Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках русского языка. Планирование урока открытия нового знания
(из опыта работы)
Слайд 2Какие же цели мы перед собой ставим?
Чему мы должны научиться?
Слайд 3 Какое определение вы можете дать понятию «системно-деятельностный подход»?
Слайд 4 Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает
знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Слайд 5Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических
принципов:
1) Принцип деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип минимакса
4) Принцип психологической комфортности
5) Принцип творчества
Слайд 6Системно-деятельностный подход
«Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств −
возможно лишь в деятельности»
(Л.С. Выготский)
Слайд 7Универсальные учебные действия
1. личностные
2. регулятивные
3. коммуникативные
4. познавательные
Работа в парах: дать определение
каждому из УУД
Слайд 8Метапредметные результаты -
освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных
предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 9Типы уроков по ФГОС
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки
развивающего контроля.
Слайд 10Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Слайд 11Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа
и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Слайд 12
Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия,
связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Слайд 13
Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная
цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Слайд 14Краткие выводы
Что нового мы узнали?
Что же называется системно-деятельностным подходом? Каковы его
основные принципы?
Какие типы уроков можно выделить?
Какие виды УУД выделяются?
Что называется метапредметными результатами?
Слайд 15Структура урока открытия новых знаний
Слайд 16Мотивация к учебной деятельности
Слайд 17Орфографическая разминка
Дорогой друг! Я хочу вместе с тобой изучать русский язык!
Но я совсем не знаю, как мне написать эти слова.
Т ТРАДЬ, В СЕННИЙ, Ж ЛТЫЙ,
К РОТКИЙ, Б Г МОТ, КР С(СС)ОВКИ
Слайд 18Актуализация знаний и пробное учебное действие
Слайд 19Помоги Сове разбить
слова на две группы
Слайд 20А к какой группе вы отнесете слова замереть – замирать? Почему?
Слайд 21Чередование гласных е/и в корнях слов
Слайд 22Цели урока
1) Я на уроке должен узнать:
при каких условиях происходит чередованием
гласных е-и в корнях
2) Я на уроке должен научиться:
применять правило чередования е-и в корнях слов
Слайд 23Выявление места и причины затруднения
Слайд 24Понаблюдаем за словами.
Какое правило мы можем сформулировать?
Разбирать – разберу
Отпирать – отпереть
Задирать
– задеру
Вытирать – вытереть
Замирать – замереть
Блистать – блестеть
Расстилать – расстелить
Выжигать – выжег
Слайд 25Сравним ваше определение с правилом в учебнике.
Страница 36 (на панели),часть 2.
Слайд 26Построение проекта выхода из затруднения
Слайд 30Схема правила
бер
пер
мер
тер
блест
жег
бир/ а
пир/ а
мир/ а
тир/ а
блист /
Слайд 31Алгоритм
Найти орфограмму по опознавательному признаку – безударному положению гласного в корне.
Выделить
корень.
Поставить ударение.
Вспомнить корни с чередованием и их значения.
Проверить наличие или отсутствие суффикса -а- после корня. Графически выделить условие орфограммы.
Если суффикс -а- есть после корня, пишется буква И, а если нет – Е.
Слайд 32К данным словам подберите однокоренные слова и формы этих слов с
чередованием гласных е-и в корне.
Расстилать – расстелить
Зажигать –
Натирать –
Замирать –
Опираться –
Перестилать–
Вывод: подобные корни нельзя проверить ударением
Слайд 33Краткие выводы
Какую цель мы ставили?
Я на уроке должен узнать:
при каких условиях
происходит чередованием гласных е-и в корнях
Слайд 35Умная гимнастика!
А – руки вверх
О – руки в сторону
Е – присесть
И
– руки вытянуть вперед
Слайд 36Первичное закрепление с комментированием
во внешней речи
Слайд 37Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, рассуждая по образцу.
СОБ РУ, ОТП
РАТЬ, ЗАСТ ЛИТЬ,
ЗАМ РАТЬ, ОТД РАТЬ,
ЗАЖ ГАТЬ, ПРИБ РУ,
ЗАБЛ СТЕЛО
Слайд 38 На бальшой паляне играют лесята радосно кувыркаються в трове. Неожиданно* с
малоденькой сасны на лесенка упала бальшая шышка. Испуганный* малышь кинулся с паляны. Отстраха он незаметил откоса и кубарем покотился к рике.
ЮНЫЙ КОРРЕКТОР
Слайд 40Подведение итогов
Что мы узнали и чему научились?
Что больше всего понравилось на
уроке?
Какие цели мы ставили перед собой?
1. Я на уроке должен узнать:
при каких условиях происходит чередованием гласных е-и в корнях
2. Я на уроке должен научиться:
применять правило чередования е-и в корнях слов
Слайд 41Домашнее задание
Параграф 6, часть 2;
упражнения 50 или 51 (на выбор)
Слайд 44Технологическая карта урока
УМК
Тема урока
Тип урока
Цели:
Деятельностная цель
Содержательная цель
5. Задачи
Слайд 47Рефлексия
Какие цели мы перед собой ставили?
Чему мы научились?
Оценивание с помощью сигнальных
карточек