Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы (6 класс)

Содержание

В УДИВИТЕЛЬНОМ МИРЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 1 Его держат за зубами.
Что держат по ветру?
Провожая

кого-то в дорогу, мы желаем ему попутного…
Не цветы, а вянут; не ладоши, но ими хлопают.
Надувают не только шарик,
но и…

Его держат за зубами. Что держат по ветру? Провожая кого-то в дорогу, мы желаем ему попутного…

Слайд 2В УДИВИТЕЛЬНОМ МИРЕ
ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

В УДИВИТЕЛЬНОМ МИРЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Слайд 3Цель урока:
Повторить и обобщить полученные знания о фразеологизмах.
Задачи урока:
научиться

опознавать фразеологизмы;
определять их значение, синтаксическую роль;
различать фразеологизмы и свободные
сочетания слов;
научиться определять источник появления фразеологизма в языке;
научиться употреблять фразеологизмы в речи.



Цель урока:Повторить и обобщить полученные знания о фразеологизмах. Задачи урока: научиться опознавать фразеологизмы;   определять их

Слайд 4


ФРАЗЕОЛОГИЯ ( от греч.phrasis- выражение, оборот речи и logos-
учение) –

раздел науки о языке, изучающий значение и употребление фразеологизмов.

ФРАЗЕОЛОГИЯ ( от греч.phrasis- выражение, оборот речи и logos- учение) – раздел науки о языке, изучающий значение

Слайд 6Все ли словосочетания могут быть фразеологизмами?


(Голуби, петухи, куры) не клюют.

(Собака, кот,

козел) наплакал.

(Медленным, быстрым, черепашьим) шагом.

(Руки, язык, нос) прикусить.



Все ли словосочетания могут быть фразеологизмами?(Голуби, петухи, куры) не клюют.(Собака, кот, козел) наплакал.(Медленным, быстрым, черепашьим) шагом.(Руки, язык,

Слайд 8Синтаксическая функция фразеологизмов
1.Если я плохо учился, то меня всем классом

тянули за уши, чтобы я исправился.
2. Ребята чувствуют себя на катке как рыбы в воде.
Синтаксическая функция фразеологизмов 1.Если я плохо учился, то меня всем классом тянули за уши, чтобы я исправился.

Слайд 91.Если я плохо учился, то меня всем классом тянули за уши,

чтобы я исправился.

2. Ребята чувствуют себя на катке как рыбы в воде.
1.Если я плохо учился, то меня всем классом тянули за уши, чтобы я исправился. 2. Ребята чувствуют

Слайд 10Синонимы и антонимы фразеологизмов
Жить душа в душу -
как кошка с

собакой
Пруд пруди –
с гулькин нос
За тридевять земель –
рукой подать
Два сапога пара –
одного поля ягоды
Синонимы и антонимы фразеологизмовЖить душа в душу - как кошка с собакой Пруд пруди – с гулькин

Слайд 11Вывод:
1.Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по своему значению слову

или целому предложению.
2.Фразеологизмы можно заменить словом, сл/с или предложением.
3.Используются в речи в неизменном виде.
4.Могут быть разными членами предложения, весь фразеологизм в целом является одним членом предложения.
5.Фразеологизмы имеют синонимы и антонимы.
Вывод:1.Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по своему значению слову или целому предложению.2.Фразеологизмы можно заменить словом,

Слайд 13Кто больше фразеологизмов найдет в тексте?

Мой самый близкий

друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и бить баклуши. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. «Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер . И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и, в конце концов, показать, где раки зимуют...
(По Э.А. Вартаньяну)

Кто больше фразеологизмов найдет в тексте?  Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и

Слайд 14Проверь себя!

Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать

ворон и бить баклуши. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. «Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер . И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число и, в конце концов, показать, где раки зимуют...
(По Э.А. Вартаньяну)
Проверь себя!  Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и бить баклуши. Дома он

Слайд 17Иерихонская труба

Иерихонская труба

Слайд 19Определите источник фразеологизмов

Топорная работа
Стреляный воробей
На деревню дедушке
Манна небесная
Ахиллесова пята


Определите источник фразеологизмовТопорная работаСтреляный воробейНа деревню дедушкеМанна небеснаяАхиллесова пята

Слайд 21Проверяем!
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и

бить баклуши. Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. «Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер . И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, снять с него стружку и, в конце концов, показать, где раки зимуют...

Использование фразеологизмов помогает сделать речь и художественные произведения
ЯРКИМИ,
КРАСИВЫМИ,
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ,
ЗАПОМИНАЮЩИМИСЯ.

Проверяем! Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон и бить баклуши. Дома он палец о

Слайд 22Тест
1. Фразеологизмы – это…
А)Свободные словосочетания Б)Устойчивые словосочетания В)Простые предложения
2.Можно

ли заменять слова в фразеологизмах другими словами?
А)Да Б)Нет В)В некоторых фразеологизмах можно
3.В предложениях фразеологизмы…
А)Выделяются как один член предложения Б)Выделяются как разные члены предложения
В)Не являются членами предложений
4.В каком словаре можно узнать значение и источник фразеологизма?
А)Орфографический словарь Б)Орфоэпический словарь В)Фразеологический словарь
5.Укажите значение фразеологизма бить баклуши.
А)Бездельничать Б)Усердно работать В)Аплодировать
Тест1. Фразеологизмы – это…А)Свободные словосочетания  Б)Устойчивые словосочетания  В)Простые предложения2.Можно ли заменять слова в фразеологизмах другими

Слайд 23Ответы:
1)Б
2)Б
3)А
4)В
5)А

Ответы:1)Б2)Б3)А4)В5)А

Слайд 24Работал засучив рукава
Работал в поте лица
Поломал голову
Знаю как дважды два

Работал засучив рукаваРаботал в поте лица Поломал головуЗнаю как дважды два

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть