Презентация, доклад развитие целеполагания школьников при подготовке к олимпиадам и различным конкурсам и при обучении решению заданий повышенной сложности по русскому языку

Содержание

!1. Развивать логические операции.2. отработка стратегии творческого и интеллектуального поведения (классификации заданий).3. Группы творческих заданий:а) на развитие познавательной активности.Б) на способность к рефлексии ( найди ошибку!).В) на формирование мотивационных и ценностных аспектов ( Почему так?, хорошо

Слайд 1Развитие целеполагания школьников при подготовке к олимпиадам и различным конкурсам и

при обучении решению заданий повышенной сложности по русскому языку.



Форофонтова О.В.

Развитие целеполагания школьников при подготовке к олимпиадам и различным конкурсам и при обучении решению заданий повышенной сложности

Слайд 2!
1. Развивать логические операции.
2. отработка стратегии творческого и интеллектуального поведения (классификации

заданий).
3. Группы творческих заданий:
а) на развитие познавательной активности.
Б) на способность к рефлексии ( найди ошибку!).
В) на формирование мотивационных и ценностных аспектов ( Почему так?, хорошо или плохо? )
!1. Развивать логические операции.2. отработка стратегии творческого и интеллектуального поведения (классификации заданий).3. Группы творческих заданий:а) на развитие

Слайд 3!
1.Моделирование творческого акта. 2.Алгоритмизация сознательных действий обучающихся. 3.обучение выдвижению проблемных вопросов на материале

русского языка.
!1.Моделирование творческого акта. 2.Алгоритмизация сознательных действий обучающихся. 3.обучение выдвижению проблемных вопросов на материале русского языка.

Слайд 4Задание на соответствие. Найдите фразеологизмы и их толкование в таблице.
1
1.Гол как сокол
2.Аршин

проглотил
3.Кричит во всю Ивановскую
4.Попасть впросак
5.Злачное место
6.Дойти до ручки
7. Я его раскусил

2

1.Заметить обман, раскрыть тайну
2.Бедный,нуждающийся
3.Стоять по стойке «смирно», принять величественную позу с прямой спиной
4.вопить громко
5.потерять человеческий облик
6. Нехорошее место
7.оказаться в неудобном и порой опасном положении.

Задание на соответствие. Найдите фразеологизмы и их толкование в таблице.11.Гол как сокол2.Аршин проглотил3.Кричит во всю Ивановскую4.Попасть впросак5.Злачное

Слайд 5АВОСЬ !. Определите способ словообразования.
1. Держался Авоська за Небоську , да

оба упали.
2. Поавоськаем да до чего-нибудь доавоськаемся.
3. С авосьником попадешь впросак.
АВОСЬ !. Определите способ словообразования.1. Держался Авоська за Небоську , да оба упали.2. Поавоськаем да до чего-нибудь

Слайд 6Работа со словарем. Что такое МУСС? Почему такое название? Определите тип словаря

и назовите авторов словарей такого типа.

МУСС.
Время - конец 19 в. Происхождение-франц.
Это этимологический словарь.
Авторы таких словарей: А.Г. Преображенский, М. Фасмер, Г.П. Цыганенко.

Работа со словарем. Что такое МУСС? Почему такое название? Определите тип словаря и назовите авторов словарей такого

Слайд 7Прочитайте предложение, переведите, определите падеж слова « Отче»
И рече

онъ к отьцю своему: « Ты, отче, силенъ прослылъ еси силою и славою»
И сказал он отцу своему: « Ты , отец , прославился силой и славой».
ОТЧЕ- Звательный падеж. Именительный падеж при обращении в русском языке.
Прочитайте предложение, переведите, определите падеж слова « Отче» И рече  онъ к отьцю своему: « Ты,

Слайд 8Глаголы Осознавать, мерзнуть, чихать не всегда могут употребляться с другими словами.

Приведите подобные примеры.

НЕЛЬЗЯ

Буду мерзнуть два часа.
Завтра Буду чихать.

МОЖНО

Буду бежать два часа.
Осознаю, что буду работать ради зарплаты.

Глаголы Осознавать, мерзнуть, чихать не всегда могут употребляться с другими словами. Приведите подобные примеры.НЕЛЬЗЯБуду мерзнуть два часа.Завтра

Слайд 9Скажите по-латыни « Книгобоязнь »
БИБЛИОФОБИЯ

Скажите по-латыни « Книгобоязнь » БИБЛИОФОБИЯ

Слайд 10Найдите ошибку !
Учащиеся с низкими учебными достижениями меньше всех зависимы от

психологической поддержки взрослых, чем учащиеся со средними успехами.
Найдите ошибку !Учащиеся с низкими учебными достижениями меньше всех зависимы от психологической поддержки взрослых, чем учащиеся со

Слайд 11Поликодовые тексты.
- Отдыхать - не работать )))

( радуюсь)
- Сегодня дождь и холод : ( огорчаюсь)
- +100500 ( все отлично)
- Прекрасная погода……….. (что дальше?)

Поликодовые тексты.- Отдыхать - не работать )))     ( радуюсь)- Сегодня дождь и холод

Слайд 12Определите количество неологизмов в стихотворении Н. Моршена (1917-2001)
Пришла зима в суровости

как зимние роглифы и принесла снежновости. Снегипетские мифы. Все поле снегом замело, В лесу дубы немногие, Белым-бело, мелым-мело. Снеголые, снежногие. На поле - снеголым-голо. Висят на каждой елочке И над укрытой тропкою, Снегвоздики, снеголочки. над стежкой неприметною, И снеголовая сосна снегладкою , сугробкою, Стоит прямее дротика. Почти что беспредметною, Сугробовая тишина. Туды-сюды , сюды-туды Снеграфика. Снеготика. Бегут снегалочьи следы. 16 неологизмов.
Определите количество неологизмов в стихотворении Н. Моршена (1917-2001)Пришла зима в суровости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть