Слайд 1МБОУ
Евдокимовская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка
в 6
классе
Учитель: Легкова Ирина Алексеевна
Слайд 2Вставьте букву
1.Умелый рез(щ, ч)ик
2. Ч(и,
е)стота в классе
3. (З, С)бор урожая
4. Ко(л, лл)есо истории
5. Выб(е, и)раешь ответ
6. Весело улыбае(т, ть)ся
7. Свеж(о, е)го ветерка
8. Яркое со(?)нце
9. Свист солов(ь, ъ)я
10. Ю(н,нн)ый герой
11. Смешной роз(и, ы)грыш
12. Сп(и,е)шил на урок
1.Умелый резчик
2. Чистота в классе
3. Сбор урожая
4. Колесо истории
5. Выбираешь ответ
6. Весело улыбается
7. Свежего ветерка
8. Яркое солнце
9. Свист соловья
10. Юный герой
11. Смешной розыгрыш
12. Спешил на урок
Ч И С Л И Т Е Л Ь Н Ы Е
Слайд 4Эпиграф:
Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
И
ты с числительным будь дружен.
Слайд 5 Один шанс, двойной удар, удвоить усилия, три
сосны, тройка лошадей, пять литров, играть в пятнашки, семилетняя девочка, десять игроков, двадцать пять метров, тридцать три богатыря, семьдесят книг, столетие, триста шестьдесят пять дней, четырёхсотая страница.
Слайд 6
Один шанс, три сосны, пять литров, десять
игроков, двадцать пять метров, тридцать три богатыря, семьдесят книг, триста шестьдесят пять дней, четырёхсотая страница.
Слайд 7И.п. триста шестьдесят пять (дней)
Р.п. трёхсот шестидесяти пяти (дней)
Д.п. трёмстам
шестидесяти пяти (дням)
В.п. триста шестьдесят пять (дней)
Т.п. тремястами шестьюдесятью пятью (днями)
П.п. (о) трёхстах шестидесяти пяти (днях)
Слайд 8КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Двенадцать Одна вторая
Двое
(месяцев) (яблока) (ножниц)
Слайд 9
Тема урока:
РАЗРЯДЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ
ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Слайд 10Задачи:
- познакомиться с разрядами количественных числительных,
их особенностями;
- научиться
различать и определять разряды количественных числительных, правильно писать
и употреблять в речи.
Слайд 12 Целые числительные – это …
Понаблюдай. Сделай выводы.
И.п. шесть, двести сорок восемь (метров)
Р.п. шести, двухсот сорока восьми (метров)
Д.п. шести, двумстам сорока восьми (метрам)
В.п. шесть, двести сорок восемь (метров)
Т.п. шестью, двумястами сорока восемью (метрами)
П.п. (о) шести, (о) двухстах сорока восьми (метрах)
Целые числительные по структуре
бывают ...
и изменяются …
Слайд 13
Числительные, обозначающие целые числа
Простые: …
Сложные: …
Составные: …
Полтораста = сто пятьдесят
Слайд 14Дробные числительные – это …
Понаблюдай. Сделай выводы.
И.п. три пятых (круга)
Р.п.
трёх пятых (круга)
Д.п. трём пятым (круга)
В.п. три пятых (круга)
Т.п. тремя пятыми (круга)
П.п. (о) трёх пятых (круга)
Дробные числительные по структуре
бывают …
и изменяются …
Слайд 15
Дробные числительные
Сложные: …
Составные: …
Полтора = одна целая пять десятых
Слайд 16Собирательные числительные - это…
Понаблюдай. Сделай выводы.
И.п. оба мальчика,
двое учеников
Р.п. обоих мальчиков, двоих учеников
Д.п. обоим мальчикам, двоим ученикам
В.п. обоих мальчиков, двоих учеников
Т.п. обоими мальчиками, двоими учениками
П.п. (об) обоих мальчиках, (о) двоих учениках
Собирательные числительные
изменяются …
Слайд 17
Собирательные числительные
Оба …
Обе …
Двое …
Трое …
Семеро …
Слайд 21
Прочитайте. Объясните пропущенные орфограммы. Выпишите количественные числительные в три колонки по
разрядам.
В нашей школе прох..дили соревнования. В первой к..манде было восем..надцать учас..ников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети учас..ников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята поб..дили. Из десяти этапов соревнования ю...ные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое учас..ников получили м..дали, пятеро – поощрительные призы.
Слайд 22Расскажи о себе
Я просыпаюсь в (целое) часов.
(Дробное) часа трачу на умывание, зарядку и завтрак. Обычно у меня (целое) уроков. (Простое) минут у меня занимает дорога домой. Около (простое) минут я обедаю. Затем (простое) минут отдыхаю и делаю уроки. На чтение книг остаётся немного времени. Это обычно (составное) минут.
Слайд 23
Вскоре 7я о5 сядет
за 100л, блистающий чи100тою. Сес3цы - 40и
е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
Прочтите фразу
Слайд 24 1) __ раз отмерь -- __ раз отрежь.
2) Не имей __ рублей,
а имей __ друзей.
3) Старый друг лучше новых __.
4) Лучше __ раз увидеть,
чем __ раз услышать.
5) __ одного не ждут.
Пословицы
Слайд 25Занимательные вопросы
1) Сколько лет жил старик со старухой
в «Сказке о
рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина?
2) Сколько пятниц на неделе у человека, легко и часто меняющего свои решения?
3) Сколько коробов можно наврать?
Слайд 26Рефлексия
Сегодня на уроке …
… я вспомнил(а) …
… я узнал(а) …
… мне
понравилось …
… было сложно …
… я работал(а) …
Слайд 27Домашнее задание
Упражнение
или
вспомнить и записать произведения,
в названии которых есть числительные