Слайд 1Сложносочинённые предложения
Повторение и систематизация
знаний и умений по теме
Слайд 2Задачи урока:
Повторить понятие ССП.
Повторить разряды сочинительных союзов по значению.
Закрепить умение
отличать ССП от других предложений.
Закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в ССП и простых предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
Слайд 3ССП ― это ____________ предложение, в котором простые предложения связаны ________________союзами
и, как правило, ________________ грамматически и по смыслу.
Слайд 4
ССП ― это сложные предложение, в котором простые предложения связаны
сочинительными союзами и, как правило, равноправны грамматически и по смыслу.
Слайд 7Не только [ ] но и [ ].
[ ] однако [ ].
[ Общ.втор.чл
] и [ ].
Как [ ] так и [ ].
Слайд 8Не только [ ], но и [ ].
[ ] , однако [ ].
[ Общ.втор.чл ] и [ ].
Как [ ], так и [ ].
Слайд 9
(1)В Японии традиция понимать красоту мира передается из поколения в поколение
... взрослые прививают чувство прекрасного детям с раннего возраста.
(2)В погожий день директор школы может отменить все занятия … детвора отправляется на воздух рисовать с натуры. (3)Японский второклассник … пользуется красками тридцати шести цветов ... он ещё … знает названия каждого из них.
(4)... ведущее место в эстетическом воспитании ребенка занимает обучение письму. (5)Иероглифическая письменность отбирает у японского школьника много времени и сил … в Японии достоинства человеческого почерка считаются прямым отражением его характера. (6)Лишь морально совершенный человек может стать мастером каллиграфии. (7)При обучении иероглифике постепенно стирается грань между чистописанием и рисованием … каждый японец по существу становится живописцем.
(8)В Японии образованный человек непременно должен владеть … мастерством каллиграфии … мастерством стихосложения. (9)Всеобщее занятие стихосложением - ещё один пример упражнений японских школьников в эстетизме.
По В.Овчинникову. «Ветка сакуры».
Слайд 10 (1)В Японии традиция понимать красоту мира передается из поколения в поколение
и взрослые прививают чувство прекрасного детям с раннего возраста.
(2)В погожий день директор школы может отменить все занятия и детвора отправляется на воздух рисовать с натуры. (3)Японский второклассник не только пользуется красками тридцати шести цветов но он ещё и знает названия каждого из них.
(4) Однако ведущее место в эстетическом воспитании ребенка занимает обучение письму. (5)Иероглифическая письменность отбирает у японского школьника много времени и сил но в Японии достоинства человеческого почерка считаются прямым отражением его характера. (6)Лишь морально совершенный человек может стать мастером каллиграфии. (7)При обучении иероглифике постепенно стирается грань между чистописанием и рисованием и каждый японец по существу становится живописцем.
(8)В Японии образованный человек непременно должен владеть как мастерством каллиграфии так и мастерством стихосложения. (9)Всеобщее занятие стихосложением - ещё один пример упражнений японских школьников в эстетизме.
Слайд 11 (1)В Японии традиция понимать красоту мира передается из поколения в поколение,
и взрослые прививают чувство прекрасного детям с раннего возраста.
(2)В погожий день директор школы может отменить все занятия, и детвора отправляется на воздух рисовать с натуры. (3)Японский второклассник не только пользуется красками тридцати шести цветов, но он ещё и знает названия каждого из них.
(4)Однако ведущее место в эстетическом воспитании ребенка занимает обучение письму. (5)Иероглифическая письменность отбирает у японского школьника много времени и сил, но в Японии достоинства человеческого почерка считаются прямым отражением его характера. (6)Лишь морально совершенный человек может стать мастером каллиграфии. (7)При обучении иероглифике постепенно стирается грань между чистописанием и рисованием, и каждый японец по существу становится живописцем.
(8)В Японии образованный человек непременно должен владеть как мастерством каллиграфии, так и мастерством стихосложения. (9)Всеобщее занятие стихосложением - ещё один пример упражнений японских школьников в эстетизме.
Слайд 12Природа, обучение, живопись, иероглифика, стихосложение, архитектура, красота, каллиграфия, иероглифическая письменность
Слайд 13Природа, обучение, живопись, иероглифика, стихосложение, архитектура, красота, каллиграфия, иероглифическая письменность
Слайд 15Природа, обучение, живопись, иероглифика, стихосложение, архитектура, красота, каллиграфия, иероглифическая письменность
Слайд 16Природа, обучение, живопись, иероглифика, стихосложение, архитектура, красота, каллиграфия, иероглифическая письменность
Слайд 17обучение, живопись, иероглифика, стихосложение, красота, каллиграфия, иероглифическая письменность
Слайд 19Обучение красоте
Иероглифическая письменность
Стихосложение
Каллиграфия
Живопись
Иероглифика
Слайд 20Однако у каждого народа свои символы красоты.
Красота - понятие абсолютное,
не зависящее ни от времени, ни от места.
Но общим для всех остается то, что все народы стремятся ее понять и по-своему выразить.
То, что считается красивым, например, в России, вряд ли признают красивым в Африке.
Слайд 21 Красота - понятие абсолютное, не зависящее ни от времени, ни от
места.
Однако у каждого народа свои символы красоты.
То, что считается красивым, например, в России, вряд ли признают красивым в Африке.
Но общим для всех остается то, что все народы стремятся ее понять и по-своему выразить.
Слайд 22 Красота - понятие абсолютное, не зависящее ни от времени, ни от
места.
Однако у каждого народа свои символы красоты.
То, что считается красивым, например, в России, вряд ли признают красивым в Африке.
Но общим для всех остается то, что все народы стремятся ее понять и по-своему выразить.
Слайд 23
14-16 баллов - «5»
11-13 баллов - «4»
9-10 баллов - «3»
Слайд 24Задачи урока:
Повторить понятие ССП.
Повторить разряды сочинительных союзов по значению.
Закрепить умение
отличать ССП от других предложений.
Закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в ССП и простых предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
Слайд 25«Они охотно и легко заимствуют материальную культуру, но в области духовной
культуры им присущи консерватизм и сдержанность»
В. Овчинников. Ветка сакуры.
Слайд 26«Они охотно и легко заимствуют материальную культуру, но в области духовной
культуры им присущи консерватизм и сдержанность»
В. Овчинников. Ветка сакуры.
Слайд 27«Они охотно и легко заимствуют материальную культуру, но в области духовной
культуры им присущи консерватизм и сдержанность»
В. Овчинников. Ветка сакуры.