Презентация, доклад Защита педагогического проекта

Содержание

Актуальность Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами, как высокий уровень коммуникативной компетенции, самостоятельность, независимость суждений, сочетающейся с уважением к мнению других людей. Успешная коммуникативная компетенция способствует формированию коммуникативной личности, которая:стремится к максимальной

Слайд 1Педагогический проект «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы»


Борисовской


Марины
Валерьевны,
учителя русского языка
и литературы, высшей
квалификационной
категории, к п н,
МОБУ «СОШ № 4»
пгт Пойковский
Нефтеюганского
района
Педагогический проект «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы»Борисовской МариныВалерьевны,учителя русского языкаи литературы, высшей

Слайд 2Актуальность
Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами,

как высокий уровень коммуникативной компетенции, самостоятельность, независимость суждений, сочетающейся с уважением к мнению других людей. Успешная коммуникативная компетенция способствует формированию коммуникативной личности, которая:
стремится к максимальной реализации своих возможностей,
открыта для восприятия нового опыта,
владеет нормами литературного языка, способна свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения,
умеет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения
Актуальность  Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами, как высокий уровень коммуникативной компетенции, самостоятельность,

Слайд 3Противоречия
Современные школьники, имея знания по русскому

языку, испытывают затруднения при использовании их в речи.

Резко снижается качество
владения языком, чему способствует то, что школьник погружён в среду, где языковыми ориентирами являются герои сериалов, телешоу и т.п.

Когда обсуждение принимает дискуссионный характер, уч-ся слабо владеют приемами доказательства, убеждения, умением корректно отстаивать свое мнение.

Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.





Противоречия

Противоречия     Современные школьники, имея знания по русскому языку, испытывают затруднения при использовании их в

Слайд 4Проблема

Недостаточный уровень сформированности у школьников коммуникативной компетенции
Неумение выражать свои чувства и

представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять свои творческие способности на решение различных задач.

ПроблемаНедостаточный уровень сформированности у школьников коммуникативной компетенцииНеумение выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно

Слайд 5
Объект
исследования


Предмет
исследования
процесс формирования коммуникативной компетенции

эффективные технологии и приемы, позволяющие формировать коммуникативную

компетенцию на уроках русского языка и литературы

Объект исследованияПредметисследованияпроцесс формирования коммуникативной компетенцииэффективные технологии и приемы, позволяющие формировать коммуникативную компетенцию на уроках русского языка и

Слайд 6Цель
создание условий для наиболее эффективного формирования коммуникативной компетенции на уроках

русского языка и литературы
Цель создание условий для наиболее эффективного формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Слайд 7Задачи
Изучить литературу по теме проекта.
Изучить и применить на практике наиболее

эффективные приемы, методы и технологии формирования у обучающихся коммуникативной компетенции.
Включить обучающихся в исследовательскую и проектную
деятельность.
Активизировать творческую деятельность- желание участвовать в различных творческих конкурсах.
Разработать модель формирования коммуникативной компетенции.
Сформировать умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров.
Осуществить мониторинг уровня сформированности коммуникативной компетенции.

ЗадачиИзучить литературу по теме проекта. Изучить и применить на практике наиболее эффективные приемы, методы и технологии формирования

Слайд 8Современная эпоха




Вариативности
Принцип психологической комфортности
Принцип целостности
Принцип непрерывности
Принцип деятельности
Принципы
Творчества
Принципы

Современная эпохаВариативности Принцип психологической комфортностиПринцип целостности Принцип непрерывности Принцип деятельностиПринципыТворчества Принципы

Слайд 9Методологические основы проекта


позволяет формировать качества личности, способной ориентироваться в

нестандартной ситуации, самостоятельно решать практические задачи, проявлять гибкость и мобильность в
принятии решений, быть успешной.


Вопросы коммуникативной компетенции изучали Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев.

во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности



Идеи компетентностного
подхода изложены в
работах А.М. Аронова,
Зимней, Г.Б.,И.Д. Фрумина,
А.В. Хуторского.


Методологические основы проекта  позволяет формировать качества личности, способной ориентироваться в нестандартной ситуации, самостоятельно решать практические задачи,

Слайд 10





Социокультурный (знание социокультурной специфики страны и умение строить свое речевое поведение

в соответствии с этой спецификой)

Ключевые коммуникативные компетенции

Социолингвистический (Умение использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения, а также в соответствии с социальным статусом партнера по общению)

Дискурсивный (умение понимать высказывания в значимых смысловых блоках и передавать информацию в связанных высказываниях)

Лингвистический(знание языковых средств общения , фонетических, лексических, грамматических и правил оперирования ими)

Компенсаторный (умение анализировать и оценивать ситуацию общения, и в соответствии с этим строить свое речевое поведение, осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих партнеров по общению, а также пользоваться собственным речевым опытом)


Социокультурный (знание социокультурной специфики страны и умение строить свое речевое поведение в соответствии с этой

Слайд 11





игровые

Использование
современных технологий
проектные технологии
технология развития критического мышления
технология коллективного

способа обучения

информационные

театральная педагогика

проблемное обучение


игровыеИспользование современных технологий проектные технологиитехнология развития критического мышления технология коллективного способа обучения информационныетеатральная педагогикапроблемное

Слайд 12
Методы формирования
устной коммуникации
все виды пересказа, все формы учебного диалога, доклады и

сообщения, ролевые и деловые игры, учебные исследования и проекты, требующие проведения
опросов, обсуждения, дискуссии,
диспут, выступления.



сочинения , изложения, подготовка заметок в СМИ, телекоммуникационные тексты, сообщения, участия в творческих конкурсах.

Методы и формы



Методы формирования
письменной коммуникации

Методы формированияустной коммуникациивсе виды пересказа, все формы учебного диалога, доклады и сообщения, ролевые и деловые игры, учебные

Слайд 13Комплекс приемов
Приемы, способствующие созданию проблемных ситуаций в мыслительной деятельности учащихся

(мозговой штурм, проблемный вопрос, проблемная ситуация, конструирование, моделирование)

Приемы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, (тесты с самооценкой результата)

Приемы управления межличностными отношениями (составление взаимных заданий, совместное нахождение лучшего решения, создание эмоциональных ситуаций)

Комплекс приемов Приемы, способствующие созданию проблемных ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (мозговой штурм, проблемный вопрос, проблемная ситуация,

Слайд 14Виды уроков
Уроки с измененными способами организации :лекции, семинары, публичная защита

знаний, мастерская, конференция.

Уроки, опирающиеся на фантазию и творчество: спектакль, коллективное сочинение, концерт, дебаты, дискуссия, диспут.

Уроки, имитирующие какие- либо занятия или виды работ: экскурсия, прогулка, ярмарка, путешествие в прошлое, путешествие по стране, интервью, пресс-конференция.

Уроки – игры: дидактические, деловые, ролевые, состязательные.

Уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям.

Уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создание собственных текстов.


Виды уроков Уроки с измененными способами организации :лекции, семинары, публичная защита знаний, мастерская, конференция.Уроки, опирающиеся на фантазию

Слайд 15Нестандартные задания
диктанты «на засыпку»
редактирование предложений и текстов
подбор однотипных языковых единиц


"перевод" текстов, составленных в одном стиле, на «язык» другого стиля
угадывание слов по толкованию или по общему признаку
расшифровка пословиц, поговорок
интеллектуально-лингвистические упражнения
работа с текстами-миниатюрами




Нестандартные задания диктанты «на засыпку» редактирование предложений и текстовподбор однотипных языковых единиц

Слайд 16Модель формирования коммуникативной компетенции

Система формирования коммуникативной компетенции
Цель: создание условий для наиболее эффективного формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
Модель формирования коммуникативной компетенции

Слайд 18
Нормативно-
правовое


Закон РФ "Об образовании«; НОИ «Наша новая школа»; Национальный проект

«Образование»; Устав МОБУ «СОШ №4»;
Программа развития школы на 2013-2018 гг.

Рабочая программа с учетом системно - деятельностного подхода
Методические и дидактические материалы
Программа по самообразованию

Ресурсное обеспечение проекта


Программно-
методическое

Информационное

Создание банка данных методических материалов по проекту
Издание методических материалов, публикаций,
Информационно- методические материалы
Формирование банка достижений обучающихся


Кадровое

Изучение опыта работы педагогов по теме проекта
Повышение квалификации через систему курсов, самообразования


Материально-
техническое

Оснащенность кабинета удовлетворяет требованиям проекта.
Медиаресурсы: Интернет и школьная медиатека.
Компьютер, мультимедиапроектор с экраном; лазерный принтер; VHS - DVD плеер и телевизор.


Нормативно-правовое Закон РФ

Слайд 19




В режиме функционирования

Заключительный


Экспериментальный


Подготовительный
1 этап. янв.-сент.2010 гг.
2 этап. 2010-сент.2012 г.


3 этап. 2012- сент.2013 гг.

Этапы реализации проекта




4 этап. 2012- сент.2013 гг.

В режиме функционированияЗаключительныйЭкспериментальныйПодготовительный 1 этап. янв.-сент.2010 гг. 2 этап. 2010-сент.2012 г. 3 этап. 2012- сент.2013 гг. Этапы

Слайд 20Методы и средства реализации педагогического проекта

методы теоретического исследования: изучение, анализ материалов

по
теме проекта,
методы эмпирического исследования,
методы экспериментального исследования,
математический метод ( анализ, обработка полученных данных)

Методы и средства реализации педагогического проекта методы теоретического исследования: изучение, анализ материалов потеме проекта,методы эмпирического исследования,методы экспериментального

Слайд 21Когнитивный критерий

Критерии и средства диагностики
Анкета «Выявление уровня сформированности коммуникативных умений»

проводится на разных этапах проекта.
Диагностика «Организационные умения и навыки», «Коммуникативные умения и навыки».
Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков по русскому языку.
Мониторинг результатов участия в конкурсах, олимпиадах


Характеристика уровней коммуникативных способностей

Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень

Когнитивный критерийКритерии и средства диагностики Анкета «Выявление уровня сформированности коммуникативных умений» проводится на разных этапах проекта.Диагностика «Организационные

Слайд 22





Совершенствование форм и методов работы, направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихся
Ожидаемые

результаты

Систематизация диагностических материалов

Повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Повышение интереса к урокам, развитие мотивов учебной деятельности.

Активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

Создание модели формирования коммуникативной компетенции

Умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров




Совершенствование форм и методов работы, направленной на развитие коммуникативной компетенции учащихсяОжидаемые результаты Систематизация диагностических материаловПовышение

Слайд 23Показатели, характеризующие эффективность опыта на протяжении нескольких лет
Устойчивые положительные результаты обученности

учащихся: при 100% абсолютной успеваемости за 3 года качественная успеваемость возросла до 69%.
Наметилась положительная динамика личностного роста учащихся, связанного с формированием коммуникативных компетенций учащихся (на 12%).
Ежегодно растет количество участников и победителей в олимпиадах и конкурсах (с 2010 г. по 2013 на 10%).
Показатели, характеризующие эффективность опыта на протяжении нескольких летУстойчивые положительные результаты обученности учащихся: при 100% абсолютной успеваемости за

Слайд 24
Уровень сформированности коммуникативной компетенции обучающихся
Уровень сформированности организационных умений и навыков обучающихся

Уровень сформированности коммуникативной компетенции обучающихсяУровень сформированности организационных умений и навыков обучающихся

Слайд 25

Результаты работы над проектом в 2010/2013 г (7-9 кл.)

Результаты работы над проектом в 2010/2013 г (7-9 кл.)

Слайд 26

Результаты работы над проектом в 2010/2013 г (7-9 кл.)

Результаты работы над проектом в 2010/2013 г (7-9 кл.)

Слайд 27Перспективы дальнейшего развития проекта
Расширение территории проекта: трансляция опыта в ОУ,

в районе, в округе.
Осуществление творческого подхода к работе с одаренными детьми.
Более широкое привлечение учащихся к конкурсам, проектам и исследованиям.

Перспективы дальнейшего развития проекта Расширение территории проекта: трансляция опыта в ОУ, в районе, в округе. Осуществление творческого

Слайд 28 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть