Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению-анализу эпизода в 7 классе по Детству М. Горького

Основные требования к сочинению(памятка для ученика и учителя)Цитаты должны быть точными и правильно оформленными. Они берутся в кавычки, кроме тех, которые пишутся в стихотворной форме.Сочинение должно быть написано на тему.Сочинение должно быть правильно построено, его части

Слайд 1Литературоведческий анализ эпизода прозаического произведения
1.Местоположение эпизода в произведении (том, глава, расположение

в главе).
2.Место эпизода в композиционной структуре произведения.
3.Анализ сюжетной стороны эпизода (ряд событий, их значение, особенности поведения персонажей, характеристика основных героев эпизода).
4. Особенности изображения в эпизоде:
-внешнего и «внутреннего» облика героев (портрет, речь, «внутренние» монологи, психологическая характеристика, «сны», «видения» и т.д.);
-пейзажа;
-интерьера;
-хронотопа;
-взаимодействие персонажей именно в этом эпизоде.
5.Анализ лексики, значение тропов.
6.Роль детали.
7.Авторские приемы построения (антитеза, ирония, гротеск, реминисценция, аллегория и пр.).
8.Средства выражения авторской позиции в эпизоде.
9.Идея эпизода. Значение эпизода в контексте главы, тома, всего произведения.
Литературоведческий анализ эпизода прозаического произведения1.Местоположение эпизода в произведении (том, глава, расположение в главе).2.Место эпизода в композиционной структуре

Слайд 2Основные требования к сочинению
(памятка для ученика и учителя)

Цитаты должны быть точными

и правильно оформленными. Они берутся в кавычки, кроме тех, которые пишутся в стихотворной форме.
Сочинение должно быть написано на тему.
Сочинение должно быть правильно построено, его части должны быть соразмерными и связанными между собой логическими переходами.
Должно сохраняться стилевое единство.
В работе должны проявляться богатство словаря учащегося, разнообразие синтаксических конструкций, точность словоупотребления.
Желательно подобрать эпиграф, отражающий тему и идею сочинения. Эпиграф пишется без кавычек. В конце эпиграфа под словами ставится фамилия и инициалы автора высказывания (без скобок).
Составляется план ( на черновике).
Примерный объем сочинения в 6-7 классе 2-3 страницы, в 8-9 классе 3-4 страницы, в 10 классе 4-5 страниц, в 11 классе 5-7 страниц.
Основные требования к сочинению(памятка для ученика и учителя)Цитаты должны быть точными и правильно оформленными. Они берутся в

Слайд 3Место эпизода в композиции повести М.Горького «Детство».
На пароходе

Дядья дерутся
Наказание
Пляска
Пожар
Гибель Цыганка
Грамота
Григорий Иванович
за-
вяз-
ка
кульминация
раз-
вяз-
ка

Место эпизода в композиции повести М.Горького «Детство».На пароходеДядья дерутсяНаказаниеПляскаПожарГибель ЦыганкаГрамотаГригорий Ивановичза-вяз-какульминацияраз-вяз-ка

Слайд 4Пляска
Песня Якова
Напряженная тишина
Напряженно слушал
Вытаращив застывшие глаза
Все застывали
Все более цепенел
Сцепив зубы
Пальцы

с неуловимой быстротой бегали
Запустив пальцы в черные космы

Растет
напряженность

-Прочь, грусть-тоска!
Пляска Цыганка

(бешено, дробно, огнем пылал, реял коршуном, метался золотым стрижом, шелк плавился)

кульминация

И вдруг она МОЛОДО встала.
Дядя весь вскинулся

Пляска бабушки

плыла, рассказывала, ноги щупают дорогу, откачнулась, замерла, сорвало с места, закружило вихрем, буйно-красива, возвращение к юности

Развязка событий

-Господи!Как хорошо все!...
Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни.

Пляска Песня ЯковаНапряженная тишинаНапряженно слушалВытаращив застывшие глазаВсе застывалиВсе более цепенелСцепив зубыПальцы с неуловимой быстротой бегалиЗапустив пальцы в

Слайд 5Бабушка
Дед
ПОЖАР

Что делает?

Что делает?
Спасает иконы, думает о спасении детей, успокаивает Якова, выносит

из огня купорос, организует помощь соседей, останавливает коня, успокаивает Алешу после пожара, о себе не думает

Растерялся, пытался остановить бабушку, чуть не попал под лошадь (…отпрыгнул, кринкув:
-Мать, держи!), ищет виноватых, признает силу бабушки


КАКАЯ?

КАКОЙ?

Приемы (поиск):

Речь героев
Роль глаголов и деепричастий
Эпитеты
Сравнения

БабушкаДедПОЖАРЧто делает?Что делает?Спасает иконы, думает о спасении детей, успокаивает Якова, выносит из огня купорос, организует помощь соседей,

Слайд 6Вопросы – концовки:
1.В чем смысл противопоставления деда и бабушки? Будет ли

и дальше в повести развиваться это противопоставление и к какой мысли приведет нас автор?
2.Почему центром внимания автора в повести «Детство» является бабушка?

Вопросы – концовки:1.В чем смысл противопоставления деда и бабушки? Будет ли и дальше в повести развиваться это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть