Презентация, доклад по русскому языку на тему: Разряды количественных числительных (6 класс)

Содержание

Вставьте букву 1.Умелый рез(щ, ч)ик 2. Ч(и, е)стота в классе 3. (З, С)бор урожая 4. Ко(л, лл)есо истории 5. Выб(е, и)раешь ответ 6. Весело

Слайд 1МБОУ
Евдокимовская средняя общеобразовательная школа


Урок русского языка
в 6

классе


Учитель: Легкова Ирина Алексеевна
МБОУ   Евдокимовская средняя общеобразовательная школаУрок русского языка в 6 классеУчитель: Легкова Ирина Алексеевна

Слайд 2Вставьте букву
1.Умелый рез(щ, ч)ик
2. Ч(и,

е)стота в классе
3. (З, С)бор урожая
4. Ко(л, лл)есо истории
5. Выб(е, и)раешь ответ
6. Весело улыбае(т, ть)ся
7. Свеж(о, е)го ветерка
8. Яркое со(?)нце
9. Свист солов(ь, ъ)я
10. Ю(н,нн)ый герой
11. Смешной роз(и, ы)грыш
12. Сп(и,е)шил на урок


Вставьте букву   1.Умелый рез(щ, ч)ик   2. Ч(и, е)стота в классе   3.

Слайд 3

1.Умелый резчик
2. Чистота в классе
3. Сбор урожая
4. Колесо истории
5. Выбираешь ответ
6. Весело улыбается
7. Свежего ветерка
8. Яркое солнце
9. Свист соловья
10. Юный герой
11. Смешной розыгрыш
12. Спешил на урок

Ч И С Л И Т Е Л Ь Н Ы Е

1.Умелый

Слайд 4Эпиграф:
Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
И

ты с числительным будь дружен.

Эпиграф:Как обойтись бы без числаНаука целая могла?Расчёт во всяком деле нужен.И ты с числительным будь дружен.

Слайд 5 Один шанс, двойной удар, удвоить усилия, три

сосны, тройка лошадей, пять литров, играть в пятнашки, семилетняя девочка, десять игроков, двадцать пять метров, тридцать три богатыря, семьдесят книг, столетие, триста шестьдесят пять дней, четырёхсотая страница.




Один шанс, двойной удар, удвоить усилия, три сосны, тройка лошадей, пять литров, играть

Слайд 6
Один шанс, три сосны, пять литров, десять

игроков, двадцать пять метров, тридцать три богатыря, семьдесят книг, триста шестьдесят пять дней, четырёхсотая страница.

Слайд 7И.п. триста шестьдесят пять (дней)
Р.п. трёхсот шестидесяти пяти (дней)
Д.п. трёмстам

шестидесяти пяти (дням)
В.п. триста шестьдесят пять (дней)
Т.п. тремястами шестьюдесятью пятью (днями)
П.п. (о) трёхстах шестидесяти пяти (днях)

И.п. триста шестьдесят пять (дней)Р.п.  трёхсот шестидесяти пяти (дней)Д.п. трёмстам шестидесяти пяти (дням)В.п. триста шестьдесят пять

Слайд 8КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ





Двенадцать Одна вторая

Двое
(месяцев) (яблока) (ножниц)
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ    Двенадцать  Одна вторая       Двое

Слайд 9


Тема урока:
РАЗРЯДЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Тема урока:РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

Слайд 10Задачи:
- познакомиться с разрядами количественных числительных,
их особенностями;
- научиться

различать и определять разряды количественных числительных, правильно писать
и употреблять в речи.

Задачи: - познакомиться с разрядами количественных числительных, их особенностями; - научиться различать и определять разряды количественных числительных,

Слайд 11КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 12 Целые числительные – это …

Понаблюдай. Сделай выводы.

И.п. шесть, двести сорок восемь (метров)
Р.п. шести, двухсот сорока восьми (метров)
Д.п. шести, двумстам сорока восьми (метрам)
В.п. шесть, двести сорок восемь (метров)
Т.п. шестью, двумястами сорока восемью (метрами)
П.п. (о) шести, (о) двухстах сорока восьми (метрах)

Целые числительные по структуре
бывают ...
и изменяются …
Целые числительные – это …  Понаблюдай. Сделай выводы.  И.п. шесть, двести сорок восемь (метров)

Слайд 13 Числительные, обозначающие целые числа
Простые: …

Сложные: …
Составные: …
Полтораста = сто пятьдесят
Числительные,  обозначающие целые числа   Простые: …  Сложные: … Составные: …

Слайд 14Дробные числительные – это …

Понаблюдай. Сделай выводы.
И.п. три пятых (круга)
Р.п.

трёх пятых (круга)
Д.п. трём пятым (круга)
В.п. три пятых (круга)
Т.п. тремя пятыми (круга)
П.п. (о) трёх пятых (круга)

Дробные числительные по структуре
бывают …
и изменяются …
Дробные числительные – это … Понаблюдай. Сделай выводы.И.п. три пятых (круга)Р.п. трёх пятых (круга)Д.п. трём пятым (круга)В.п.

Слайд 15 Дробные числительные
Сложные: …
Составные: …

Полтора = одна целая пять десятых

Дробные числительныеСложные: …Составные: …Полтора = одна целая пять десятых

Слайд 16Собирательные числительные - это…
Понаблюдай. Сделай выводы.
И.п. оба мальчика,

двое учеников
Р.п. обоих мальчиков, двоих учеников
Д.п. обоим мальчикам, двоим ученикам
В.п. обоих мальчиков, двоих учеников
Т.п. обоими мальчиками, двоими учениками
П.п. (об) обоих мальчиках, (о) двоих учениках

Собирательные числительные
изменяются …
Собирательные числительные - это… Понаблюдай. Сделай выводы.И.п. оба мальчика,        двое

Слайд 17 Собирательные числительные
Оба …
Обе …
Двое …
Трое …
Семеро …

Собирательные числительныеОба …Обе …Двое …Трое …Семеро …

Слайд 18Собирательные числительные

Собирательные числительные

Слайд 19Собирательные числительные

Собирательные числительные

Слайд 20ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 21 Прочитайте. Объясните пропущенные орфограммы. Выпишите количественные числительные в три колонки по

разрядам.

В нашей школе прох..дили соревнования. В первой к..манде было восем..надцать учас..ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети учас..ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб..дили. Из десяти этапов соревнования ю...ные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас..ников получили м..дали, пятеро – поощрительные призы.

Прочитайте. Объясните пропущенные орфограммы. Выпишите количественные числительные в три колонки по разрядам.

Слайд 22Расскажи о себе
Я просыпаюсь в (целое) часов.

(Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем (простое) минут отдыхаю и делаю уроки. На чтение книг остаётся немного времени. Это обычно (составное) минут.
Расскажи о себе    Я просыпаюсь в (целое) часов. (Дробное) часа трачу на умывание, зарядку

Слайд 23



Вскоре 7я о5 сядет

за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы - 40и
е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

Прочтите фразу

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы -

Слайд 24 1) __ раз отмерь -- __ раз отрежь.

2) Не имей __ рублей,
а имей __ друзей.
3) Старый друг лучше новых __.
4) Лучше __ раз увидеть,
чем __ раз услышать.
5) __ одного не ждут.

Пословицы

1) __ раз отмерь -- __ раз отрежь.  2) Не имей __ рублей,

Слайд 25Занимательные вопросы
1) Сколько лет жил старик со старухой
в «Сказке о

рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?
2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
3) Сколько коробов можно наврать?
Занимательные вопросы1) Сколько лет жил старик со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?2) Сколько

Слайд 26Рефлексия
Сегодня на уроке …
… я вспомнил(а) …
… я узнал(а) …
… мне

понравилось …
… было сложно …
… я работал(а) …
РефлексияСегодня на уроке …… я вспомнил(а) …… я узнал(а) …… мне понравилось …… было сложно …… я

Слайд 27Домашнее задание
Упражнение
или
вспомнить и записать произведения,
в названии которых есть числительные

Домашнее заданиеУпражнение иливспомнить и записать произведения, в названии которых есть числительные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть