Слайд 1
«Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний»
Слайд 2С чего начать коррекцию?
На первых уроках необходимо продиагностировать всех
учащихся.
Слайд 3Условно всех отстающих
можно разделить по трем поведенческим типам:
два
основных и третий смешанный.
Слайд 4Первый тип:
Ученик с низкой интенсивностью учебной деятельности
Слайд 5Общие черты:
постоянно отвлекается, на уроках
невнимателен,
часто нарушает дисциплину,
домашним заданиям уделяет
мало времени,
После замечания учителя может
сосредоточиться лишь на короткое время,
отсутствует всякое желание заниматься русским языком
Вместе с тем уровень умственных способностей у учащихся этого типа вполне достаточный для удовлетворительного усвоения предмета
Слайд 6Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности:
Пробелы в знаниях, умениях и
навыках по предыдущему материалу
Пониженный интерес к предмету из-за недостатков в методике преподавания учителя
Межличностные отношения учитель-ученик
Недостаточное внимание со стороны родителей
Слайд 7Комплекс корректировки
Должен предусматривать ряд учебно - воспитательных
мероприятий, направленных на создание психологической атмосферы, способствующей зарождению интереса к занятиям русским языком
Слайд 8Комплекс корректировки:
В процессе опроса учитель подчеркнуто проявляет по отношению к ученику
особую доброжелательность, подбадривает его, создает ситуацию успеха
При объяснении нового материала учитель более часто обращается к отстающему ученику с различными вопросами
В ходе самостоятельных работ ученик получает необходимую помощь.
Необходимо отмечать положительные моменты в работе ученика, постоянно поощряя его к новым усилиям
Слайд 9Второй тип:
Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности в области русского языка
Слайд 10Общие черты:
Это дети, которые внимательны, старательны на уроках
На выполнение заданий затрачивают
много сил и времени, но не справляются с ними и поэтому оказываются в числе неуспевающих
Обычно они не умеют строить высказывание, знают правила, но не умеют их применять
Слайд 11Основные причины для низкой интенсивности учебной деятельности:
Несформированность умений и навыков в
области русского языка - результат ошибок в методике преподавания учителя или недостаток родительского внимания
Пробелы в знаниях из-за пропусков уроков по болезни
Микропоражения в коре головного мозга
Недостаточность развития способности к обобщению
Низкий уровень восприятия и воображения,
неспособность понимать прочитанное
Слайд 12Комплекс корректировки:
Направлен на формирование умений работать с текстом
С учеником отрабатывается алгоритм
работы по анализу речевого высказывания
Слайд 13Третий тип:
Неуспевающие учащиеся, значительно отстающие в умственном развитии от сверстников
и имеющие существенные пробелы в знаниях
Достижение учащимися этой группы даже уровня обязательных результатов представляет сложную педагогическую задачу.
Слайд 14Комплекс корректировки:
Коррекция отставания таких детей должна производиться в
специальных классах или индивидуально по программам специалистов
Слайд 15План работы с отстающими:
Ознакомление родителей с результатами тестирования
Составление диагностичекой карты
Составление плана
индивидуальной работы
Составление графика консультаций
Подбор и разработка дидактического материала
Слайд 16План индивидуальной работы
Учащиеся получают индивидуальные
задания с указанием срока их сдачи.
При этом они могут обращаться за помощью как к учителю, так и к одноклассникам
Слайд 17Изменить методы обучения
Использовать конкретные учебные материалы.
Преподавать по одному шагу за
один раз.
Разнообразить методы обучения
Слайд 18Обеспечить дополнительные занятия
Дополнительная помощь от учителя
Корректирующие программы
Помощь одноклассников
Слайд 19План индивидуальной работы
Все задания сдаются, разбираются учителем, после чего
вновь корректируется план ликвидации пробелов
Слайд 20Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Высокое качество урока
Если на уроке обеспечивается понимание учащимися нового материала, глубокое и прочное усвоение его в результате рационально проведенной самостоятельной работы, то при этом неуспевающих становиться значительно меньше.
Слайд 21Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Необходимо привлекать неуспевающего к работе на
уроке во время проверки домашнего задания, объяснения и закрепления нового материала
Важно при этом так поставить дело, чтобы неуспевающий работал пусть медленно, пусть с ошибками, но самостоятельно, а не списывал задания у одноклассников
Слайд 22Основное условие предупреждения и преодоления неуспеваемости
Учитель не должен спешить ставить неудовлетворительную
оценку, чтобы не снизить мотивацию к учению.
Ведь слабоуспевающий ученик вначале болезненно переживает плохие оценки, если они ,с его точки зрения, несправедливы, а потом становится равнодушным к учению
Учитель обязательно должен вызывать слабоуспевающих учащихся к доске,
при этом методически грамотно организовывать работу класса в этот момент
Слайд 23В обучении русскому языку дифференциация имеет особое значение
Ориентация на
личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения русскому языку учитывала потребности всех школьников, кому этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях.
Слайд 24Дифференцированный подход целесообразно осуществлять на определенных этапах урока
Так, при введении нового
материала учителю необходимо работать со всем классом без деления его на группы.
Но после того, как несколько упражнений выполнено на доске, учащиеся могут приступить к дифференцированной самостоятельной работе.
Слайд 25Разноуровневые задания,
составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический
климат.
У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно выполненного задания.
Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности.
Слайд 26Профилактика возможных ошибок
Одна из главных методических задач индивидуальных домашних заданий
состоит в профилактике возможных ошибок и в преодолении уже допущенных.
Для того чтобы индивидуальные задание имело точное
« попадание в ошибку», учителю нужно вести учет ошибок.
Слайд 27Консультанты-ученики
В связи с дифференциацией обучения встаёт вопрос об использовании консультантов-учеников
Здесь
нельзя впадать в крайность. Их можно использовать нечасто, примерно раз в месяц
Велика их роль при работе над ошибками после контрольной работы, на уроках закрепления умений и формирования навыков, на практикумах, зачётах
Слайд 28Для того, чтобы добиться успеха в обучении необходимо:
Слайд 291.
Жестко контролировать выполнение всех заданий, особенно у слабоуспевающих учащихся
Слайд 302.
Следить за тем, чтобы каждый учащийся усвоил каждую тему
(обязательные результаты обучения)
Слайд 313.
Осуществлять дифференцированный подход к учащимся
при опросе
Слайд 324.
Домашнее задание должно содержать обязательную часть и дополнительную
Слайд 335.
Дифференцированные задания должны быть на самостоятельных и на контрольных работах
Слайд 346.
Не допускать отставания учащихся, для этого
систематически проводить консультации и
дополнительные занятия
Слайд 357.
Не каждый раз ставить«двойку», уметь терпеливо ждать учащихся с замедленным восприятием
Слайд 368.
Не унижать ученика и постараться найти к каждому подход