Презентация, доклад тест по роману Отцы и дети. Распалась связь времен

Содержание

Тестирование1. О ком эти строки?«Славный малый… Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк…»

Слайд 1Распалась связь времен
Конфликт «отцов » и «детей» в романе И. С.

Тургенева
Распалась связь временКонфликт «отцов » и «детей» в романе И. С. Тургенева

Слайд 2Тестирование
1. О ком эти строки?
«Славный малый… Стихи он напрасно читает и

в хозяйстве вряд ли смыслит, но он добряк…»
Тестирование1. О ком эти строки?«Славный малый… Стихи он напрасно читает и в хозяйстве вряд ли смыслит, но

Слайд 3Тестирование
2. О ком эти строки?
Он … владел особенным умением возбуждать к

себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно .
Тестирование2. О ком эти строки?Он … владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя

Слайд 4Тестирование
3. О ком эти строки?
Она вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою

волною под тонкой кожицей ее миловидного лица. Казалось, ей совестно было, что она пришла, и в то же время как будто чувствовала, что имела право прийти.
Тестирование3. О ком эти строки?Она вся застыдилась: горячая кровь разлилась алою волною под тонкой кожицей ее миловидного

Слайд 5Тестирование
4. О ком эти строки?
Одинокий, вступал в смутное , сумеречное время

, время сожалений, когда молодость прошла, а старость еще не настала.
Потеряв свое прошлое, он потерял все..
Он стал читать все больше по-английски, он вообще всю жизнь свою устроил на английский вкус.
Тестирование4. О ком эти строки?Одинокий, вступал в смутное , сумеречное время , время сожалений, когда молодость прошла,

Слайд 6Тестирование
5. О ком эти строки?
А все-таки я скажу, что человек ,

который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек- не мужчина, не самец…
Тестирование5. О ком эти строки?А все-таки я скажу, что человек , который всю свою жизнь поставил на

Слайд 7Тестирование
6.Кому принадлежат данные слова?
Пилюля горька -а проглотить ее нужно. Вот теперь

настала наша очередь, и наши наследники могут сказать нам : вы, мол, не нашего поколения, глотайте пилюлю…
Тестирование6.Кому принадлежат данные слова?Пилюля горька -а проглотить ее нужно. Вот теперь настала наша очередь, и наши наследники

Слайд 8Тестирование
7. О ком эти строки?
На кожаном диване полулежала дама , несколько

растрепанная, в шелковом не совсем опрятном платье…
Явилась на бал в грязных перчатках, но с райскою птицей в волосах…
Тестирование7. О ком эти строки?На кожаном диване полулежала дама , несколько растрепанная, в шелковом не совсем опрятном

Слайд 9Тестирование
8 .Кто произносит эти слова?
Мне будет очень любопытно видеть человека, который

имеет смелость ни во что не верить…
Тестирование8 .Кто произносит эти слова?Мне будет очень любопытно видеть человека, который имеет смелость ни во что не

Слайд 10Тестирование
9.Кто произносит эти слова?
Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит эта особа,

чувствует мой нос, что тут что-то не ладно…
Тестирование9.Кто произносит эти слова?Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит эта особа, чувствует мой нос, что тут что-то

Слайд 11Тестирование
10 .Кто произносит эти слова?
Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги,

а нравственные происходят от дурного воспитания… Исправьте общество, и болезней не будет…
Тестирование10 .Кто произносит эти слова?Мы приблизительно знаем, отчего происходят телесные недуги, а нравственные происходят от дурного воспитания…

Слайд 12У нас еще будет схватка с этим лекарем , я это

предчувствую



Анализ 10 главы

Прошло около 2 недель. Аркадий отдыхает… Базаров работает…
Все доме привыкли к нему, кроме…

У нас еще будет схватка с этим лекарем , я это предчувствуюАнализ 10 главыПрошло около 2 недель.

Слайд 13Проверка знаний
Роман «Отцы и дети» закончен автором в июле 1861г.,

опубликован в 1862г. , действие происходит в мае-августе 1859 г. Чем важны эти годы? Почему автор так точен в датах ?
Каково значение названия романа?
Проверка знаний Роман «Отцы и дети» закончен автором в июле 1861г., опубликован в 1862г. , действие происходит

Слайд 14Проверка знаний
Какова была внутри-политическая обстановка в России? О

чём спорили в передовых кругах?
Как роман связан с этим?
Проверка знаний Какова была  внутри-политическая обстановка в России?  О чём спорили в передовых кругах? Как

Слайд 15Роман рассказывает о «расколе времени»..
Во второй половине XIX века

«время раскололось», разведя по разные стороны исторического барьера дворян-либералов и «новых» людей России
разночинцев–демократов,
«отцов» и «детей».

Роман рассказывает о «расколе времени».. Во второй половине XIX века  «время раскололось», разведя по разные стороны

Слайд 16Как в первых главах романа рисуется противостояние «отцов» и «детей»?
Базаров не

спешит поприветствовать отца Аркадия,
подчеркивает свое простое происхождение,
резко прерывает Николая Петровича, когда тот цитирует строчки из «Евгения Онегина»
заметно ощущение внутреннего превосходство Аркадия над отцом.
Николай Петрович не понимает сына, замечает в нем разительные перемены, не может «наладить» разговор, смущается, робеет, молчит
Как в первых главах романа рисуется противостояние  «отцов» и «детей»?Базаров не спешит поприветствовать отца Аркадия, подчеркивает

Слайд 17Какова была реакция Кирсанова П.П. и Базарова друг на друга?
Через какие

детали мы понимаем, что у них более резкое отношение?
Какова была реакция Кирсанова П.П. и Базарова друг на друга?Через какие детали мы  понимаем, что у

Слайд 18Какой вопрос задал Кирсанов-страший о Базарове? Что в этом вопросе скрывается?
Вопрос

звучал так: «Что такое?»
И дальше: «этот волосатый?»
Какой вопрос задал Кирсанов-страший о Базарове? Что в этом вопросе скрывается?Вопрос звучал так: «Что такое?»И дальше: «этот

Слайд 19Конфликт
Они являются наиболее непримиримыми представителями своего поколения
Какие отношение с первых

минут сложились между Кирсановым П.П. и Базаровым?
Неприязненные

Конфликт Они являются наиболее непримиримыми представителями своего поколенияКакие отношение с первых минут сложились между Кирсановым П.П. и

Слайд 20Взгляды Базарова
1)
2)
3)
4)
5)
6)

Взгляды Базарова1)2)3)4)5)6)

Слайд 21Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды

и теория отрицания вызывают разные чувства. Базаров подвергает отрицанию все:

1) искусство - «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» «Рафаэль гроша ломаного не стоит»
2) природу как предмет для восхищения «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»
3) любовь : чепуха, гниль, романтизм, художество…

Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды и теория отрицания вызывают разные

Слайд 22Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды

и теория отрицания вызывают разные чувства. Базаров подвергает отрицанию все:

4) Павел Петрович пытается уточнить, насколько далеко госпо­дин нигилист зашел в своих отрицаниях. И Базаров приводит в ужас своим ответом обоих старших Кирсановых:
- Мы отрицаем
- Все?
- Все.
- Как? Не только искусство, поэзию... но и ...страшно вымолвить...
- Все, - с невыразимым спокойствием повторил Базаров. Читатель лишь может догадываться, что стоит за этим катего­ричным «все», это и религия, и вера, и даже смерть.

Взгляды Базарова Базаров - нигилист, он сам так себя называет. Его взгляды и теория отрицания вызывают разные

Слайд 23В чем же молодые люди видят свое предназначение?
Сперва нужно место расчистить…
Ломать…

Строить будут другие…

В чем же молодые люди видят свое предназначение?Сперва нужно место расчистить…Ломать… Строить будут другие…

Слайд 24
Теория и жизнь
Наиболее острое столкно­вение происходит между Базаровым и Павлом Пет­ровичем

Кирсановым.
Главный конфликт в романе - это конфликт героя с самим собой.
Базаров пытается построить свою жизнь на основе теории ни­гилизма, он уверен, что жизнь можно подчинить придуманной, «головной» теории. Можно прожить без чувств, переживаний, любви, то есть всего того, что Базаров пренебрежительно называет «белибердой».
«Автор проводит своего героя по книге, последовательно устраивая ему экзамены во всех сферах жизни - дружбе, вражде, любви, семейных узах. И Базаров последовательно про­валивается всюду».

Теория и жизньНаиболее острое столкно­вение происходит между Базаровым и Павлом Пет­ровичем Кирсановым.Главный конфликт в романе - это конфликт

Слайд 25Кирсанов П. П.
1) Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность.

Тщательно следит за собой, одевается модно и дорого.
2)дворянин, сын генерала. В молодости вел шумную столичную жизнь, строил военную в пажеском корпусе.
3)Мало начитан. Успехами в службе обязан скорее личному обаянию и семейным связям.
4) Рыцарская натура. В человеке ценит его личность, чувство собственного достоинства.
Кирсанов П. П. 1) Красивый мужчина средних лет. Аристократическая, «породистая» внешность. Тщательно следит за собой, одевается модно

Слайд 26
5)Романтик. После смерти любимой женщины оставил блестящую карьеру. Опустошен духом.
6) Вслух

восхищается народной культурой и патриархальным укладом, но брезгливо избегает прямого общения с крестьянами.
7) Семейные ценности ставит превыше всего. Любит брата и племянника, оберегает их покой и благополучие
8) Считает Базарова угрозой устоявшемуся строю. Страшится духа разрушения, который несет новое поколение
5)Романтик. После смерти любимой женщины оставил блестящую карьеру. Опустошен духом.6) Вслух восхищается народной культурой и патриархальным укладом,

Слайд 27Выводы
О бщие черты у героев.
1.Сильные личности: всегда уверены в своей

правоте, оба не поддаются чужому влиянию, способны подчинить себе других.
2.Безграничное самолюбие, неумение в спорах прислушиваться к мнению оппонентов.
3.Взаимная вражда: полное неприятие взглядов и поступков соперника.
Выводы О бщие черты у героев.1.Сильные личности: всегда уверены в своей правоте, оба не поддаются чужому влиянию,

Слайд 28
 - Есть ли победители в этом споре? Хотели ли герои найти

истину или просто выясняли отношения?
  -   Сам И.С. Тургенев относил себя, естественно, к поколению «отцов». Рисуя своего героя, он хотел показать как положительные, так и отрицательные качества людей нового времени. Он восхищался их стремлением к прогрессу, реалистичностью их взглядов на действительность и т.п. Но писатель не пытается перечеркнуть жизнь и деятельность поколения «отцов».
 - Есть ли победители в этом споре? Хотели ли герои найти истину или просто выясняли отношения?  -  

Слайд 29
». Рисуя лучших представителей этого лагеря, Тургенев пытается донести до читателя

мысль о важной роли «стариков» в прошлом и настоящем России. Писатель на собственном примере понимает сложность принятия взглядов, убеждений нового времени. Да, необходимо изменить жизнь, дать развитие естественным наукам, прекратить отрицать явные стороны действительности, но, в тоже время, нельзя отрицать весь накопленный человечеством опыт, искусство, религию, духовную сторону жизни общества. Он пытается донести до читателя мысль о нахождении некого компромисса между поколениями.

». Рисуя лучших представителей этого лагеря, Тургенев пытается донести до читателя мысль о важной роли «стариков» в

Слайд 30Синквейн

Синквейн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть