Презентация, доклад по русскому языку Состав слова

Содержание

Здравствуйте!Сегодня у нас необычный урок русского языка.Мы проведем творческую игру «Счастливый случай». Её цель – посмотреть,

Слайд 1Состав слова
Игра «Счастливый случай»

Состав словаИгра «Счастливый случай»

Слайд 2
Здравствуйте!
Сегодня у нас необычный урок русского языка.
Мы проведем творческую игру

«Счастливый случай».

Её цель – посмотреть, что ещё плохо усвоено,
над чем нужно поработать, а также выявить
знатоков этой темы. Но нам не обойтись без
помощников!

Меня зовут профессор
Корней Корнеевич.

Встречайте!

Здравствуйте!Сегодня у нас необычный урок русского языка.Мы проведем творческую игру

Слайд 3Вот мои помощники:
Привет!
Я Катя Приставкина!
Меня зовут Миша Суффиксов!
А я Вася Окончалкин!

Вот мои помощники:Привет!Я Катя Приставкина!Меня зовут Миша Суффиксов!А я Вася Окончалкин!

Слайд 4Игра начинается!
Вперёд!

Игра начинается!Вперёд!

Слайд 51-й гейм: «Найдите друзей»
Прочитайте слова. Определите
части речи. Образуйте
однокоренные слова. Запишите


в тетрадь.

Задание:

а) Лень, …
б) Боль, …
в) Соль, …

Идем дальше!

1-й гейм: «Найдите друзей»Прочитайте слова. Определитечасти речи. Образуйте однокоренные слова. Запишите в тетрадь. Задание:а) Лень, …б) Боль,

Слайд 62-й гейм: «Домашнее задание»
Задание:
Составьте слова и разберите
по составу.

а) и, ник,

под, снеж;
б) а, ушк, корм;
в) по, к, дар, и.

Проверим, так ли у вас получилось!

корм ушк а



под снеж ник


по дар к и



Молодцы!

2-й гейм: «Домашнее задание»Задание:Составьте слова и разберите по составу.а) и, ник, под, снеж;б) а, ушк, корм;в) по,

Слайд 73-й гейм: «Спешите видеть»
Вставьте в предложения
подходящие по смыслу
слова.
Жили-были серый …
И

его … .
Серый … был очень тих
И … тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий … .


Ёж

Ежиха

Ёжик

Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ёжик .

А теперь найдите однокоренные слова.

Хорошо поработали!

3-й гейм: «Спешите видеть»Вставьте в предложенияподходящие по смыслу слова.Жили-были серый …И его … .Серый … был очень

Слайд 84-й гейм: «Кто больше»
2-й вариант
А теперь –
внимание!
Устроим
соревнование:
кто

за минуту
больше составит слов.

1-й вариант

Отлично!

4-й гейм: «Кто больше»2-й вариантА теперь – внимание! Устроим соревнование: кто за минуту больше составит слов.1-й вариантОтлично!

Слайд 95-й гейм: «Наполним кузовок»
и
и
и
а
а
а
Чтобы наполнить этот
кузовок, нужно вписать
в пустые клеточки

отгадки.
Чтобы вам помочь, я
загадаю загадки.

В сенокос горька,
А в мороз сладка.

Вот первая!

Что за ягодка?

Правильно!

Р

я

б

н

Как вы думаете, какой корень
в слове рябина?
Напишите за минуту
родственные слова
с этим корнем.

Отгадайте вторую загадку!

Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, -
Вот и назван…

Верно!



Е

ж

е

в

к

Какой корень в слове ежевика?

А теперь третья загадка!

Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.

Снова угадали!

З

е

м

л

я

н

к

Какой корень в этом слове?

Молодцы!

Вот и наполнили
кузовок!

5-й гейм: «Наполним кузовок»иииаааЧтобы наполнить этоткузовок, нужно вписать в пустые клеточки отгадки.Чтобы вам помочь, я загадаю загадки.В

Слайд 106-й гейм:
«С какого дерева упали листья»
Вода
Водить
На лес налетел ураган.
С

двух деревьев он сорвал все листья
и разбросал их по поляне.
Угадайте, с какого дерева какие листья упали.
Не забудьте, что у слов, написанных на листьях,
такие же корни, как у деревьев.
Но сначала давайте разделимся на два варианта.
Первый вариант собирает листочки с первого дерева,
а второй со второго.

А теперь проверим как вы справились
с заданием.

1 вариант: водник, водокачка, водоворот,
водолаз, водопой, водоросль, водоем,
половодье, заводь.

2 вариант: водитель, наводчик, заводной,
вожатый, поводок, провод, завод,
заводила, вводный.

Всем 5!!!

6-й гейм: «С какого дерева упали листья»ВодаВодитьНа лес налетел ураган. С двух деревьев он сорвал все листьяи

Слайд 117-ой гейм: «Родственники»
Я гусь!
Вы кто такие?
Я гусыня!
А это наши гусята!
А ты

кто?

А я ваша тётя – гусеница!

Есть ли в этом рассказе
однокоренные слова?

Так держать!

7-ой гейм: «Родственники»Я гусь!Вы кто такие?Я гусыня!А это наши гусята!А ты кто?А я ваша тётя – гусеница!Есть

Слайд 128-ой гейм:
«Найди «лишнее» слово»
Из ряда слов
вы должны выбрать
«лишнее»

слово,
а остальные записать.

Борьба, борец, бороться, воевать.
Смешной, смешать, смешить.
Учить, изучать, зубрить.
Сосна, дерево, деревянный.
Ветер, вихрь, безветренный.
Вражда, враг, противник.

Молодцы!

8-ой гейм: «Найди «лишнее» слово»Из ряда слов вы должны выбрать «лишнее» слово, а остальные записать.Борьба, борец, бороться,

Слайд 139-й гейм: «Колесо приставок»
За минуту вы должны
приписать как можно
больше приставок

к слову
бежать.

бежать

вы

по

до

от

пере

за

у

на

в

при

Проверим!

Отлично!!!

9-й гейм: «Колесо приставок»За минуту вы должны приписать как можнобольше приставок к слову бежать.бежатьвыподоотперезаунавприПроверим!Отлично!!!

Слайд 1410-й гейм: «Игра с суффиксами»
Дети! Я надел
увеличительные очки
и вижу не

кота, а …

Не дом, а …

Правильно!

Котище!

Домище!

Какой суффикс в словах:
котище, домище?
На что он указывает?

Так держать!

10-й гейм: «Игра с суффиксами»Дети! Я надел увеличительные очкии вижу не кота, а …Не дом, а …Правильно!Котище!Домище!Какой

Слайд 1511-й гейм: «Измени слово»
Каждый вариант получит своё слово,
которое он должен

изменить любыми
способами.

1 вариант

2 вариант

ученик

учительский

Что помогло нам
изменить слова?

Правильно!
Окончание. Оно изменило
слово, его форму.

Хорошо поработали!

11-й гейм: «Измени слово»Каждый вариант получит своё слово, которое он должен изменить любымиспособами.1 вариант2 вариантученикучительскийЧто помогло намизменить

Слайд 1612-й гейм:
«Это мы всё проходили»
Что называется корнем?
Что называется окончанием?
Что такое приставка?
Что

такое суффикс?

Приведите примеры!

Всем 5!!!

12-й гейм:«Это мы всё проходили»Что называется корнем?Что называется окончанием?Что такое приставка?Что такое суффикс?Приведите примеры!Всем 5!!!

Слайд 17Подведем итоги
Самые активные?
Самые сообразительные?
Самые внимательные?
Самые старательные?
Самые аккуратные?
Самые добросовестные?

Подведем итогиСамые активные?Самые сообразительные?Самые внимательные?Самые старательные?Самые аккуратные?Самые добросовестные?

Слайд 18Наша игра подошла к концу!
На уроке вы работали дружно,
слаженно, организованно.

Показали, что
учебный материал в целом вами усвоен.
Не ленитесь, старайтесь как можно
больше узнать обо всём на свете – и
тогда каждый новый урок будет для вас
занимательным, не скучным, а веселым.

Всего доброго!

Наша игра подошла к концу!На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, чтоучебный материал в целом вами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть