Презентация, доклад по русскому языку для 8 класса по теме Обособление уточняющих членов предложения

1. Приветствие. Знакомство с темой урока. 2. Заполнение пустых столбиков таблицы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обособление уточняющих членов предложения  Презентация к уроку выполнена учителем русского языка и литературы  МБОУ
Текст слайда:

Обособление уточняющих членов предложения Презентация к уроку выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ «Салбинская СОШ» Лазаревой М. В.


Слайд 2
1. Приветствие. Знакомство с темой урока. 2. Заполнение пустых столбиков таблицы.
Текст слайда:

1. Приветствие. Знакомство с темой урока. 2. Заполнение пустых столбиков таблицы.


Слайд 3
3. Записать только те предложения, в которых есть
Текст слайда:

3. Записать только те предложения, в которых есть обстоятельства. Подчеркнуть их. 1) Постепенно гаснут в небе звезды. 2) Проходит летняя гроза. 3) Воздух чист и прозрачен. 4) Золотая осень землю наряжает. 5) Завтра мы пойдем в лес за грибами. Вывод. В каком предложении есть определение, дополнение?


Слайд 4
4. Конкретизируйте данные члены предложения,  сделав их более
Текст слайда:

4. Конкретизируйте данные члены предложения, сделав их более точными, ясными: Постепенно гаснут в небе звезды. Золотая осень землю наряжает. Завтра мы пойдем в лес за грибами.


Слайд 5
Постепенно – очень медленно. Завтра – после работы. За грибами – подосиновиками и подберезовиками. Золотая – с
Текст слайда:

Постепенно – очень медленно. Завтра – после работы. За грибами – подосиновиками и подберезовиками. Золотая – с жёлтыми листьями.


Слайд 6
Какие члены предложения называют уточняющими?  Какие члены предложения могут выступать в роли уточняющих?
Текст слайда:

Какие члены предложения называют уточняющими? Какие члены предложения могут выступать в роли уточняющих?


Слайд 7
Обособление уточняющих членов предложения
Текст слайда:

Обособление уточняющих членов предложения


Слайд 9
5.   1.Письменно выполните упражнение № 329, выделите обособленные уточняющие члены предложения.  2. Составьте и
Текст слайда:

5. 1.Письменно выполните упражнение № 329, выделите обособленные уточняющие члены предложения. 2. Составьте и запишите предложения, используя уточняющие обстоятельства из упражнения № 330.


Слайд 10
6. Выписать предложения, которые имеют уточняющий член предложения,        расставить знаки
Текст слайда:

6. Выписать предложения, которые имеют уточняющий член предложения, расставить знаки препинания 1)Весной в лесу особенно хорошо. 2)Весной в начале мая в лесу особенно хорошо. 3)Рано-рано на мгновенье зарделось окошко (словарная работа). 4)Рано-рано румяной зорькою на мгновенье зарделось окошко. - У кого правильно?


Слайд 11
7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)Болото было покрыто мелким ольшаником, или порослью ольхи. 2)Всходила ясная
Текст слайда:

7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1)Болото было покрыто мелким ольшаником, или порослью ольхи. 2)Всходила ясная луна, и звёзд на небе становилось больше. 3)Дополнение – второстепенный член предложения. 4)Вечером, на детской площадке, играли весёлые малыши.


Слайд 12
8. Угадайте слово, используя предложения предыдущего задания.       1) В первом предложении
Текст слайда:

8. Угадайте слово, используя предложения предыдущего задания. 1) В первом предложении найдите сказуемое, возьмите у него приставку. 2) Из определения второго предложения возьмите корень. 3) Добавьте суффикс подлежащего третьего предложения. 4) Окончание возьмите у второго обстоятельства четвёртого предложения.


Слайд 13
(по-ясн-ени-е)       - Как это слово связано с темой сегодняшнего урока?
Текст слайда:

(по-ясн-ени-е) - Как это слово связано с темой сегодняшнего урока? - Какие члены предложения называются уточняющими? - Какие члены предложения могут быть уточняющими? - Как они выделяются на письме, в устной речи?


Слайд 14
9. Работа по карточкам.       Расставьте знаки препинания при обособлении уточняющих членов
Текст слайда:

9. Работа по карточкам. Расставьте знаки препинания при обособлении уточняющих членов предложения. I вариант. 1. Внизу в закурившемся тумане шумел лес. 2. Мы помимо судовых работ занимались ещё погрузкой угля. 3. У забора на груде досок уже поджидали Васька и Сашка. 4. Однажды уже в сентябре мы получили письмо. 5. Вопреки воле родителей она отложила подготовку к экзаменам.


Слайд 15
II вариант.       1. Известно, что
Текст слайда:

II вариант. 1. Известно, что смерчи или водяные столбы разбивают ядрами с кораблей. 2. Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес. 3. За исключением отдельных учеников все учатся хорошо. 4. Многие газы например водород легче воздуха. 5. Мы беседовали хорошо по-дружески. Проверка.


Слайд 16
Домашнее заданиеВыберите одно из двух упражнений:Составьте текст на любую тему с использованием разных уточняющих членов предложения (определений,
Текст слайда:

Домашнее задание

Выберите одно из двух упражнений:
Составьте текст на любую тему с использованием разных уточняющих членов предложения (определений, дополнений и обстоятельств).
Упр. из учебника по усмотрению учителя.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть