Резко снижается качество
владения языком, чему способствует то, что школьник погружён в среду, где языковыми ориентирами являются герои сериалов, телешоу и т.п.
Когда обсуждение принимает дискуссионный характер, уч-ся слабо владеют приемами доказательства, убеждения, умением корректно отстаивать свое мнение.
Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.
Противоречия
Вопросы коммуникативной компетенции изучали Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев.
во время коммуникации человек усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности
Идеи компетентностного
подхода изложены в
работах А.М. Аронова,
Зимней, Г.Б.,И.Д. Фрумина,
А.В. Хуторского.
Ключевые коммуникативные компетенции
Социолингвистический (Умение использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения, а также в соответствии с социальным статусом партнера по общению)
Дискурсивный (умение понимать высказывания в значимых смысловых блоках и передавать информацию в связанных высказываниях)
Лингвистический(знание языковых средств общения , фонетических, лексических, грамматических и правил оперирования ими)
Компенсаторный (умение анализировать и оценивать ситуацию общения, и в соответствии с этим строить свое речевое поведение, осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих партнеров по общению, а также пользоваться собственным речевым опытом)
информационные
театральная педагогика
проблемное обучение
сочинения , изложения, подготовка заметок в СМИ, телекоммуникационные тексты, сообщения, участия в творческих конкурсах.
Методы и формы
Методы формирования
письменной коммуникации
Приемы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, (тесты с самооценкой результата)
Приемы управления межличностными отношениями (составление взаимных заданий, совместное нахождение лучшего решения, создание эмоциональных ситуаций)
Уроки, опирающиеся на фантазию и творчество: спектакль, коллективное сочинение, концерт, дебаты, дискуссия, диспут.
Уроки, имитирующие какие- либо занятия или виды работ: экскурсия, прогулка, ярмарка, путешествие в прошлое, путешествие по стране, интервью, пресс-конференция.
Уроки – игры: дидактические, деловые, ролевые, состязательные.
Уроки подготовки к сочинению по картине, сюжетным картинкам, предложенному тексту, личным впечатлениям.
Уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создание собственных текстов.
Рабочая программа с учетом системно - деятельностного подхода
Методические и дидактические материалы
Программа по самообразованию
Ресурсное обеспечение проекта
Программно-
методическое
Информационное
Создание банка данных методических материалов по проекту
Издание методических материалов, публикаций,
Информационно- методические материалы
Формирование банка достижений обучающихся
Кадровое
Изучение опыта работы педагогов по теме проекта
Повышение квалификации через систему курсов, самообразования
Материально-
техническое
Оснащенность кабинета удовлетворяет требованиям проекта.
Медиаресурсы: Интернет и школьная медиатека.
Компьютер, мультимедиапроектор с экраном; лазерный принтер; VHS - DVD плеер и телевизор.
3 этап. 2012- сент.2013 гг.
Этапы реализации проекта
4 этап. 2012- сент.2013 гг.
Характеристика уровней коммуникативных способностей
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Систематизация диагностических материалов
Повышение уровня сформированности коммуникативной компетенции.
Повышение интереса к урокам, развитие мотивов учебной деятельности.
Активное участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах
Создание модели формирования коммуникативной компетенции
Умение анализировать, интерпретировать и создавать тексты различных стилей и жанров
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть