Презентация, доклад на тему Метод художественно-педагогической драматургии на уроках литературы.

Содержание

Антуан де Сент-Экзюпери Роман «Цитадель»Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут

Слайд 1Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках литературы

Использование метода художественно-педагогической драматургии на уроках литературы

Слайд 2Антуан де Сент-Экзюпери Роман «Цитадель»
Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы –

пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам,
которые помогут им постигать.
Антуан де Сент-Экзюпери  Роман «Цитадель»Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и

Слайд 3Метод художественно-педагогической драматургии
Автор - Лия Михайловна Предтеченская

Метод художественно-педагогической драматургииАвтор - Лия Михайловна Предтеченская

Слайд 4Главная формула метода: «Взволновав, заставить задуматься»
Главная задача учителя:
Организовать встречу учащихся с

произведением искусства, добиваясь сотрудничества
Главная формула метода: «Взволновав, заставить задуматься»Главная задача учителя:Организовать встречу учащихся с произведением искусства, добиваясь сотрудничества

Слайд 5Художественно-педагогическая драматургия
Метод соединяет в себе
законы развития действия в искусстве и


законы построения школьного урока.

Драма – действие,
теург – творец, создатель;
драматургия – сотворение действием.
Художественно-педагогическая драматургияМетод соединяет в себе законы развития действия в искусстве и законы построения школьного урока.Драма – действие,

Слайд 6Художественно-педагогическая драматургия
К.С.Станиславский:
«Всякому искусству нужна прежде всего непрерывная
(как жизнь) линия:


«внешняя линия» события и
«внутренняя линия» переживания.
Художественно-педагогическая драматургияК.С.Станиславский: «Всякому искусству нужна прежде всего непрерывная (как жизнь) линия: «внешняя линия» события и «внутренняя линия»

Слайд 7Целостность урока
Монодраматургия
Двухэлементная драматургия
Многоэлементная драматургия

Соотношение образов:
Взаимодополнение
Контраст
Конфликт

Целостность урокаМонодраматургияДвухэлементная драматургияМногоэлементная драматургияСоотношение образов:ВзаимодополнениеКонтрастКонфликт

Слайд 8Приёмы режиссёрской разработки урока:
11 технологических операций:
1. Логическая последовательность смысловых частей учебного

материала
2. Выделение тематических частей композиции урока
3. Сверхзадача и сквозное режиссёрско-педагогическое действие
4. Событийный анализ урока как цепь экстремальных ситуаций

Приёмы режиссёрской разработки урока:11 технологических операций:1. Логическая последовательность смысловых частей учебного материала2. Выделение тематических частей композиции урока3.

Слайд 9Приёмы режиссёрской разработки урока:
11 технологических операций:
5. Факторы-раздражители для основных событий урока
6.

«Оценочный ряд» в «экстремальных ситуациях»
7. Предполагаемые обстоятельства как мотивы, определяющие процесс взаимодействия на уроке
8. Сценарий «борьбы» за «предметы взаимодействия» (понятия, суждения, категории и т.п.)

Приёмы режиссёрской разработки урока:11 технологических операций:5. Факторы-раздражители для основных событий урока6. «Оценочный ряд» в «экстремальных ситуациях»7. Предполагаемые

Слайд 10Приёмы режиссёрской разработки урока:
11 технологических операций:
9. Образное осмысление смысловых частей в

событийной цепи учебного занятия (ассоциации, сравнения, метафоры и т.д.)
10. Выразительные средства режиссуры
11. Предвидение реакции учащихся на запланированные события

Приёмы режиссёрской разработки урока:11 технологических операций:9. Образное осмысление смысловых частей в событийной цепи учебного занятия (ассоциации, сравнения,

Слайд 11
Технологические этапы художественной драматургии





Технологические этапы художественной драматургии

Слайд 12Экспозиция

Привлекаются:
литературный или музыкальный эпиграфы,
зрительный ряд,
исторические события,
биографические фрагменты,
жизненные ситуации, связанные

с произведением
ЭкспозицияПривлекаются: литературный или музыкальный эпиграфы,зрительный ряд,исторические события, биографические фрагменты,жизненные ситуации, связанные с произведением

Слайд 13Композиционные элементы
Экспозиция:
задает уроку определенную тональность,
вводит в образный мир,
направляет внимание

на главную мысль,
главную идею
Композиционные элементыЭкспозиция:задает уроку определенную тональность, вводит в образный мир, направляет внимание на главную мысль, главную идею

Слайд 14Композиционные элементы
Разработка:
Углубление проблемной ситуации, поиск ответа на поставленную проблему.

Кульминация:
Вершина эмоционального

напряжения на уроке, решение поставленной проблемы.
Композиционные элементыРазработка:Углубление проблемной ситуации, поиск ответа на поставленную проблему. Кульминация:Вершина эмоционального напряжения на уроке, решение поставленной проблемы.

Слайд 15Композиционные элементы

Завязка:
Событие, факт, явление, позволяющие определить проблему и создать проблемную ситуацию.
Формулировка

проблемы.
Композиционные элементыЗавязка:Событие, факт, явление, позволяющие определить проблему и создать проблемную ситуацию.Формулировка проблемы.

Слайд 16Композиционные элементы
Финал:
обобщение и формулировка выводов.

Последействие:
самостоятельная творческая деятельность учащихся.

Композиционные элементыФинал:обобщение и формулировка выводов.Последействие:самостоятельная творческая деятельность учащихся.

Слайд 17Метод открывает путь общения:
Интерес
Эмоция
Мысль
Формирование
чувства
Действие

Метод открывает путь общения:ИнтересЭмоцияМысльФормированиечувстваДействие

Слайд 18Композиционные элементы
Финал:
обобщение и формулировка выводов.

Последействие:
самостоятельная творческая деятельность учащихся.

Композиционные элементыФинал:обобщение и формулировка выводов.Последействие:самостоятельная творческая деятельность учащихся.

Слайд 19КОНЕЦ
Презентацию подготовила учитель-методист, специалист высшей категории Гвардейского УВК «Общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия» Фищук

Антонина Александровна
КОНЕЦПрезентацию подготовила учитель-методист, специалист  высшей категории Гвардейского УВК «Общеобразовательная школа  I-III ступеней-гимназия» Фищук Антонина Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть