Презентация, доклад на тему Проект В мире фразеологизмов 7 класс

Содержание

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:ВЫБИРАЕМ ТЕМУ ПРОЕКТА.УЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В РЕЧИ.ПОЛУЧАЕМ ЗАДАНИЕ:СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО РЕЧЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.УСЛЫШАТЬ В РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЗНАКОМЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ПОДОЙТИ К ЛЮБОМУ ПЕДАГОГУ И УЗНАТЬ НОВЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.РАССКАЗЫВАЕМ В КЛАССЕ УСЛЫШАННУЮ

Слайд 1«В мире фразеологизмов»
Составители: учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Школа-интернат

№3» г. Сыктывкара Н.И. Туркова ,
обучающися 7 класса ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара
«В мире фразеологизмов»Составители: учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара Н.И. Туркова ,

Слайд 2ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
ВЫБИРАЕМ ТЕМУ ПРОЕКТА.

УЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ

В РЕЧИ.

ПОЛУЧАЕМ ЗАДАНИЕ:
СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО РЕЧЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.
УСЛЫШАТЬ В РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЗНАКОМЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ПОДОЙТИ К ЛЮБОМУ ПЕДАГОГУ И УЗНАТЬ НОВЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

РАССКАЗЫВАЕМ В КЛАССЕ УСЛЫШАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ О ПРОЖИТОМ ДНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

ОФОРМЛЯЕМ СТЕНГАЗЕТУ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:ВЫБИРАЕМ ТЕМУ ПРОЕКТА.УЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В РЕЧИ.ПОЛУЧАЕМ ЗАДАНИЕ:СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО РЕЧЬ ОКРУЖАЮЩИХ

Слайд 3 1 этап. ВЫБИРАЕМ ТЕМУ ПРОЕКТА.
Тема проекта:
«В мире фразеологизмов»

1 этап. ВЫБИРАЕМ ТЕМУ ПРОЕКТА.  Тема проекта: «В мире фразеологизмов»

Слайд 4
2 этап. УЗНАЕМ «ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?»

2 этап. УЗНАЕМ   «ЧТО ТАКОЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ?»

Слайд 5
Фразеологизмы – это устойчивые сочетание слов , которое можно заменить

одним словом.

Фразеологизмы делают нашу речь выразительной, богатой,
яркой, красивой

Фразеологизмы – это устойчивые  сочетание слов , которое можно заменить одним словом.Фразеологизмы делают нашу

Слайд 6Наврать с три короба –
НАГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ.
По грибы Егор пошёл,
Собирал их здорово:
Два

гнилых сморчка нашёл,
А наврал с три короба.
Наврать с три короба –НАГОВОРИТЬ НЕПРАВДУ.По грибы Егор пошёл,Собирал их здорово:Два гнилых сморчка нашёл,А наврал с три

Слайд 7Зарубить (себе) на носу-


ЗАПОМНИТЬ КРЕПКО – НАКРЕПКО, РАЗ И

НАВСЕГДА.
В старину носом называли палочки, дощечки, которые носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на них различные заметки, зарубки. В буквальном смысле зарубить на носу означало сделать зарубки на дощечке (носу) о том, что нужно помнить, не забывать.

Зарубить (себе) на носу- ЗАПОМНИТЬ  КРЕПКО – НАКРЕПКО, РАЗ И НАВСЕГДА. В старину носом называли палочки,

Слайд 16 НАЙТИ ПАРУ
С АЗОВ

БЫТЬ В ВОСТОРГЕ
АМЕРИКУ ОТКРЫВАТЬ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ
БИТЬ БАКЛУШИ С НАЧАЛА, С ПРОСТОГО
БРОСАТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР ГОВОРИТЬ ОБ ИЗВЕСТНОМ
БЫТЬ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ ГОВОРИТЬ ВПУСТУЮ


НАЙТИ ПАРУС АЗОВ

Слайд 17Фразеологизмы – это устойчивые сочетание слов , которое можно заменить

одним словом.

Фразеологизмы делают нашу речь выразительной, богатой, яркой, красивой


Фразеологизмы – это устойчивые  сочетание слов , которое можно заменить одним словом.

Слайд 183 этап проекта:
ПОЛУЧАЕМ ЗАДАНИЕ:
СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО РЕЧЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.
УСЛЫШАТЬ В РЕЧИ

ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЗНАКОМЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ПОДОЙТИ К ЛЮБОМУ ПЕДАГОГУ И УЗНАТЬ НОВЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
РАССКАЗЫВАЕМ В КЛАССЕ УСЛЫШАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ.


3 этап проекта: ПОЛУЧАЕМ ЗАДАНИЕ:СЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО РЕЧЬ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ.УСЛЫШАТЬ В РЕЧИ ОКРУЖАЮЩИХ ЛЮДЕЙ ЗНАКОМЫЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.КАЖДОМУ УЧЕНИКУ ПОДОЙТИ

Слайд 19Водить за нос - обманывать

Водить за нос - обманывать

Слайд 21Выносить сор из избы

Выносить сор из избы

Слайд 24Вывести на чистую воду-разобачить

Вывести на чистую воду-разобачить

Слайд 25Как курица лапой –
писать небрежно и неразборчиво, так, что нельзя понять.
Маленький

Петя был высмеян папой: "Что же ты ПИШЕШЬ, КАК КУРИЦА ЛАПОЙ?" Пискнул обиженно бедный ребенок: "Я ведь не курица, только цыпленок!" 
Как курица лапой –писать небрежно и неразборчиво, так, что нельзя понять.Маленький Петя был высмеян папой:

Слайд 26Спустя рукава –
относиться к делу неохотно, работать кое – как,

с ленцой.

В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные конца их ниспадали до колен, а то и до земли. Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе.  Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: «Работать  засучив рукава», то есть решительно, горячо, с полным старанием.

Спустя рукава – относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой.В Древней Руси носили верхнюю

Слайд 27

5.СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ О ПРОЖИТОМ ДНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

5.СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ О ПРОЖИТОМ ДНЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.

Слайд 28 1. Мы встаем ни свет ни заря

1.  Мы встаем ни свет ни заря

Слайд 292. Сломя голову мчимся на уроки

2. Сломя голову мчимся на уроки

Слайд 30 3. Работаем на уроках не покладая рук

3. Работаем на уроках  не покладая рук

Слайд 31и засучив рукава

и засучив рукава

Слайд 324. У всех у нас ушки на макушке

4. У всех у нас ушки на макушке

Слайд 335.Никто не витает в облаках

5.Никто не витает в облаках

Слайд 34 6.Вечером отдыхаем от всей души

6.Вечером отдыхаем  от всей души

Слайд 35 7.От прожитого дня находимся на седьмом небе

7.От прожитого дня находимся на седьмом небе

Слайд 36Откуда берутся фразеологизмы…?


ПРИДУМЫВАЕТ НАРОД
ИЗ СКАЗОК
ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ
ИЗ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
ИЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

И ЖИВОТНЫХ

Откуда берутся фразеологизмы…?ПРИДУМЫВАЕТ НАРОДИЗ СКАЗОКИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙИЗ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙИЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ

Слайд 37Фразеологизмы нужны, чтобы речь была богатой и выразительной.

«Русский язык певуч, красив,

выразителен»- сказал А.И.Куприн

Фразеологизмы нужны, чтобы речь была богатой и выразительной.«Русский язык певуч, красив, выразителен»- сказал А.И.Куприн

Слайд 38Спасибо за урок!!!!
Мы сегодня не переливали из пустого

в порожнее, а работали не покладая рук.
И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто работал спустя рукава.
Спасибо за урок!!!!   Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая

Слайд 40Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. –

М., 1998.
Волина В.В.  Веселая грамматика. М., 1995.
Дубровин М., Тильман В. Русские фразеологизмы в картинках-М.:Русский язык, 1979.
Лаврентьева Е.В. Весёлый фразеологический словарь – Москва : РООССА, 2010. — 143 с. : ил. – (Моя первая энциклопедия). 
Осокина О. Фразеология // Начальная школа. –  2007.
Розе Т.В.  Большой фразеологический словарь для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
https://ru.wikipedia.org
http://www.razumniki.ru/frazeologizmy.html
http://mysubs.ru/o-perevodah/phraseo.html
http://www.tvoyrebenok.ru


Список литературы

Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М., 1998.Волина В.В.  Веселая грамматика. М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть