Презентация, доклад по русскому языку на тему О деепричастном обороте и не только..

Содержание

КАК У ДЕЕПРИЧАСТИЯ ПОЯВИЛИСЬ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВАЖило-было в стране Предложения Деепричастие. У него был отец - Глагол, который играл важную роль в Предложении. У Глагола было много

Слайд 1Тема
О деепричастном обороте, знаках препинания и не только…
Автор: Твердохлебова Нина Николаевна,

учитель русского языка и литературы,
осш имени С.Бреусова,
Тюлькубасского района, ЮКО.

Тема

ТемаО деепричастном обороте, знаках препинания и не только…Автор: Твердохлебова Нина Николаевна, учитель русского языка и литературы, осш

Слайд 2 КАК

У ДЕЕПРИЧАСТИЯ ПОЯВИЛИСЬ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВА

Жило-было в стране Предложения Деепричастие. У него был отец - Глагол, который играл важную роль в Предложении. У Глагола было много работы, но он успевал уделять внимание сыну. А Деепричастию хотелось не только ощущать заботу со стороны Глагола, но и завоевать уважение у своих собратьев, занимать значимое место в Предложении, а не отвечать все время на вопросы отца и обозначать добавочное действие.
Однажды терпение сына лопнуло, и он пошел к отцу, чтобы выразить свое недовольство по поводу того, что ему надоело отвечать на его вопросы. На это отец сказал ему:
- Сынок, ведь у каждой части речи есть свое место в Предложении, и поэтому я тебе ничем не могу помочь.
Деепричастие обиделось еще больше и решило уйти из Предложения.
После ухода сына Глагол очень расстроился, так как Деепричастие помогало ему занимать важное место в предложении. Отцу некому стало задавать вопросы, кроме своих слуг. Глагол решил вернуть сына и отдать ему некоторых из своих подчиненных, Которые стали бы зависимые от деепричастия. Узнав об этом, Деепричастие с радостью вернулось и приняло предложение отца. Так появился деепричастный оборот, благодаря которому сын начал сам задавать вопросы.
В стране Предложения наступили мир и порядок.

,

КАК У ДЕЕПРИЧАСТИЯ ПОЯВИЛИСЬ ЗАВИСИМЫЕ СЛОВАЖило-было в

Слайд 3Цели
1. Усвоить понятие деепричастного оборота, правило постановки знаков препинания в нем.

2. Научиться строить предложения с деепричастным оборотом.
3. Предупредить ошибки при употреблении деепричастий в речи.
4. Проверить степень первичного усвоения материала.
Цели1. Усвоить понятие деепричастного оборота, правило постановки знаков препинания в нем.	  2. Научиться строить предложения с

Слайд 4Загадка эта нелегка: Пишу всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой

бей, А называюсь я … (хоккей).
Загадка эта нелегка: Пишу всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я

Слайд 5 БУРИМЕ

1. Стихотворение, написанное на заранее

заданные рифмы.


2. Игра, состоящая в написании таких стихотворений.



1_________________________________деепричастие
2._________________________________причастие.
3._________________________________урок
4._________________________________в срок.

БУРИМЕ

БУРИМЕ1. Стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы. 2. Игра, состоящая в

Слайд 6Несовершенный вид
(суффиксы-а,-я.)
Деепричастие
Совершенный вид
(суффиксы –в, -вши, -ши)
НЕ с деепричастиями
раздельно

Признаки глагола:
вид,
переходность-непереходность,
возвратность-невозвратность

В предложении-
обстоятельство

Признаки наречия:
неизменяемость

Несовершенный вид(суффиксы-а,-я.)ДеепричастиеСовершенный вид(суффиксы –в, -вши, -ши)НЕ с деепричастиями раздельно    Признаки глагола:вид, переходность-непереходность,возвратность-невозвратностьВ предложении-обстоятельствоПризнаки наречия:неизменяемость

Слайд 7Спортивный словарь
комментировать
репортаж
арена
сигнал
традиция
стадион

Спортивный словарькомментироватьрепортажаренасигналтрадициястадион

Слайд 8Что такое хоккей! Это спортивная командная игра на ледяном или травяном

поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника.
Где и когда родился хоккей ? Точного ответа на этот вопрос нет и уже, наверное, не будет. Имеются сведения, что игры, напоминающие хоккей, существовали ещё с древнейших времён. Принято считать, что они зародились еще в Персии, где когда-то появилось поло. У древних греков также была игра, напоминающая хоккей, которая даже была включена в программу Олимпийских игр. Называлась она «фрейнинда» В Афинах, на барельефах знаменитой стены Фемистокла, которой более 2400 лет изображены молодые люди, которые играют в то, что очень напоминает современный хоккей на траве.
Что такое хоккей! Это спортивная командная игра на ледяном или травяном поле, в которой мяч или шайба

Слайд 9Тренерские наставления
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми

словами.

Деепричастный оборот может находиться в начале, середине и в конце предложения.

Деепричастный оборот на письме выделяется запятыми.



Но!
Фразеологизмы не отделяются запятыми.
Пример:
Не покладая рук _ готовились хоккеисты к матчу.
Тренерские наставления Деепричастный оборот – это деепричастие с   зависимыми словами.Деепричастный оборот может находиться в начале,

Слайд 10

Что делая?
х
1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,…
- . - . - . - . - . - . - . - . - . -


Что сделав?
х
2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ
- . - . - . - . - . - . - . - . - . -


АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА

1. Находим деепричастие.

2. Определяем зависимое (ые) слово (а).

3. Обозначаем главное слово.

4. Выделяем деепричастный оборот (одиночное деепричастие) запятыми.

Что делая?

Слайд 111-й период
Объясните строение выделенных деепричастных оборотов, указав зависимые от деепричастий слова.

Определите место деепричастного оборота в предложении.

1.Начиная хоккейный матч, спортсмены по традиции приветствуют друг друга.

2.Судья, подавая сигнал к началу игры, вбрасывает шайбу в поле.

3.Игроки бросаются вперед, стремясь захватить шайбу.

1-й периодОбъясните строение выделенных деепричастных оборотов, указав зависимые от деепричастий слова. Определите место деепричастного оборота в предложении.1.Начиная

Слайд 12Штрафная минута
Вставьте в предложение деепричастный оборот, записанный в скобках.

Не нарушайте порядок слов в предложении.
Снег засыпал дорожки стадиона белым пушистым покрывалом. (падая беспрерывно крупными хлопьями)

Запишите предложение на доске и в тетрадях.
Выполните синтаксический разбор предложения.




Штрафная минута  Вставьте в предложение деепричастный оборот, записанный в скобках. Не нарушайте порядок слов в предложении.

Слайд 132-й период
Проверочный лист

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 2,4. _______________________________________________________________________________________

А) Женский хоккей зародился практически одновременно с мужским, став сразу популярным.
 
Б) Падая беспрерывно крупными хлопьями, снег засыпал дорожки стадиона белым пушистым покрывалом.
В) Игры, напоминая игру хоккей, существовали ещё с древнейших времён. _____________________________________________________________________________________________________________
 
  1.В каждой команде увлечённо играет один вратарь, защищая ворота своей команды.
 
2.Современный хоккей развивается, движется вперед, наращивая свою популярность и притягивая новых поклонников.
 
3.В флорбол хоккеисты играют в зале, применяя пластмассовые клюшки и полый пластмассовый мяч.
________________________________________________________________________________________
2-й периодПроверочный лист _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ № 2,4.  _______________________________________________________________________________________

Слайд 14Релаксация «Водопад»

Релаксация «Водопад»

Слайд 153-й период
Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в сложные. Подчеркните главные

члены предложения.

1. Нападающий Касатонов допустил ошибку, дав пас защитнику.

2. Судья удалил игрока, напомнив хоккеистам о необходимости быть на площадке корректными.

3. Выиграв матч по буллитам, хоккеисты «ЦСКА» с трудом доказали свое преимущество.

3-й периодПреобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в сложные. Подчеркните главные члены предложения.1. Нападающий Касатонов допустил ошибку,

Слайд 16Овертайм (оvertime ) в спорте — дополнительное время, назначаемое для определения

победителя.





Цифровой диктант
Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастные обороты :

1. Николай Озеров, комментируя матч, вёл репортаж с арены стадиона в Лужниках.
2. Болельщики любовались игрой, хоккеисты продолжали забивать шайбы
3. По традиции ,закончив игру, хоккеисты пожали друг другу руки.
4.Во время матча тренер, не обращая внимание на происходящее, был совершенно спокоен.
5. Сидя на стадионе, мальчик постоянно вертелся и протяжно вздыхал.
6. Матч подходил к концу первого периода, когда тренер одной команды решил произвести замену игроков.
7. Отметив маршрут на карте, мальчики смело двинулись к стадиону.


Код проверки: 1,3,4,5,7.
.

Овертайм (оvertime ) в спорте — дополнительное время, назначаемое для определения победителя.

Слайд 17Буллит- штрафной бросок в хоккее с шайбой
Рассмотрите рисунок. Опишите, что происходит

на поле, употребляя глаголы и деепричастные обороты. Несколько предложений запишите.
Буллит- штрафной бросок в хоккее с шайбойРассмотрите рисунок. Опишите, что происходит на поле, употребляя глаголы и деепричастные

Слайд 18Награждение

Награждение

Слайд 19Рефлексия «Солнышко»

.
-Лучик желтого цвета- --- -мне очень понравился урок,

получили много

интересной информации.

--Лучик красного цвета--- -на уроке немного затруднялся, было не все

понятно.


--учик голубого цвета- ----занятие не интересное, не было никакой

полезной информации.

Из данных слов выберете 3 слова, которыми вы хотели бы
отобразить ваше состояние на нашем уроке, запишите их на лучике солнца,
который вы выбрали.
***Раздражение; ***Скука;
***Злость ; ***Тревога;
***Радость; ***Покой;
***Равнодушие ; ***Уверенность;
***Удовлетворение; ***Неуверенность;
***Вдохновение; ***Наслаждение .

Лучик желтого цвета

Лучик красного цвета

Лучик голубого цвета

Рефлексия «Солнышко»  .-Лучик желтого цвета- --- -мне очень понравился урок, получили много   интересной информации.--Лучик

Слайд 201

До свидания !
Домашнее задание

Спасибо за урок .

1)Напишите эссе из 7-8 предложений на тему
«Зимние виды спорта»,используя деепричастия
и деепричастные обороты.




2)Найдите в интернете информацию
о знаменитом спортивном комментаторе
по хоккею Николае Озерове, запишите
в рабочую тетрадь информацию о нем.

1  До свидания !Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть