Слайд 3РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа курса русского языка для основной школы содержит характеристику
основных видов деятельности ученика. В программе отражен когнитивно-коммуникативный подход в преподавании русского языка, в основе которого лежит направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка (усвоение лингвистической теории, формирование языковых умений и навыков) и процесса речевого развития ученика, его мышления, восприятия, воображения, а также процесса овладения средствами и способами обращения с информацией.
Слайд 11ПОДГОТОВКА К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ
КАК РАСТЕНИЯ-ИНОСТРАНЦЫ РОССИЮ ОСВАИВАЛИ
1) Шёл Помидор с юга
на север, постепенно привыкая к холоду. 2) Вокруг была Россия, незнакомая страна, и Помидор, конечно, тосковал по своей родной Южной Америке. 3) Он шёл по России, а внутри у него была Южная Америка, потому что, в какие бы дальние края мы ни заехали, мы всегда носим с собой родную страну. 4) Помидору было очень трудно в России, но он всё-таки шёл на север, привыкая к трудностям. 5) Так устроена жизнь: в ней постоянно нужно привыкать к трудностям. 6) И вдруг — он даже глазам своим не поверил — навстречу ему земляк. 7) Обрадовался Помидор, закричал: «Картофель! Ты как здесь очутился?» 8) Картофель тоже очень обрадовался и спросил: «Помидор, дружище, ты куда?»
9) — Да вот продвигаюсь помаленьку с юга на север.
10) — А я продвигаюсь с севера на юг. 11) Наших не встречал?
12) — Не встречал. 13) С разными встретился: с Фасолью из Турции, с Огурцом из Индии, с Редькой из Китая, даже с Арбузом из Южной Африки, а наших не встречал.
14) — Говорят, тут где-то Тыкву видели.
15) — Нашу Тыкву? 16) Значит, не усидела-таки на месте, потянуло и её путешествовать за тридевять земель. 17) Да, недаром говорят, что мир тесен!
18) С тех пор прошло более двухсот лет, и теперь эти растения стали вполне русскими овощами. 19) Поселившись в России, Картофель сразу начал свой путь с севера, закалил себя, растёт повсюду, а Помидор до севера так и не дошёл. 20) Лучше сразу начинать с самого трудного, тогда никакие трудности не будут страшны.
(По В. Постникову)
4. Прочитайте 1 и 2-й абзацы текста (1—5-е предложения). Сформулируйте основную мысль этих абзацев. Укажите номера предложений, выразите своё согласие/несогласие с этой мыслью.
5. Попробуйте максимально сжать этот текст. Что необходимо исключить или перестроить? Подчеркните в предложениях лишь ту информацию, которая, как вам кажется, представляет познавательный интерес и может запомниться.
Слайд 17ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ
Основная цель пособия — оказать методическую помощь учителям
при планировании и разработке конспектов уроков. В книге содержатся сведения об особенностях курса русского языка в каждом классе, примерные конспекты уроков, в которых представлен разноуровневый дидактический материал, дополняющий основное содержание учебника, а также даны варианты проверочных и контрольных работ.