Презентация, доклад на тему Система работы со слабоуспевающими учащимися.

Содержание

Факторы слабой успеваемости Социально-экономический Нервно-психический Социально-психологический

Слайд 1Система работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимися
Подготовила презентацию учитель
русского языка и

литературы
ГУ «Средняя школа № 11»
города Кокшетау
Сенчук О.М
Система работы со слабоуспевающими неуспевающими учащимисяПодготовила презентацию учитель русского языка и литературы ГУ «Средняя школа № 11»

Слайд 2Факторы слабой успеваемости
Социально-экономический
Нервно-психический
Социально-психологический

Факторы слабой успеваемости Социально-экономический Нервно-психический Социально-психологический

Слайд 3Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не

видишь проблему, это значит, что она в тебе самом. Восточная мудрость.

Неверный взгляд на причину слабой успеваемости.
Например:
Не выполняет домашние задания, не слушает на уроках, потому что ленив, неорганизован, следовательно имеет пробелы в знаниях и навыках, недостатки познавательной деятельности.

Верный взгляд на причину слабой успеваемости.
Например:
Имеет низкую оценку по предмету, потому что присутствует дефицит внимания с гиперактивностью, несформированность учебных навыков, следовательно низкий познавательный интерес и низкая работоспособность.

Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему,  это значит, что

Слайд 4Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
1. Низкий уровень

умственного развития.
Причины:
Педагогическая запущенность.
Частые заболевания.
Пропуски занятий.
Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.
В чем проявляется:
Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
Не умеет учитывать все признаки предмета или явления.
Не умеет видеть общее и. д.

Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 1. Низкий уровень умственного развития.Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания.

Слайд 5Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
2. Несформированность учебных

навыков.
Ребенок не умеет учиться:
работать с текстом;
выделять главное, существенное;
не может организовать свое время и распределить усилия;
отказывается от выполнения учебной задачи при первой неудачной попытке решения.
 

Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 2. Несформированность учебных навыков.Ребенок не умеет учиться: работать с

Слайд 6Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
3. Дефицит внимания

с гиперактивностью.
Характеризуется:
отвлекаемостью;
подвижностью;
неусидчивостью;
неумением концентрировать внимание на выполнении задания.
 

Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 3. Дефицит внимания с гиперактивностью.Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью; неусидчивостью;неумением концентрировать

Слайд 7Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
4. Отсутствие познавательного

интереса.
С ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности.
Ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое времяпрепровождение.


Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 4. Отсутствие познавательного интереса.С ребенком никто не занимался, не

Слайд 8Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
5. Несформированность произвольной

сферы.
Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.
 
6. Конфликтные отношения
со сверстниками;
учителями;
отказ от усилий в учебной деятельности.


Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 5. Несформированность произвольной сферы.Проявляется в том, что ученик делает

Слайд 9Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
7. Низкий познавательный

интерес.
Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)
Нуждается:
в поддержке;
в показе того, что он состоятелен в других видах деятельности;
в обеспечении «эффекта новизны» при решении учебных задач (занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы и другое).
Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 7. Низкий познавательный интерес.Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания

Слайд 10Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета
8. Низкий уровень

развития словесно-логического мышления.
Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.
9. Низкая работоспособность.
Проявляется:
в утомляемости;
истощаемости;
в медленном темпе работы.

Признаки отставания ученика в усвоении конкретного учебного предмета 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления.Необходимо делать большой упор

Слайд 11Пути решения проблемы слабой успеваемости
Своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях

и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.
Установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы.
Систематически обучать учащихся общим учебным умениям и навыкам.
Так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

Пути решения проблемы слабой успеваемостиСвоевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную

Слайд 12Моя Работа со слабоуспевающими
Рационально распределять материал урока: «Трудное – сначала!»


Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план).
Многократно проговаривать и закреплять материал урока.
Стремиться к внешней занимательности.
Применять частую смену видов деятельности на уроке.
Взаимоконтроль и самоконтроль учащихся на уроке.
Дифференцированный подход в форме индивидуальных заданий.
Выборочная проверка письменных домашних заданий в ходе урока с занесением оценки в классный журнал.
Ведение собственного учительского журнала с пометками.
Распределение учеников по рядам и партам в классе.


Моя Работа со слабоуспевающими Рационально распределять материал урока: «Трудное – сначала!» Использовать средства невербального общения (опорные сигналы,

Слайд 13Трансформация информации учебника в таблицы и схемы
Орфограмма № 15 (так, как

она дана в учебнике).
Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на –ЦИЯ. Исключения: цыпленок, цыган, цыкнуть, на цыпочках. Буква Ы после Ц пишется в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.
Таблица «И/Ы после Ц» (в результате переработки).


Трансформация информации учебника в таблицы и схемыОрфограмма № 15 (так, как она дана в учебнике).

Слайд 14Внешняя занимательность на уроке
Разминка «Верно-неверно».
Например:
Вопросительное предложение сообщает информацию. –
Подлежащее всегда

выражается существительным. –
Определение не может зависеть от сказуемого. +
Безударная гласная в корне проверяется только ударением. –
Сегодня ярко светит солнце. + / -
Мы превосходно знаем орфографию. –

Внешняя занимательность  на урокеРазминка «Верно-неверно». Например:Вопросительное предложение сообщает информацию. –Подлежащее всегда выражается существительным. –Определение не может

Слайд 15Дифференцированный подход
Варианты индивидуальных письменных заданий:
обычные карточки – задания, определяющие условие

предлагаемого задания (приложение № 3),
карточки с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми заданиями (приложение № 1);
карточки, в которых показаны образцы того, как следует вести решения (приложение № 4);
те самые таблицы и схемы, которые составляются при изучении нового материала, только для самоконтроля не только тестов, но и текстов (приложение №2);
деформированные задания с ошибками или пропусками (приложение № 5);
карточки-информаторы.

Дифференцированный подход Варианты индивидуальных письменных заданий:обычные карточки – задания, определяющие условие предлагаемого задания (приложение № 3), карточки

Слайд 16 Развитие и образование ни одному человеку не могут

быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение …

А.Дистервег

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто

Слайд 17План работы со слабоуспевающими  учащимися  на 2014-2015 учебный год

План работы со слабоуспевающими  учащимися  на 2014-2015 учебный год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть