Презентация, доклад на тему ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ПРЕ-, ПРИ-

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАОбучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок пре- и при-.Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация,

Слайд 1Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационной категории

МБОУ СОШ

№ 2
Г. Радужный
2015

Всероссийский Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»

ТЕМА УРОКА
«ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
ПРЕ-, ПРИ-»
6 КЛАСС

Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационной категорииМБОУ СОШ № 2Г. Радужный2015Всероссийский Конкурс мультимедиа презентаций

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА


Обучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на

письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок пре- и при-.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

ЦЕЛИ УРОКАОбучающие: познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных

Слайд 3ТИП УРОКА:
урок изучения нового учебного материала

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
частично-поисковый, эвристическая беседа

СТРУКТУРА УРОКА.
1. Постановка целей и задач урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Формирование новых понятий и способов действия.
4. Формирование умений и навыков.
5. Рефлексия.
ТИП УРОКА: урок изучения нового учебного материалаИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА.1. Постановка целей и задач

Слайд 41 этап
1. СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Это упражнение

позволяет учащимся сосредоточиться на буквах И-Е , что в дальнейшей работе позволит им быть более внимательными и лучше запомнить материал.
Карточка № 1.
Задание: вычеркните все буквы Е и подчеркните все буквы И.
Октябрь – первый суровый месяц холодного северо-восточного ветра – листобоя. Видимо и невидимо, днем и ночью, стаями и в одиночку, от реки до реки, от куста к кусту, от поля до поля летят перелетные птицы севера до экватора, до Нила, до Ганга, до рисовых полей Индии и Бирмы.
1 этап1. СОВМЕСТНОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ  Это упражнение позволяет учащимся сосредоточиться на буквах И-Е

Слайд 53.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ПРИСТАВКЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

- Что такое приставка?
-

Для чего нужна приставка?
Докажите на примерах, что приставка – это значимая часть слова:
войти - внутрь,
выйти - наружу,
подскочить - вверх,
обойти - вокруг.

- В самом слове приставка тоже есть приставка. Каково ее значение? (присоединение).
- Поменяйте приставку в этом слове. Как изменится его значение? (заставка, отставка, подставка).
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ О ПРИСТАВКЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА- Что такое приставка? - Для чего нужна приставка? Докажите на

Слайд 64.РАБОТА С ТЕКСТОМ. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА
(Материал распечатан для каждого

учащегося)

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем недолго
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
4.РАБОТА С ТЕКСТОМ. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А.ЕСЕНИНА(Материал распечатан для каждого учащегося)

Слайд 81) Выяснение впечатлений.
- О чём стихотворение ?
- Какие картины

возникли в воображении после прочтения стихотворения?
2) Словарная работа.
Нива – засеянное поле.
Сжаты – срезаны под корень.
3) Выборочный диктант.
Найти в стихотворении слова с приставками, выписать их, приставки в выписанных словах обозначить.
- Какие правила вы вспомнили?
( Сжаты, скатилось, взрытая, примечталось, осталось, увидал, запрягался).
Создание проблемной ситуации.
-- Как вы думаете, можно ли объяснить правописание приставки при- в слове примечталось уже известными нам правилами?
-- В чем причина затруднения?
Формулирование учебной задачи.
Узнать на уроке , от чего зависит выбор гласной в приставках при- и пре-.
Научиться правильно писать слова с приставками при- и пре-.







1) Выяснение впечатлений. - О чём стихотворение ? - Какие картины возникли в воображении после прочтения стихотворения?2)

Слайд 92 этап
Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала

(работа в группах).

План - задание для исследования.
Внимательно прочитайте группу слов.
Каким общим значением они объединены?
Сделайте вывод: какое значение придает приставка словам.
Сравните свои выводы с материалом учебника .
Итак, что нужно знать, чтобы правильно написать приставки пре- и при-?
А теперь объясните, используя уже полученные знания, написание приставки в слове примечталось.
Обратите внимание : приходить могут не только живые существа. О мысли говорят: пришла в голову, о догадке - придумал, если пришло воспоминание, говорим: припомнил (или ему припомнилось). Когда приходит сновидение, говорим: приснилось
I гр. Приставить II гр. Пришкольный III гр. Премилый
Прибить Пригородный Предобрый
Пришить Прибрежный Прехороший
IV гр. Приехать V гр. Привстать VI гр. Преградить
Прийти Присесть Превозмочь
Прилететь Прилечь Преступник

2 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в группах).План - задание

Слайд 10






ПРИ -

!Значение! ПРЕ-

2. СОСТАВЛЕНИЕ ОПОРНОГО КОНСПЕКТА


Присоединение
пришить

Приближение
приехать

Близость
пришкольный

Неполное действие
привстать

Близка по значению к приставке пере-
преградить = перегородить


Близка по значению к слову очень
премилый = очень милый


ПРИ -       !Значение!

Слайд 11ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

1. Выполнение

упражнения 154.
2. Творческий словарный диктант.
Задание: замените словосочетание одним словом.
Присоединить с помощью гвоздя и молотка …(прибить )
Чуть-чуть открыть … (приоткрыть)
Очень спокойный … (преспокойный)
Тот, кто переступает закон … (преступник)
Край у моря …( приморье)
Очень интересный … (преинтересный)
Прибыть на пароходе ….(приплыть)
3. Работа с текстом (использование интерактивной доски)
Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
Задание: восстановите структуру текста., озаглавьте его.
Какова тема текста? Заполните таблицу:



Какая группа получилась самая обширная, а какая осталась незаполненной?
Добавьте в свободную графу свое слово, которое будет соответствовать правилу.

ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ      1. Выполнение упражнения 154.

Слайд 12



Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером

надо разложить все, что принес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.
«Советую тебе, Сережа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.
Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь приближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.
Прекрасно в осеннем лесу. Музыка в траве притихла. Мелкая листва облетела с прибрежных лозин. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. (В. Песков)
Создание проблемной ситуации
Выписали ли вы слово природа? Объяснить свой выбор.


Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из

Слайд 13

Физкультминутка

Мы превосходно потрудились.
А сейчас давайте привстанем и
немного отдохнём.
Руками прихлопаем,
ногами притопаем,
приподнимемся на цыпочки,
приостановимся,
дух переведём,
присядем и приостановленную
работу опять начнём.
ФизкультминуткаМы превосходно потрудились.

Слайд 14 4. Спишите предложения, заменив выделенные словосочетания словами с приставками пре-, при-
1.

Мой щенок очень милый
2. На веранде чуть-чуть открыто окно
3. Бельчонок очень забавный зверек
4. Спутник скоро достигнет Луны
5. Наша школа в связи с юбилеем очень изменилась
6. Школьники дружно начали работать

Создание проблемной ситуации

В каких предложениях с трудом заменили сочетания? Почему?

4. Спишите предложения, заменив выделенные словосочетания словами с приставками пре-, при-1. Мой щенок очень милый

Слайд 15Лови ошибку! Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала сказку.

Внимательно прочитайте её. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в приставках. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

5. Творческое задание

Лови ошибку! Вы работаете в редакции детского журнала.  Клава Ошибкина прислала сказку. Внимательно прочитайте её. Используйте

Слайд 16Письмо Клавы Ошибкиной
Прекатился клубок, преостановился. Присмотрелся,

пригляделся Иванушка и видит: местность незнакомая. Прекрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие приграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на предорожный камень. Призадумался.
Письмо Клавы Ошибкиной     Прекатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит: местность незнакомая.

Слайд 17Проверь себя!
Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит:

местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот преспокойно на месте лежит. Иванушка прехорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прилечь, только прикоснулся к траве, а трава в росе. Присел Иванушка на придорожный камень. Призадумался.
Проверь себя!  Прикатился клубок, приостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит: местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок,

Слайд 18
Рефлексия

Эта приставка имеет значение близости…
Эта приставка имеет значение приближения…
Эта приставка имеет

значение присоединения…
Эта приставка неполноты действия…
Эта приставка близка по значению к слову очень…
Эта приставка близка по значению к приставке пере –…
Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….

4 этап

РефлексияЭта приставка имеет значение близости…Эта приставка имеет значение приближения…Эта приставка имеет значение присоединения… Эта приставка неполноты действия…Эта

Слайд 19

Домашнее задание
Выучи орфограмму №29 (п. 32)
2. Закончи один из предложенных

текстов, используя как можно больше слов с орфограммой «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»
1) Пришла красавица-осень. Все вокруг преобразилось…
Я иду по лесу, который примерил на себя осенний наряд. Он чуден, важен и сказочен….


Домашнее задание Выучи орфограмму №29 (п. 32)2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше слов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть