ,
ЗАБЛ СТЕЛО
Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, рассуждая по образцу.	СОБ  РУ, ОТП  РАТЬ, ЗАСТ  ЛИТЬ, 	ЗАМ

Слайд 38 На бальшой паляне играют лесята радосно кувыркаються в трове. Неожиданно* с

малоденькой сасны на лесенка упала бальшая шышка. Испуганный* малышь кинулся с паляны. Отстраха он незаметил откоса и кубарем покотился к рике.

ЮНЫЙ КОРРЕКТОР

На бальшой паляне играют лесята радосно кувыркаються в трове. Неожиданно* с малоденькой сасны на лесенка упала бальшая

Слайд 39Рефлексия

Рефлексия

Слайд 40Подведение итогов
Что мы узнали и чему научились?
Что больше всего понравилось на

уроке?
Какие цели мы ставили перед собой?

1. Я на уроке должен узнать:
при каких условиях происходит чередованием гласных е-и в корнях
2. Я на уроке должен научиться:
применять правило чередования е-и в корнях слов

Подведение итоговЧто мы узнали и чему научились?Что больше всего понравилось на уроке?Какие цели мы ставили перед собой?	1.

Слайд 41Домашнее задание

Параграф 6, часть 2;
упражнения 50 или 51 (на выбор)

Домашнее заданиеПараграф 6, часть 2;упражнения 50 или 51 (на выбор)

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 43Анализ урока литературы

Анализ урока литературы

Слайд 44Технологическая карта урока
УМК
Тема урока
Тип урока
Цели:
Деятельностная цель
Содержательная цель
5. Задачи

Технологическая карта урокаУМКТема урокаТип урокаЦели:Деятельностная цельСодержательная цель5. Задачи

Слайд 46Рефлексия
Составление кластера

Рефлексия Составление кластера

Слайд 47Рефлексия
Какие цели мы перед собой ставили?
Чему мы научились?

Оценивание с помощью сигнальных

карточек
РефлексияКакие цели мы перед собой ставили?Чему мы научились?Оценивание с помощью сигнальных карточек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть