Слайд 2Образование – богатство, а применение – его совершенство.
Слайд 3- Запишите слова в три столбика по родам: пальто, облако, магазин,
лопата, яблоко, урожай, улица, косынка, пенал.
Слайд 4Игра «Четвёртое лишнее»
Я, он, на, ты.
Мы, они, вы,
но.
Нас, нами, нос, нам.
Оно, его, ему, яму.
Мной, меня, мни, мне.
Тебя, тебе, тобой, табун.
- Определите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее.
- Как называются оставшиеся слова?
Слайд 5Местоимение – это часть речи, которая заменяет в речи имя существительное.
Местоимения не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Слайд 6Веселые задачки
За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось
животное породы грызунов?
К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для принятия душа?
Первый слог слова - местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. .
Первый слог – личное местоимение, остальная часть слова – синоним к слову несчастье. Вместе обозначают клевету или клеветника.
Мама спросила дочку: «Эти тарелки чистые?» Дочка ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
Слайд 7А) Стр. 52 упр. 45
1 столбик – устно фронтально все.
Дифференцированная
работа.
1 группа - 2 столбик – самостоятельно письменно.
(Проверка со слайда 10)
сделал для него, для неё, для них
подошёл к нему, к ней, к ним
посмотрел на него, на неё, на них
играл с ним, с нею, с ними
мечтал о нём, о ней, о них
- Ребята, а почему не взяли местоимение 3-го лица, ср. р.?
(Изменяется как местоимение м.р.)
2 группа (по - желанию)- работает по карточке.
Списать предложения. Местоимения поставить в нужную форму.
1. Мы молодой весны гонцы, она (мы) выслала вперёд. 2. Ласточка с весною в сени к (мы) летит, с (она) солнце краше, и весна милей. 3. Лёд трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплёскивалась между (они). 4. Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в (он) сирень.
(Проверка фронтальная, дети читают получившиеся предложения.)
Слайд 9Отредактируйте текст.
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает.
Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами.
У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.
Слайд 10Закончи предложения:
Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных, предметы,
а только … (указывают на них)
Я знаю личные местоимения:…(я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
Местоимения: 1-го лица…(я, мы)
2-го лица…(ты, вы)
3-го лица…(он, она, оно, они)
По родам изменяются только местоимения …(3-го) лица, …(единственного) числа.
- Какая была цель урока? (Научиться изменять местоимения по падежам)
- Добились мы цели?
Слайд 11Оцените свою работу на уроке по плану:
Сегодня на уроке я научился
…
У меня хорошо получилось …
…. задание вызвало затруднение, потому что …
Мне нужно ещё …
Оценка работы учащихся учителем.
Спасибо за работу! Урок окончен!