Презентация, доклад по русскому языку Информационная обработка текста

Содержание

Цель: формирование умения устанавливать логическую связь между частями текста, выявлять отношения между предложениями текста и определять средства связи между предложениями. Задачи: вспомнить основные средства связи предложений в тексте и их характеристики.

Слайд 1 Информационная обработка текста (задание 1,2)
Кирей Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 имени А.А. Дейнеки» г.Курск
Информационная обработка текста (задание 1,2)Кирей Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы  МБОУ «Средняя общеобразовательная

Слайд 2 Цель: формирование умения устанавливать логическую связь между частями

текста, выявлять отношения между предложениями текста и определять средства связи между предложениями.
Задачи: вспомнить основные средства связи предложений в тексте и их характеристики.


Цель: формирование умения устанавливать логическую связь между частями текста, выявлять отношения между предложениями текста

Слайд 3В ЕГЭ 2019 года изменилась формулировка задания 2: нет вариантов ответов,

необходимо самостоятельно подобрать и выписать средство связи. Изменился объем теории, которую нужно знать для успешного выполнения задания.
В ЕГЭ 2019 года изменилась формулировка задания 2: нет вариантов ответов, необходимо самостоятельно подобрать и выписать средство

Слайд 4Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:
причина;
следствие;
пояснение;
уточнение;


дополнение;
усиление;
противопоставление;
опровержение;
время;
последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей;
выражение чувств говорящего;
уверенность/неуверенность в чем-то; подтверждение;
условие;
присоединение.

Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:причина; следствие; пояснение; уточнение; дополнение; усиление; противопоставление; опровержение; время; последовательность,

Слайд 5 В качестве средств связи выступают как служебные части речи

(предлоги, союзы, частицы), так и самостоятельные (местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания.
Предлог — это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги бывают производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, вследствие, несмотря на и непроизводные: о, об, без, по, над, в, из-за, из-под.









В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и самостоятельные

Слайд 6 Частица — это часть речи, которая добавляет оттенки

значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).
Частицы бывают формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. Не путайте частицу «да» с союзом «да»: старик да старуха - да – союз (можно заменить на «и») Да здравствует солнце! – частица. Отрицательные: не и ни.
Вопросительные: разве, неужели, ли.
Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо.
Частица — это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения)

Слайд 8 Союз — это часть речи, которая необходима для связи слов

в предложении или для связи простых предложений в составе сложного. Союзы делятся на сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения) и подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения).
По значению сочинительные союзы можно разделить на:
- соединительные: и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько…, столько и;
- противительные: а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же;
- разделительные: или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то;
- сопоставительные: не только…, но и; как…, так и, не столько…, сколько; не то чтобы,…а;
- присоединительные: тоже, также, да и, притом, причем, и;
- пояснительные: то есть, а именно.
Союз — это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых

Слайд 9 По значению подчинительные союзы можно разделить на:
- изъяснительные:

что, как, чтобы;
- времени: когда, как только, пока, по мере того как, как, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь;
- цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы;
- следствия: так что;
- условия: если, если бы, раз, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз;
- уступки: хотя, хоть, пускай, пусть, несмотря на то что, хотя бы, даром что, невзирая на то что;
- сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы;
- причины: потому что, ибо, так как, оттого что, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что;
- места: где, куда, откуда;
- образа действия и меры, степени: столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой.

По значению подчинительные союзы можно разделить на: - изъяснительные: что, как, чтобы; - времени: когда,

Слайд 10 Вводные слова и словосочетания выражают отношение говорящего к высказыванию,

его оценку, не являются членами предложения.
По значению вводные слова можно разделить на группы :
— чувства говорящего (радость, злость, сожаление): к счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость;
— степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность): может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно; — связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот;
— источник сообщения: по слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают;
— приемы и способы оформления мыслей: другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом;

Вводные слова и словосочетания выражают отношение говорящего к высказыванию, его оценку, не являются членами предложения.

Слайд 11— призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание: знаешь

(ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите, пожалуйста;
— оценка меры того, о чем говорится: по крайней мере, самое большее, самое меньшее;
— степень обычности сообщаемого: по обыкновению, бывает, бывало, случается;
— выражение экспрессивности высказывания: сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать.
Не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова и словосочетания: авось, буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по предложению, по постановлению, по решению, приблизительно, примерно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, словно, якобы.

— призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание: знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите,

Слайд 12Местоимения. Разряды:
- личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы,

они;
- притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их;
- возвратное: себя;
- указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей, оный;
- определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой;
- неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь; - отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, ничего;
- вопросительно-относительные: кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого.
Местоимения. Разряды: - личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они; - притяжательные: мой, твой, наш,

Слайд 13 Наречие — это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак

действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, зачем, почему.
Наречия бывают обстоятельственные:
-образа действия (как, каким образом?): так, по-летнему, по-товарищески;
- меры и степени (сколько, в какой степени?): очень, вдоволь, чуть-чуть, немного;
- места (где, куда, откуда?): вдалеке, здесь, куда-то;
- времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор?): сейчас, послезавтра, всегда, тогда;
- цели (зачем, с какой целью?): назло, наперекор, специально;

Наречие — это неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на

Слайд 14Определительные:
- качественные: естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро;
- количественные: много,

мало, чуть-чуть;
- способа и образа действия: бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь;
- сравнения и уподобления: по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему;
- совокупности: вдвоем, втроем, всенародно, сообща.

Определительные: - качественные: естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро; - количественные: много, мало, чуть-чуть; - способа и образа

Слайд 16№1. (1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке:

за свою жизнь он успел сделать то что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3) Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.
1. Укажите варианты ответов, в которых передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
1) Гениальность учёного определяется количеством научных открытий, совершённых им в течение жизни.
2) Среди своих предшественников Исаак Ньютон особо выделял Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.
3) Научные открытия гениальных учёных бывают подготовлены многолетними трудами талантливых предшественников.
4) Вклад Исаака Ньютона в науку трудно переоценить: за всю жизнь он сделал столько, сколько не под силу одному учёному.
5) Гениальный учёный совершает научные открытия благодаря труду талантливых предшественников
№1. (1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать

Слайд 17№1. (1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке:

за свою жизнь он успел сделать то что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3) Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.
2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста запишите этот союз.

№1. (1) Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать

Слайд 18№ 2. (1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который

основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3)<…> в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Анфлераж хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке.
2) Анфлераж, обладающий некоторыми преимуществами по сравнению с другими способами получения эфирных масел, требует больших затрат времени и сырья, поэтому на сегодняшний день в парфюмерии не используется.
3) Главным преимуществом анфлеража является то, что растения или предметы, из которых получают аромат, не нужно подвергать термической обработке.
4) Несмотря на все плюсы анфлеража, этот способ получения эфирных масел сегодня не используется, поскольку он требует большого количества времени и сырья.
5) Анфлераж — это процесс, который основан на использовании чистого жира и при котором растения или предметы не подвергаются термообработке.

№ 2. (1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего

Слайд 19(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на

использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3)<…> в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.
2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные

Слайд 20№ 3. (1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из

других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева.(2) Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3)<...>,первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 1) Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.
2) Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки.
3) Первичная материя — это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов.
4) Пластик получают из нефти, бумагу — из дерева, ткани — из хлопка, собираемого с растений.
5) Для производства и получения различных материалов требуются непереработанные материалы природного происхождения, иными словами, первичная материя.

№ 3. (1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти,

Слайд 21(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например,

пластик получают из нефти, бумагу — из дерева.(2) Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3)<...>,первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.

2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из

Слайд 22№ 4. (1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались

в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)<....>, женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник...
2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими.
3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими.
4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.


№ 4. (1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины

Слайд 23(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном

домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб насущный себе, жене и детям, подавляющее большинство профессий были мужскими: воин, пахарь, строитель, гончар, столяр, кузнец. (2)И нет ничего удивительного в том, что названия почти всех профессий в языке тоже мужские: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, политик, художник и др. (3)<....>, женских вариантов названий этих профессий не существует именно потому, что обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами.
2. Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста.
(1)В связи с тем, что в прошлом женщины занимались в основном домашним хозяйством, а мужчины добывали хлеб

Слайд 24№ 5. (1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных

твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Искусственные твёрдые поверхности: асфальт, бетон, кирпич, стекло — не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки.
2) Сухость городской атмосферы, подтверждаемая низкой влажностью и редкими туманами, обусловлена неспособностью городских искусственных твёрдых поверхностей впитывать атмосферные осадки.
3) В городах существует особый микроклимат, так как все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению искусственных твёрдых поверхностей.
4) В связи с тем, что в городах искусственные твёрдые поверхности не могут впитывать атмосферные осадки, воздух в городах характеризуется пониженной влажностью, да и туманы— явление очень редкое.
5) Город состоит из искусственных твёрдых поверхностей: асфальт, бетон, кирпич, стекло, чем объясняется отсутствие туманов в больших городах.

№ 5. (1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла,

Слайд 25(1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей:

асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.
(1)В городах существует особый микроклимат. (2) очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не

Слайд 26
№ 6. (1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у

острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты: несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины. (2)Известный сейсмолог и геолог профессор Масааки Кимура посвятил изучению объектов Йонагуни больше десяти лет и в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма, вероятнее всего мощнейшего землетрясения. (3)<…> если выводы Кимура верны, то учёным придётся пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
2) В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины.
№ 6. (1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой

Слайд 273) Учёным придётся пересмотреть картину развития человечества, если, в соответствии с

выводами профессора Кимура, найденный у острова Йонагуни подводный объект — затонувшее древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации.
4) Обнаруженный под водой у острова Йонагуни подводный объект в результате исследований профессора Кимура стал известен широкой общественности.
5) Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект — затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся пересмотреть свои взгляды на историю человечества.

2. Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении.

3) Учёным придётся пересмотреть картину развития человечества, если, в соответствии с выводами профессора Кимура, найденный у острова

Слайд 28№ 7. (1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление

способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3)<...> процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Закаливающие процедуры, которые помогают человеку следить за чистотой своей кожи, должны быть постепенными, систематическими и непрерывными, индивидуальными для каждого.
2) Закаливание  —  это систематическая активная тренировка теплорегулирующих механизмов организма, усиление его способности быстро адаптироваться к изменяющимся климатическим факторам в целях повышения работоспособности и устойчивости к простудным заболеваниям.
3) Тренировки проводятся в целях уравновешивания процессов образования и отдачи тепла в организме человека.
4) Закаливающие процедуры должны быть постепенными, непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого.
5) Для повышения работоспособности и устойчивости к простудным заболеваниям организму человека необходимо закаливание, то есть систематическая активная тренировка теплорегулирующих механизмов организма и усиление его способности быстро адаптироваться к изменяющимся климатическим факторам.

№ 7. (1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям

Слайд 29(1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма

быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и другим изменяющимся климатическим факторам. (2)Закаливание обеспечивает устойчивость организма к простудным заболеваниям, укрепляет здоровье и повышает работоспособность. (3)<...> процедуры должны быть постепенными, систематическими и непрерывными (ежедневными), индивидуальными для каждого, активными и сознательными.
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Закаливание — это тренировка и совершенствование теплорегулирующих механизмов, усиление способности организма быстро приспосабливаться к колебаниям температуры и

Слайд 30№ 8. (1)Известно, что Восточная Сибирь − это энергетически развитый регион:

на его крупнейших реках – Енисее и Ангаре – действуют мощные гидро- электростанции. (2)Причём значительное количество электроэнергии в этих местах нужно в первую очередь не само по себе, а для высокоэнергоёмкого производства − выплавки алюминия. (3)<…> главной отраслью специализации Восточной Сибири принято считать именно цветную металлургию.

Укажите номера предложений, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 1) Агропромышленные предприятия и города Восточной Сибири полностью обеспечены энергоресурсами гидроэлектростанций, построенных на Енисее и Ангаре.
2) Мощная гидроэнергетика Восточной Сибири служит прежде всего для того, чтобы обеспечить энергоресурсами цветную металлургию – отрасль, которая считается основой промышленной специализации региона.
3) В Восточной Сибири основным источником энергии служат гидро-электростанции, которые были построены на крупнейших реках региона – Енисее и Ангаре.
4) Главной отраслью промышленной специализации в Восточной Сибири принято считать не гидроэнергетику, а цветную металлургию, для которой в первую очередь и используются значительные гидроэнергетические мощности
региона.
5) В Восточной Сибири производится выплавка алюминия, требующая не только наличия редкого сырья в промышленных масштабах, но и значительного количества электроэнергии.

№ 8. (1)Известно, что Восточная Сибирь − это энергетически развитый регион: на его крупнейших реках – Енисее

Слайд 31(1)Известно, что Восточная Сибирь − это энергетически развитый регион: на его

крупнейших реках – Енисее и Ангаре – действуют мощные гидро- электростанции. (2)Причём значительное количество электроэнергии в этих местах нужно в первую очередь не само по себе, а для высокоэнергоёмкого производства − выплавки алюминия. (3)<…> главной отраслью специализации Восточной Сибири принято считать именно цветную металлургию.

2. Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Известно, что Восточная Сибирь − это энергетически развитый регион: на его крупнейших реках – Енисее и Ангаре

Слайд 32№ 9. (1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции

Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3)<...> Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.
1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 1) Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания.
2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.

№ 9. (1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только

Слайд 333) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ

имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.
4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.
5) Значение фразы Сократа «я знаю только то, что ничего не знаю» заключается в том, что признать собственное незнание и не стыдиться его—это есть признак мудрости, которой лишены те, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает».

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска во втором предложении.


3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее

Слайд 34


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть