Презентация, доклад Работа со слабоуспевающими учащимися

Содержание

С чего начать коррекцию? На первых уроках необходимо продиагностировать всех учащихся.

Слайд 1
«Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний»

«Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний»

Слайд 2С чего начать коррекцию?
На первых уроках необходимо продиагностировать всех

учащихся.
С чего начать коррекцию?   На первых уроках необходимо продиагностировать всех учащихся.

Слайд 3Условно всех отстающих
можно разделить по трем поведенческим типам:
два

основных и третий смешанный.
Условно всех отстающих  можно разделить по трем поведенческим типам: два основных и третий смешанный.

Слайд 4Первый тип:
Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности

Первый тип:Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности

Слайд 5Общие черты:
постоянно отвлекается, на уроках
невнимателен,
часто нарушает дисциплину,
домашним заданиям уделяет

мало времени,
После замечания учителя может
сосредоточиться лишь на короткое время,
отсутствует всякое желание заниматься русским языком


Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета

Общие черты:постоянно отвлекается, на уроках  невнимателен,часто нарушает дисциплину,домашним заданиям уделяет мало времени,После замечания учителя может

Слайд 6Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности:
Пробелы в знаниях, умениях и

навыках по предыдущему материалу
Пониженный интерес к предмету из-за недостатков в методике преподавания учителя
Межличностные отношения учитель-ученик
Недостаточное внимание со стороны родителей
Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности:Пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалуПониженный интерес к

Слайд 7Комплекс корректировки

Должен предусматривать ряд учебно - воспитательных

мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям русским языком
Комплекс корректировки    Должен предусматривать ряд учебно - воспитательных мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы,

Слайд 8Комплекс корректировки:
В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику

особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха
При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами
В ходе самостоятельных работ ученик получает необходимую помощь.
Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям

Комплекс корректировки:В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию

Слайд 9Второй тип:
Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности в области русского языка

Второй тип:Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности в области русского языка

Слайд 10Общие черты:
Это дети, которые внимательны, старательны на уроках
На выполнение заданий затрачивают

много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих
Обычно они не умеют строить высказывание, знают правила, но не умеют их применять
Общие черты:Это дети, которые внимательны, старательны на урокахНа выполнение заданий затрачивают много сил и времени, но не

Слайд 11Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности:
Несформированность умений и навыков в

области русского языка - результат ошибок в методике преподавания учителя или недостаток родительского внимания
Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни
Микропоражения в коре головного мозга
Недостаточность развития способности к обобщению
Низкий уровень восприятия и воображения,
неспособность понимать прочитанное
Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности:Несформированность умений и навыков в области русского языка - результат ошибок

Слайд 12Комплекс корректировки:
Направлен на формирование умений работать с текстом

С учеником отрабатывается алгоритм

работы по анализу речевого высказывания

Комплекс корректировки:Направлен на формирование умений работать с текстомС учеником отрабатывается алгоритм работы по анализу речевого высказывания

Слайд 13Третий тип:
Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников

и имеющие существенные пробелы в знаниях
Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.
Третий тип:Неуспевающие учащиеся, значительно  отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях

Слайд 14Комплекс корректировки:

Коррекция отставания таких детей должна производиться в

специальных классах или индивидуально по программам специалистов
Комплекс корректировки:   Коррекция отставания таких детей должна производиться в специальных классах или индивидуально по программам

Слайд 15План работы с отстающими:
Ознакомление родителей с результатами тестирования
Составление диагностичекой карты
Составление плана

индивидуальной работы
Составление графика консультаций
Подбор и разработка дидактического материала
План работы с отстающими:Ознакомление родителей с результатами тестированияСоставление диагностичекой картыСоставление плана индивидуальной работы Составление графика консультацийПодбор и

Слайд 16План индивидуальной работы
Учащиеся получают индивидуальные
задания с указанием срока их сдачи.


При этом они могут обращаться за помощью как к учителю, так и к одноклассникам

План индивидуальной работыУчащиеся получают индивидуальные задания с указанием срока их сдачи. При этом они могут обращаться за

Слайд 17Изменить методы обучения
Использовать конкретные учебные материалы.

Преподавать по одному шагу за

один раз.

Разнообразить методы обучения
Изменить методы обучения Использовать конкретные учебные материалы.Преподавать по одному шагу за один раз.Разнообразить методы обучения

Слайд 18Обеспечить дополнительные занятия
Дополнительная помощь от учителя

Корректирующие программы

Помощь одноклассников

Обеспечить дополнительные занятия Дополнительная помощь от учителяКорректирующие программыПомощь одноклассников

Слайд 19План индивидуальной работы
Все задания сдаются, разбираются учителем, после чего

вновь корректируется план ликвидации пробелов
План индивидуальной работы  Все задания сдаются, разбираются учителем, после чего вновь корректируется план ликвидации пробелов

Слайд 20Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Высокое качество урока

Если на уроке обеспечивается понимание учащимися нового материала, глубокое и прочное усвоение его в результате рационально проведенной самостоятельной работы, то при этом неуспевающих становиться значительно меньше.
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости  Высокое качество урока  Если на уроке обеспечивается понимание учащимися

Слайд 21Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Необходимо привлекать неуспевающего к работе на

уроке во время проверки домашнего задания, объяснения и закрепления нового материала
Важно при этом так поставить дело, чтобы неуспевающий работал пусть медленно, пусть с ошибками, но самостоятельно, а не списывал задания у одноклассников
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемостиНеобходимо привлекать неуспевающего к работе на уроке во время проверки домашнего задания,

Слайд 22Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную

оценку, чтобы не снизить мотивацию к учению.
Ведь слабоуспевающий ученик вначале болезненно переживает плохие оценки, если они ,с его точки зрения, несправедливы, а потом становится равнодушным к учению
Учитель обязательно должен вызывать слабоуспевающих учащихся к доске,
при этом методически грамотно организовывать работу класса в этот момент
Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемостиУчитель не должен спешить ставить неудовлетворительную оценку, чтобы не снизить мотивацию к

Слайд 23В обучении русскому языку дифференциация имеет особое значение
Ориентация на

личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения русскому языку учитывала потребности всех школьников, кому этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях.
В обучении русскому языку дифференциация имеет особое значение  Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения

Слайд 24Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока
Так, при введении нового

материала учителю необходимо работать со всем классом без деления его на группы.

Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе.
Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урокаТак, при введении нового материала учителю необходимо работать со всем

Слайд 25Разноуровневые задания,
составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический

климат.
У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания.
Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности.
Разноуровневые задания,составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения

Слайд 26Профилактика возможных ошибок
Одна из главных методических задач индивидуальных домашних заданий

состоит в профилактике возможных ошибок и в преодолении уже допущенных.
Для того чтобы индивидуальные задание имело точное
« попадание в ошибку», учителю нужно вести учет ошибок.
Профилактика возможных ошибокОдна из главных методических задач индивидуальных домашних заданий  состоит в профилактике возможных ошибок и

Слайд 27Консультанты-ученики
В связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников
Здесь

нельзя впадать в крайность. Их можно использовать нечасто, примерно раз в месяц
Велика их роль при работе над ошибками после контрольной работы, на уроках закрепления умений и формирования навыков, на практикумах, зачётах
Консультанты-ученикиВ связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников Здесь нельзя впадать в крайность. Их можно

Слайд 28Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо:

Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо:

Слайд 291.
Жестко контролировать выполнение всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся

1. Жестко контролировать выполнение всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся

Слайд 302.
Следить за тем, чтобы каждый учащийся усвоил каждую тему

(обязательные результаты обучения)
2.  Следить за тем, чтобы каждый учащийся усвоил каждую тему (обязательные результаты обучения)

Слайд 313.
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся
при опросе

3. Осуществлять дифференцированный подход к учащимсяпри опросе

Слайд 324.
Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную

4. Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную

Слайд 335.
Дифференцированные задания должны быть на самостоятельных и на контрольных работах

5. Дифференцированные задания должны быть на самостоятельных и на контрольных работах

Слайд 346.
Не допускать отставания учащихся, для этого
систематически проводить консультации и

дополнительные занятия
6.  Не допускать отставания учащихся, для этогосистематически проводить консультации и дополнительные занятия

Слайд 357.
Не каждый раз ставить«двойку», уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием


7.Не каждый раз ставить«двойку», уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием

Слайд 368.
Не унижать ученика и постараться найти к каждому подход


8.  Не унижать ученика и постараться найти к каждому подход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть