Презентация, доклад Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знаний.

Содержание

Особенности неуспевающих учащихся  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса несформированность элементарных организационных навыков учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей как союзников учителя

Слайд 1Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знаний
Чеснокова Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы
Создание системы профилактики неуспеваемости как средство повышения качества знанийЧеснокова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Особенности неуспевающих учащихся 
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального

развития 
отсутствие познавательного интереса 
несформированность элементарных организационных навыков 
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения 
нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника 
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся 
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Особенности неуспевающих учащихся  низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса несформированность элементарных организационных

Слайд 3 Этап 1. Диагностический


Цель:

выявить причины
стойкой неуспеваемости,
определить тип неуспевающего школьника, проанализировать
ошибки  в работах учащихся.
Этап 1. ДиагностическийЦель: выявить причиныстойкой неуспеваемости, определить тип неуспевающего школьника,

Слайд 4Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от

него причинам:

пропуски занятий по болезни;
слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
 задержка психического развития, часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе;
прогулы.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:пропуски занятий по болезни;слабое общее

Слайд 5Типы отставания
1 тип . Низкая интенсивность учебной деятельности. ( Ученик просто не

работает).
2 тип . Низкая эффективность учебной деятельности. (Ученик затрачивает значительные усилия на выполнение учебных занятий, но не справляется с ними).
3 тип . Сочетание признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности. (От переживания неудач к равнодушию).
Типы отставания1 тип . Низкая интенсивность учебной деятельности. ( Ученик просто не работает).2 тип . Низкая эффективность учебной деятельности.

Слайд 6Карта грамотности

Карта грамотности

Слайд 7Этап 2. Методико-отборочный

Цель: отбор методов, приемов, средств, направленных на повышение мотивации

учебного труда, познавательной активности и ликвидацию пробелов в знаниях учащихся.
Этап 2. Методико-отборочныйЦель: отбор методов, приемов, средств, направленных на повышение мотивации учебного труда, познавательной активности и ликвидацию

Слайд 8Дневник грамотности

Дневник грамотности

Слайд 9Памятка «Работа над ошибками».
Выпиши слово с ошибкой.
Определи, в какой части слова

допущена ошибка.
Определи орфограмму.
Если есть, подбери проверочное слово.
Графически выдели орфограмму.
Подбери свой пример на данную орфограмму, выдели ее.
Сгруппируй слова с ошибками по орфограммам.
Памятка «Работа над ошибками».Выпиши слово с ошибкой.Определи, в какой части слова допущена ошибка.Определи орфограмму.Если есть, подбери проверочное

Слайд 10Этап 3. Тренировочно-технологический

Цель: подобрать или разработать такие виды упражнений и заданий,

чтобы
неуспевающие школьники
научились грамотно и
осознанно писать,
безошибочно находили
в слове «опасное место»,
обосновывали и доказывали
свой вывод.
Этап 3. Тренировочно-технологическийЦель: подобрать или разработать такие виды упражнений и заданий, чтобы неуспевающие школьники научились грамотно и

Слайд 11Виды заданий:

Письмо с проговариванием
Письмо с комментарием
Списывание текста
Попутное повторение
Формулировка правил с

опорой на ключевые слова
Использование сознательно – ассоциативного метода
Диктанты зрительные, объяснительные, выборочные
Диктант «Проверяю себя», когда ученик пишет слова с пропуском букв, в написании которых сомневается.
Самопроверка по готовому образцу.
Взаимопроверка.
Диктант «Найди слова»
Использование игровых упражнений ребусов, кроссвордов

Виды заданий:Письмо с проговариваниемПисьмо с комментариемСписывание текстаПопутное повторение Формулировка правил с опорой на ключевые словаИспользование сознательно –

Слайд 12Виды работ со слабоуспевающими учениками
 
Карточки для индивидуальной работы 
Задания с выбором ответа 
Деформированные

задания 
Перфокарты 
Карточки - тренажеры 
Творческие задания 
“Карточки-информаторы” 
“Карточки с образцами решения”
“Карточки-конспекты”
Виды работ со слабоуспевающими учениками Карточки для индивидуальной работы Задания с выбором ответа Деформированные задания Перфокарты Карточки - тренажеры Творческие задания “Карточки-информаторы” “Карточки с образцами

Слайд 13Мотивация деятельности и поведения неуспевающего школьника - одно из основных условий

успешности.

Учитель должен поддерживать таких ребят.

Для этого можно использовать следующие фразы:
«У тебя это замечательно получается»,
«У тебя обязательно получится»,
«Ты же помнишь, как надо делать».
Мотивация деятельности и поведения неуспевающего школьника - одно из основных условий успешности. Учитель должен поддерживать таких ребят.

Слайд 14Этап 4. Итогово – контрольный .




Цель: проверить уровень
ликвидации пробелов в
знаниях

учащихся.
Этап 4. Итогово – контрольный .Цель: проверить уровень ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Слайд 15Рекомендации

Сопоставлять каждого ребенка только с ним самим, отслеживая его относительную успешность.
Темп

работы – индивидуальный.
Создавать атмосферу комфортности: «Мы это сделаем вместе».
Начинать опрос со слабого учащегося.
Спрашивать слабых, предупредив об этом заранее.
Любому заданию – уровень сложности.
Упражнения выстраивать в соответствии с правилом Дистервега: от простого к сложному.
Любой ответ, даже отрицательный, принимать положительно.
Больше оценок – меньше отметок! (Дитя растет не от еды, а от радости)
Анализ контрольного диктанта начинать с продвижения слабых, о неудачах – строго индивидуально!
Урок должен заканчиваться до звонка.
РекомендацииСопоставлять каждого ребенка только с ним самим, отслеживая его относительную успешность.Темп работы – индивидуальный.Создавать атмосферу комфортности: «Мы

Слайд 16Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их

учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно потому, что, догнав своих товарищей, ученик не должен в дальнейшем от них отставать.
Важно не то, где мы находимся,
а то, куда движемся.
Целью работы с неуспевающими признается не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие

Слайд 17Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не

видишь проблему, это значит, что она в тебе самом.
Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть