Презентация, доклад на тему Педагогический проект Формирование креативных компетенций обучающихся

Содержание

«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Поль Торренс

Слайд 1Карева Е.Е.
Учитель русского языка и литературы
филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 им.Н.М.Фролова»в

п.Жемчужный

Формирование креативной компетенции обучающихся


Карева Е.Е.Учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ№1 им.Н.М.Фролова»в п.ЖемчужныйФормирование креативной компетенции обучающихся

Слайд 2«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, нырять в глубину,

проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Поль Торренс



«Креативность - это значит копать глубже,  смотреть лучше, нырять в глубину,  проходить сквозь стены, зажигать

Слайд 3НОВИЗНА РАБОТЫ
Новизна работы состоит в том, что


с учётом современного развития
компьютеров,

телекоммуникаций и программного
обеспечения обоснованы структура,
особенности преподавания русского языка
и литературы

обоснована концепция проектирования
креативной образовательной среды
на основе ФГОС

НОВИЗНА РАБОТЫНовизна работы состоит в том, чтос учётом современного развития компьютеров, телекоммуникаций и программного обеспечения обоснованы структура,

Слайд 4Актуальные проблемы
Во многих действующих УМК креативный аспект остается недостаточно разработанным

Результаты ЕГЭ

показывают слабые знания выпускников, связанные с практическими умениями

Снижение интереса школьников к обучению,
к чтению, грамотности

Отсутствие культуры мышления и низкий культурный уровень обучающихся



Актуальные проблемыВо многих действующих УМК креативный аспект остается недостаточно разработаннымРезультаты ЕГЭ показывают слабые знания выпускников, связанные с

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ

Между отсутствием заинтересованности в изучении предмета отдельными школьниками и высокими требованиями

ФГОС

Между низким уровнем
творческих способностей
многих школьников и
требованиями к выпускникам
по русскому языку

Между снижением интереса
к чтению у обучающихся
и требованиями к выпускникам
по литературе



ПРОТИВОРЕЧИЯМежду отсутствием заинтересованности в изучении предмета отдельными школьниками и высокими требованиями ФГОСМежду низким уровнем творческих способностеймногих школьников

Слайд 6ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Становление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа, обладающей высокими

креативными способностями:



знание степени соответствия своих возможностей требованиям со стороны педагогов, родителей и общества в целом

знание степени своего признания в мини-сообществе (класс, группа, компания и др.); оценка предпосылок последующего развития способностей и самореализации

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАСтановление обучающегося как сильной языковой личности демократического типа, обладающей высокими креативными способностями:знание степени соответствия своих возможностей

Слайд 7ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Отработать новую модель учебного процесса на основе современных методов и

технологий;
Разработать методические рекомендации и обобщить ППО по данной проблеме.


Изучить состояние проблемы в теории и практике;
Определить состояние креативных способностей в экспериментальных классах.

теоретические

практические



ЗАДАЧИ ПРОЕКТАОтработать новую модель учебного процесса на основе современных методов и технологий;Разработать методические рекомендации и обобщить ППО

Слайд 8ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА


Современное преподавание русского языка
из содержания обучения должны быть исключены такие

компоненты, которые оказываются невостребованными

необходимо включить в содержание обучения такие компоненты, которые развивают творческие способности

Формирование креативной компетенции обучающихся может быть достигнуто на основе обучения современных методик русскому языку

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТАСовременное преподавание русского языкаиз содержания обучения должны быть исключены такие компоненты, которые оказываются невостребованными необходимо включить

Слайд 9
Способы развития творческих способностей
Учебная деятельность обучающихся на уроках русского языка
Объект


Предмет

ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ проекта











Способы развития творческих способностейУчебная деятельность обучающихся на уроках русского языка Объект Предмет  ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ проекта

Слайд 10• Осознать роль и место языка в системе наук.






Ученики должны научиться


(ожидаемые результаты)

Овладеть всеми видами языкового разбора.












• Уметь вести споры, диспуты, дискуссии.








Работать со справочниками и словарями.










• Уметь читать вдумчиво, творчески, осмысляя прочитанное.







• Систематизировать и обобщать полученные знания.










Самостоятельно, творчески, осмысленно добывать знания на всех этапах обучения.













• Осознать роль и место языка в системе наук.Ученики должны научиться (ожидаемые результаты)Овладеть всеми видами языкового разбора.•

Слайд 11Этапы
разработки


Подготовительный
2 Этап

Практический

Заключительный

Аналитический
1Этап



3 Этап
4 Этап

Этапы разработки Подготовительный2 Этап ПрактическийЗаключительныйАналитический1Этап 3 Этап4 Этап

Слайд 12НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕКТА

Направления

в соответствие с психологическими особенностями процесса усвоения знаний, умений

и навыков



НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕКТАНаправленияв соответствие с психологическими особенностями процесса усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 13Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и

навыков

Опора на субъектный опыт учащихся, используемый в качестве одного из источников обучения

Психологический комфорт на уроке

Организация совместной работы учителя и учащихся




ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Системность обучения

Индивидуализация и дифференциация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей, интересов и возможностей класса в целом, групп учащихся и каждого ученика в отдельности

Актуализация результатов обучения, предполагающая применение на практике приобретенных знаний, умений и навыковОпора на субъектный опыт учащихся, используемый

Слайд 14СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ








Урочная деятельность Элективные курсы

Внеурочная деятельность
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТУрочная деятельность    Элективные курсы     Внеурочная деятельность

Слайд 15Лабораторные работы по литературе
ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ
Технология встречных

усилий

УМК по литературе



Лабораторные работы по литературеПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙТехнология встречных усилийУМК по литературе

Слайд 16


СТРУКТУРА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ

СТРУКТУРА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ

Слайд 18Вывод: Ученики –активная движущая сила на уроке. Они определяют и формулируют


тему урока, ставят цели своей работы, принимают активное участие в
составлении учебных заданий, в формировании выводов и обобщений.





Вывод: Ученики –активная движущая сила на уроке. Они определяют и формулируют

Слайд 19УМК Г.С.МЕРКИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
разнообразный материал позволяет учащимся заниматься самообразованием
представлено большое

количество новых рубрик

урок сотворчества ставит на первое место не учителя, а ученика

межпредметные связи: литература – русский язык – история – ИЗО – музыка

Учебник обеспечивает возможность
для формирования следующих умений



УМК Г.С.МЕРКИНА ПО ЛИТЕРАТУРЕразнообразный материал позволяет учащимся заниматься самообразованием представлено большое количество новых рубрик урок сотворчества ставит

Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

предоставление широкого поля для активной самостоятельной деятельности

обучающихся




повышение мотивации
обучающихся

высокая наглядность
представления
учебного материала

Разработанные
лабораторные
работы
для 8класса

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫпредоставление широкого поля для активной самостоятельной деятельности обучающихсяповышение мотивации обучающихсявысокая наглядность представления учебного

Слайд 21























ВНЕУРОЧНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 22Мониторинг по изучению креативной компетенции





















ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Мониторинг по изучению креативной компетенции ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Слайд 23Муниципальный- «Звёздочки Тамбовщины» номинация «Литературное творчество» эссе I место
Региональный- финалист
Муниципальный

и региональный конкурс

Муниципальная –победитель, призёр
Всероссийская- участник

Муниципальная и всероссийская олимпиада

«Интеллект-экспресс» номинация «Мир русского языка» лауреат

«Семейный альбом» I место
«Вторая жизнь ненужных вещей» I место

«Дорога глазами детей» номинация «Литературное творчество» стихотворения I место

«Зелёная планета» номинация «Литературное творчество» стихотворения III место

Всероссийский конкурс

Муниципальный конкурс



Муниципальный конкурс

Муниципальный конкурс

качественные

результаты

Муниципальный- «Звёздочки Тамбовщины» номинация «Литературное творчество» эссе I место Региональный- финалистМуниципальный и региональный конкурсМуниципальная –победитель, призёрВсероссийская- участникМуниципальная

Слайд 24ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский

язык в школе. – 2007. - № 6. – С. 21-25.
Винокурова Н.К. Управление процессом развития творческих способностей школьников. // Завуч. – 2009. - № 4. – С. 18-37.
Гончаров С.З. Креативность субъектности: категориальный анализ. // Мир психологии.- 2005.- № 1.- С. 76-84.
Дружинин В.Н. Психология творчества. // Психологический журнал. – 2005.- Том № 26.- № 5. – С.101-109.
Имаметдинова Р.Я. Креативные способности детей и влияние творческих занятий на их развитие. // Одаренный ребенок.- 2010.- № 6. – С.99-101.
Шипачева Л.А. Нестандартные задания на уроках русского языка / Л.А.Шипачева // Русская словесность. – 2000. – № 5.
Юнина Е.А. Парадигма современного образования // Школьные технологии. 2011. №2.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫАшевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – 2007. -

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть