Презентация, доклад по литературе на тему Сравнительная характеристика. Гринев и Щвабрин. Обучающее сочинение

СХЕМА КОМПОЗИЦИИ СОЧИНЕНИЯ ОПИСАНИЯ1. Обоснование сравнения.2. Определение общего. а) Параллельное рассмотрение.3. Определение различного. а) Параллельное рассмотрение.4. Выводы по сравнению.

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.
ГРИНЕВ И ШВАБРИН В ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА
«

КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
ОБУЧЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ.ГРИНЕВ И ШВАБРИН В ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА « КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Слайд 2 СХЕМА КОМПОЗИЦИИ

СОЧИНЕНИЯ ОПИСАНИЯ

1. Обоснование сравнения.
2. Определение общего.
а) Параллельное рассмотрение.
3. Определение различного.
а) Параллельное рассмотрение.
4. Выводы по сравнению.

СХЕМА КОМПОЗИЦИИ        СОЧИНЕНИЯ ОПИСАНИЯ1. Обоснование

Слайд 3 ОРГАНИЗАЦИЯ

ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ.

А - СУЖДЕНИЕ
Б - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СУЖДЕНИЯ.
или
А - ФАКТ,ЦИТАТА.
Б - КОММЕНТАРИЙ К НИМ.

ОРГАНИЗАЦИЯ       ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ.А -

Слайд 4П. Соколов. Обед в доме Мироновых

П. Соколов. Обед в доме Мироновых

Слайд 5Учение в Белогорской крепости. Художник П. Соколов

Учение в Белогорской крепости. Художник П. Соколов

Слайд 7С. Герасимов

С. Герасимов

Слайд 8Швабрин, Маша Миронова, Пугачев и Гринев. "Освобождение Маши". Художник А. Иткин

Швабрин, Маша Миронова, Пугачев и Гринев.

Слайд 10Петр Гринев, Савельич и Пугачев. "Суд Пугачева". Художник С. Герасимов.

Петр Гринев, Савельич и Пугачев.

Слайд 12С. Герасимов

С. Герасимов

Слайд 16 ПЛАН
I.

ВСТУПЛЕНИЕ
Обоснование сравнения: место Гринева и Швабрина в раскрытии проблемы чести и долга в повести.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Общее в героях ( офицеры из дворян, оба любят Машу).
2. Гринев и Швабрин – два противоположных характера:
а) искренность и порядочность Гринева и лживость и коварство Швабрина.
б) верность воинскому долгу Гринева и предательство Швабрина.
в) глубина и искренность чувства Гринева и низменный характер этого чувства у Швабрина.
3. Отношение автора к своим героям.

III.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы. Нравственные уроки повести.Мое отношение к героям.
ПЛАН I. ВСТУПЛЕНИЕ    Обоснование сравнения:

Слайд 17РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ:
Вводные слова для построения контрастов:
« наоборот», «напротив».

Логичность выводов с

помощью слов и словосочетаний: «так как», «доказательством этого служит», «это подтверждает», « таким образом»,
« итак», « наконец».
Параллельное сравнение: « если…то…напротив…», « оба они…», « и тот, и другой…», « если один…то другой…» и др.





РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ:Вводные слова для построения контрастов: « наоборот», «напротив».Логичность выводов с помощью слов и словосочетаний: «так как»,

Слайд 18 ЧЕСТЬ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.

Ф.ШИЛЛЕР Я ВСЯКУЮ БЕДУ СОГЛАСЕН ПЕРЕНЕСТЬ, НО Я НЕ СОГЛАШУСЬ, ЧТОБ ПОСТРАДАЛА ЧЕСТЬ. П.КОРНЕЛЬ
ЧЕСТЬ ДОРОЖЕ ЖИЗНИ.

Слайд 19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
«СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИНЕВА И

ШВАБРИН»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИНЕВА И ШВАБРИН»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть