Презентация, доклад тест по роману Отцы и дети. Распалась связь времен

Презентация на тему Презентация-тест по роману Отцы и дети. Распалась связь времен, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Распалась связь временКонфликт «отцов » и «детей» в романе И. С. Тургенева
Текст слайда:

Распалась связь времен

Конфликт «отцов » и «детей» в романе И. С. Тургенева


Слайд 2
Тестирование1. О ком эти строки?«Славный малый… Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но
Текст слайда:

Тестирование

1. О ком эти строки?
«Славный малый… Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк…»


Слайд 3
Тестирование2. О ком эти строки?Он … владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя
Текст слайда:

Тестирование

2. О ком эти строки?
Он … владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно .


Слайд 4
Тестирование3. О ком эти строки?Она вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волною под тонкой кожицей ее миловидного
Текст слайда:

Тестирование

3. О ком эти строки?
Она вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волною под тонкой кожицей ее миловидного лица. Казалось, ей совестно было, что она пришла, и в то же время как будто чувствовала, что имела право прийти.


Слайд 5
Тестирование4. О ком эти строки?Одинокий, вступал в смутное , сумеречное время , время сожалений, когда молодость прошла,
Текст слайда:

Тестирование

4. О ком эти строки?
Одинокий, вступал в смутное , сумеречное время , время сожалений, когда молодость прошла, а старость еще не настала.
Потеряв свое прошлое, он потерял все..
Он стал читать все больше по-английски, он вообще всю жизнь свою устроил на английский вкус.


Слайд 6
Тестирование5. О ком эти строки?А все-таки я скажу, что человек , который всю свою жизнь поставил на
Текст слайда:

Тестирование

5. О ком эти строки?
А все-таки я скажу, что человек , который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек- не мужчина, не самец…


Слайд 7
Тестирование6.Кому принадлежат данные слова?Пилюля горька -а проглотить ее нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники
Текст слайда:

Тестирование

6.Кому принадлежат данные слова?
Пилюля горька -а проглотить ее нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники могут сказать нам : вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю…


Слайд 8
Тестирование7. О ком эти строки?На кожаном диване полулежала дама , несколько растрепанная, в шелковом не совсем опрятном
Текст слайда:

Тестирование

7. О ком эти строки?
На кожаном диване полулежала дама , несколько растрепанная, в шелковом не совсем опрятном платье…
Явилась на бал в грязных перчатках, но с райскою птицей в волосах…


Слайд 9
Тестирование8 .Кто произносит эти слова?Мне будет очень любопытно видеть человека, который имеет смелость ни во что не
Текст слайда:

Тестирование

8 .Кто произносит эти слова?
Мне будет очень любопытно видеть человека, который имеет смелость ни во что не верить…


Слайд 10
Тестирование9.Кто произносит эти слова?Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит эта особа, чувствует мой нос, что тут что-то
Текст слайда:

Тестирование

9.Кто произносит эти слова?
Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит эта особа, чувствует мой нос, что тут что-то не ладно…


Слайд 11
Тестирование10 .Кто произносит эти слова?Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные происходят от дурного воспитания…
Текст слайда:

Тестирование

10 .Кто произносит эти слова?
Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные происходят от дурного воспитания… Исправьте общество, и болезней не будет…


Слайд 12
У нас еще будет схватка с этим лекарем , я это предчувствуюАнализ 10 главыПрошло около 2 недель.
Текст слайда:

У нас еще будет схватка с этим лекарем , я это предчувствую



Анализ 10 главы

Прошло около 2 недель. Аркадий отдыхает… Базаров работает…
Все доме привыкли к нему, кроме…


Слайд 13
Проверка знаний Роман «Отцы и дети» закончен автором в июле 1861г., опубликован в 1862г. , действие происходит
Текст слайда:

Проверка знаний

Роман «Отцы и дети» закончен автором в июле 1861г., опубликован в 1862г. , действие происходит в мае-августе 1859 г. Чем важны эти годы? Почему автор так точен в датах ?
Каково значение названия романа?


Слайд 14
Проверка знаний Какова была  внутри-политическая обстановка в России?  О чём спорили в передовых кругах? Как
Текст слайда:

Проверка знаний

Какова была внутри-политическая обстановка в России? О чём спорили в передовых кругах?
Как роман связан с этим?


Слайд 15
Роман рассказывает о «расколе времени».. Во второй половине XIX века  «время раскололось», разведя по разные стороны
Текст слайда:

Роман рассказывает о «расколе времени»..

Во второй половине XIX века «время раскололось», разведя по разные стороны исторического барьера дворян-либералов и «новых» людей России
разночинцев–демократов,
«отцов» и «детей».


Слайд 16
Как в первых главах романа рисуется противостояние  «отцов» и «детей»?Базаров не спешит поприветствовать отца Аркадия, подчеркивает
Текст слайда:

Как в первых главах романа рисуется противостояние «отцов» и «детей»?

Базаров не спешит поприветствовать отца Аркадия,
подчеркивает свое простое происхождение,
резко прерывает Николая Петровича, когда тот цитирует строчки из «Евгения Онегина»
заметно ощущение внутреннего превосходство Аркадия над отцом.
Николай Петрович не понимает сына, замечает в нем разительные перемены, не может «наладить» разговор, смущается, робеет, молчит


Слайд 17
Какова была реакция Кирсанова П.П. и Базарова друг на друга?Через какие детали мы  понимаем, что у
Текст слайда:

Какова была реакция Кирсанова П.П. и Базарова друг на друга?

Через какие детали мы понимаем, что у них более резкое отношение?


Слайд 18
Какой вопрос задал Кирсанов-страший о Базарове? Что в этом вопросе скрывается?Вопрос звучал так: «Что такое?»И дальше: «этот
Текст слайда:

Какой вопрос задал Кирсанов-страший о Базарове? Что в этом вопросе скрывается?
Вопрос звучал так: «Что такое?»
И дальше: «этот волосатый?»


Слайд 19
Конфликт Они являются наиболее непримиримыми представителями своего поколенияКакие отношение с первых минут сложились между Кирсановым П.П. и
Текст слайда:

Конфликт

Они являются наиболее непримиримыми представителями своего поколения
Какие отношение с первых минут сложились между Кирсановым П.П. и Базаровым?
Неприязненные


Слайд 20
Взгляды Базарова1)2)3)4)5)6)
Текст слайда:

Взгляды Базарова

1)
2)
3)
4)
5)
6)


Слайд 21
Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды и теория отрицания вызывают разные
Текст слайда:

Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды и теория отрицания вызывают разные чувства. Базаров подвергает отрицанию все:

1) искусство - «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» «Рафаэль гроша ломаного не стоит»
2) природу как предмет для восхищения «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»
3) любовь : чепуха, гниль, романтизм, художество…


Слайд 22
Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды и теория отрицания вызывают разные
Текст слайда:

Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды и теория отрицания вызывают разные чувства. Базаров подвергает отрицанию все:

4) Павел Петрович пытается уточнить, насколько далеко госпо­дин нигилист зашел в своих отрицаниях. И Базаров приводит в ужас своим ответом обоих старших Кирсановых:
- Мы отрицаем
- Все?
- Все.
- Как? Не только искусство, поэзию... но и ...страшно вымолвить...
- Все, - с невыразимым спокойствием повторил Базаров. Читатель лишь может догадываться, что стоит за этим катего­ричным «все», это и религия, и вера, и даже смерть.


Слайд 23
В чем же молодые люди видят свое предназначение?Сперва нужно место расчистить…Ломать… Строить будут другие…
Текст слайда:

В чем же молодые люди видят свое предназначение?

Сперва нужно место расчистить…
Ломать… Строить будут другие…


Слайд 24
Теория и жизньНаиболее острое столкно­вение происходит между Базаровым и Павлом Пет­ровичем Кирсановым.Главный конфликт в романе - это конфликт
Текст слайда:


Теория и жизнь
Наиболее острое столкно­вение происходит между Базаровым и Павлом Пет­ровичем Кирсановым.
Главный конфликт в романе - это конфликт героя с самим собой.
Базаров пытается построить свою жизнь на основе теории ни­гилизма, он уверен, что жизнь можно подчинить придуманной, «головной» теории. Можно прожить без чувств, переживаний, любви, то есть всего того, что Базаров пренебрежительно называет «белибердой».
«Автор проводит своего героя по книге, последовательно устраивая ему экзамены во всех сферах жизни - дружбе, вражде, любви, семейных узах. И Базаров последовательно про­валивается всюду».


Слайд 25
Кирсанов П. П. 1) Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно
Текст слайда:

Кирсанов П. П.

1) Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого.
2)дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную в пажеском корпусе.
3)Мало начитан. Успехами в службе обязан скорее личному обаянию и семейным связям.
4) Рыцарская натура. В человеке ценит его личность, чувство собственного достоинства.


Слайд 26
5)Романтик. После смерти любимой женщины оставил блестящую карьеру. Опустошен духом.6) Вслух восхищается народной культурой и патриархальным укладом,
Текст слайда:


5)Романтик. После смерти любимой женщины оставил блестящую карьеру. Опустошен духом.
6) Вслух восхищается народной культурой и патриархальным укладом, но брезгливо избегает прямого общения с крестьянами.
7) Семейные ценности ставит превыше всего. Любит брата и племянника, оберегает их покой и благополучие
8) Считает Базарова угрозой устоявшемуся строю. Страшится духа разрушения, который несет новое поколение


Слайд 27
Выводы О бщие черты у героев.1.Сильные личности: всегда уверены в своей правоте, оба не поддаются чужому влиянию,
Текст слайда:

Выводы

О бщие черты у героев.
1.Сильные личности: всегда уверены в своей правоте, оба не поддаются чужому влиянию, способны подчинить себе других.
2.Безграничное самолюбие, неумение в спорах прислушиваться к мнению оппонентов.
3.Взаимная вражда: полное неприятие взглядов и поступков соперника.


Слайд 28
 - Есть ли победители в этом споре? Хотели ли герои найти истину или просто выясняли отношения?  -  
Текст слайда:


 - Есть ли победители в этом споре? Хотели ли герои найти истину или просто выясняли отношения?
  -   Сам И.С. Тургенев относил себя, естественно, к поколению «отцов». Рисуя своего героя, он хотел показать как положительные, так и отрицательные качества людей нового времени. Он восхищался их стремлением к прогрессу, реалистичностью их взглядов на действительность и т.п. Но писатель не пытается перечеркнуть жизнь и деятельность поколения «отцов».


Слайд 29
». Рисуя лучших представителей этого лагеря, Тургенев пытается донести до читателя мысль о важной роли «стариков» в
Текст слайда:


». Рисуя лучших представителей этого лагеря, Тургенев пытается донести до читателя мысль о важной роли «стариков» в прошлом и настоящем России. Писатель на собственном примере понимает сложность принятия взглядов, убеждений нового времени. Да, необходимо изменить жизнь, дать развитие естественным наукам, прекратить отрицать явные стороны действительности, но, в тоже время, нельзя отрицать весь накопленный человечеством опыт, искусство, религию, духовную сторону жизни общества. Он пытается донести до читателя мысль о нахождении некого компромисса между поколениями.


Слайд 30
Синквейн
Текст слайда:

Синквейн



Слайд 31
Текст слайда:




Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть