Презентация, доклад по риторике Правила сотрудничества

Содержание

Что такое сотрудничество?Сотрудничество — это форма межличностных отношений, которая дает каждому возможность получить то, в чем личность нуждается. Сотрудничество - позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только

Слайд 1Правила эффективного
сотрудничества
Автор презентации:
учитель русского языка и литературы
МАОУ

СОШ № 62 города Тюмени
Кучергина Е. Н.
Правила эффективного сотрудничества Автор презентации: учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 62 города ТюмениКучергина Е.

Слайд 2Что такое сотрудничество?
Сотрудничество — это форма межличностных отношений, которая дает каждому

возможность получить то, в чем личность нуждается.
Сотрудничество - позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников» 
Что такое сотрудничество?Сотрудничество — это форма межличностных отношений, которая дает каждому возможность получить то, в чем личность

Слайд 3Формы учебного сотрудничества


1. Сотрудничество с учителем

2. Сотрудничество со сверстниками

3. Сотрудничество с

самим собой
Формы учебного сотрудничества 1. Сотрудничество с учителем2. Сотрудничество со сверстниками3. Сотрудничество с самим собой

Слайд 4 Необходимые условия
эффективного
сотрудничества

Необходимые условия эффективного сотрудничества

Слайд 5Сотрудничество - совместный труд.
Труд для достижения какой-то цели

Сотрудничество - совместный труд. Труд для достижения какой-то цели

Слайд 6 Условие эффективного сотрудничества -стремление к достижению цели

Каждый гусь, когда

машет крыльями, создает потоки воздуха, увеличивающие подъемную силу для тех, кто летит следом. Путешествуя клином, пернатые на 71% увеличивают дальность своего полета.

А мы? Когда мы объединены общей целью и концентрируем усилия на общем результате, мы облегчаем работу тем, кто рядом, помогая друг другу сделать больше.
Условие эффективного сотрудничества -стремление к достижению цели  Каждый гусь, когда машет крыльями, создает потоки воздуха,

Слайд 8Условие эффективного сотрудничества - мение сопереживать и помогать
Бывает, один из

гусей в клине чувствует себя плохо и отстает. Тогда двое других отсоединяются от стаи и сопровождают его до земли, где остаются рядом для защиты и помощи.
А мы? В тяжелые моменты мы должны помнить: самое главное, что каждый из нас может сделать друг для друга, — это быть рядом.
Условие эффективного сотрудничества - мение сопереживать и помогать  Бывает, один из гусей в клине чувствует себя

Слайд 10 Работа в коллективе не бывает эффективной, если сотрудники не уважают

чувства и интересы друг друга, не ценят вклад каждого в общий результат.
Поэтому важно не игнорировать просьбы и вопросы тех, с кем мы работаем (ведь им необходим ответ).
Делайте над собой усилие и старайтесь отвечать коллегам. А в трудной ситуации берите на себя часть их обязанностей.
Психологические исследования показывают, что уважение к другим людям непосредственно зависит от степени самоуважения. Тот, кто не уважает себя, неспособен уважать никого.

Условие эффективного сотрудничества-
взаимоуважение

Работа в коллективе не бывает эффективной, если сотрудники не уважают чувства и интересы друг друга, не

Слайд 12Условие эффективного общения - умение доверять

Когда гусь, летящий во главе клина,

устает, он уступает ведущее место тем, кто летит рядом.
А мы? Мы часто боимся доверить кому-то работу, которую считаем своей. Но у нас было бы намного больше сил и энергии, если бы мы позволяли коллегам иногда делать что-то вместо нас — так, как они (а не мы) считают нужным.
Условие эффективного общения - умение доверять Когда гусь, летящий во главе клина, устает, он уступает ведущее место

Слайд 13Открытость
Лучше искать решение, которое полезно всем. А для этого необходимо

открыто выражать свои интересы и чувства. Легко ли коллеге догадаться о вашей давней обиде, если вы не сообщите ему (ей) об этом?
Открытость Лучше искать решение, которое полезно всем. А для этого необходимо открыто выражать свои интересы и чувства.

Слайд 14Условие эффективного сотрудничества - учение правильно отстаивать точку зрения
В любых

ситуациях общения отстаивать свою точку зрения, свои нравственные принципы и убеждения нужно силой аргументации, а не демонстрацией агрессивных намерений и готовности любой ценой подавить сопротивление оппонента.
Вообще, следует избегать силового давления на человека, которого вы хотите убедить в том, что правы вы, а не он.
Условие эффективного сотрудничества - учение правильно отстаивать точку зрения В любых ситуациях общения отстаивать свою точку зрения,

Слайд 16Условие эффективного сотрудничества - психологическая защищенность
Нельзя безусловно соглашаться

во всем. Уязвим и тот, кто не способен противостоять нажиму со стороны других людей, когда их желания и стремления противоречат его собственным представлениям о том, что и как нужно делать.
Условие эффективного сотрудничества - психологическая защищенность   Нельзя безусловно соглашаться во всем. Уязвим и тот, кто

Слайд 17 прпавила общения: нельзя демонстрировать излишнюю обидчивость

прпавила общения: нельзя демонстрировать излишнюю обидчивость

Слайд 18 Очень важно умение спорить
Даже если вам очевидна ошибочность точки

зрения собеседника, не следует прибегать к безоговорочному ее отрицанию. Почему?
Этим можно только повысить ценность заблуждения, заставить человека упорствовать в своих ошибках.
Психологи советуют дать собеседнику возможность выговориться; тогда собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
Взывайте к благородным побуждениям; придавайте своим идеям наглядность
Очень важно умение спорить Даже если вам очевидна ошибочность точки зрения собеседника, не следует прибегать к

Слайд 20Умение избегать конфликты
В конфликте неправы всегда оба.

Тот, кто первым идет на примирение, проявляет не слабость, а силу духа. Как погасить конфликт?
Во-первых, найти что-то положительное в противнике и понять собственные слабости, которые способствовали возникновению конфликта. Во-вторых, выяснить, в чем я могу быть предубежденным.
После этого можно предложить компромиссное решение, основанное на справедливом распределении вины
Умение избегать конфликты   В конфликте неправы всегда оба. Тот, кто первым идет на примирение, проявляет

Слайд 22Умение погасить конфликт
Нельзя, чтобы конструктивный конфликт перерастал в разрушительный и

борьба за интересы дела приводила к враждебным отношениям между людьми.
Отличие конструктивного конфликта от разрушительного состоит в том, что в первом случае целью конфликта является поиск взаимоприемлемых путей решения противоречий, а во втором — стремление любой ценой утвердить собственную правоту
Умение погасить конфликт  Нельзя, чтобы конструктивный конфликт перерастал в разрушительный и борьба за интересы дела приводила

Слайд 23! Нужно, чтобы конструктивный конфликт не перерастал в разрушительный

! Нужно, чтобы конструктивный конфликт не перерастал в разрушительный

Слайд 24 Конструктивные конфликт - поиск взаимоприемлемых путей решения противоречий, а
разрушительный

конфликт имеет цель унизить противника
Конструктивные конфликт - поиск взаимоприемлемых путей решения противоречий, а разрушительный конфликт имеет цель унизить противника

Слайд 25Какие действия
недопустимы?

Какие действия недопустимы?

Слайд 26Даже если ты действительно знаешь все лучше других, не стоит показывать

свое преимущество при любом удобном случае.
Не забывай, что все, что ты говоришь, имеет вес и влияние на других людей.
Даже если ты действительно знаешь все лучше других, не стоит показывать свое преимущество при любом удобном случае.

Слайд 27Запрещенные высказывания
. Нельзя: я сделал это, моя заслуга, для меня так

лучше
Заменить на: вместе с командой, совместными усилиями, наша работ
Запрещенные высказывания. Нельзя: я сделал это, моя заслуга, для меня так лучшеЗаменить на: вместе с командой, совместными

Слайд 28 Правила общения с людьми
Слушать больше, чем говорить.
Думать, прежде чем

сказать.
Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.
Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
Не высмеивать собеседника.
Не перебивать, давая возможность высказаться.
Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
Уважать точку зрения собеседника.
Называть собеседника по имени.
При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.
Правила общения с людьми Слушать больше, чем говорить.Думать, прежде чем сказать. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.

Слайд 30http://psyfactor.org/lib/panina4.htm

Источники:
http://psyfactor.org/lib/panina4.htm
http://practice.vspu.ru/529
Источник: http://kak-bog.ru/pravila-obshcheniya-s-lyudmi

http://psyfactor.org/lib/panina4.htmИсточники: http://psyfactor.org/lib/panina4.htmhttp://practice.vspu.ru/529Источник: http://kak-bog.ru/pravila-obshcheniya-s-lyudmi

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть