Презентация, доклад по литературеИсторические лица в романе Л. Н. Толстого Война и мир

Вехи творчества Л.Н. Толстого Родился в Ясной Поляне, бывшей Тульской губернии. Происходил из старинного дворянского рода. Одними из первых произведений писателя стали повести "Детство", "Отрочество" и "Юность” .

Слайд 1Литература
Есипова Полина Анатольевна

ЛитератураЕсипова Полина Анатольевна

Слайд 2Вехи творчества Л.Н. Толстого

Родился в Ясной Поляне, бывшей Тульской губернии. Происходил из старинного дворянского рода. Одними из первых произведений писателя стали повести "Детство", "Отрочество" и "Юность” . С 1863 по 1869 писатель работает над романом "Война и мир". Завершив "Войну и мир", Толстой несколько лет изучал материалы о Петре I и его времени. Однако, написав несколько глав "петровского" романа, Толстой отказался от своего замысла. В начале 1870-х гг. писателя вновь увлекла педагогика. Много труда вложил он в создание "Азбуки", а затем и "Новой азбуки". Тогда же им были составлены "Книги для чтения", куда он включил много своих рассказов. Весной 1873 г. Толстой начал и через четыре года закончил работу над большим романом о современности, назвав его по имени главной героини - "Анна Каренина". В последнее десятилетие жизни писатель работал над повестью "Хаджи-Мурат" (1896-1904). 10(23) ноября 1910 г. писателя похоронили в Ясной Поляне, в лесу, на краю оврага, где в детстве он вместе с братом искал "зеленую палочку", хранившую "секрет", как сделать всех людей счастливыми.
Вехи творчества Л.Н. Толстого         Родился в Ясной Поляне, бывшей

Слайд 3История создания романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
Годом

рождения романа "Война и мир" принято считать 1863 год. Новый роман был непосредственно связан с первоначальным замыслом произведения о декабристах. Л. Н. Толстой так объяснял логику развития творческого замысла:
« В 1856 году я начал писать повесть с известным направлением, героем, который должен был быть декабрист, возвращающийся с семейством в Россию. Невольно от настоящего я перешел к 1825 году, эпохе заблуждений и несчастий моего героя, и оставил начатое. Но и в 1825 году герой мой был уже возмужалым, семейным человеком. Чтобы понять его, мне нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала с славной для России эпохой 1812 года... Но и в третий раз я оставил начатое… Ежели причина нашего торжества была неслучайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений... Задача моя состоит в описании жизни и столкновений некоторых лиц в период времени от 1805 до 1856 года".
История создания романа Л.Н.Толстого «Война и мир»     Годом рождения романа

Слайд 4История в жизни автора.
Свидетелем каких исторических событии был писатель?
На какие годы

падает расцвет его творчества?
С кем из выдающихся людей Л. Н. Толстой общался?
История в жизни автора.Свидетелем каких исторических событии был писатель?На какие годы падает расцвет его творчества?С кем из

Слайд 5Кутузов и Наполеон в романе

Кутузов - истинный вождь,

избранный народом, воплощение народной мудрости и таланта полководца.

Наполеон - олицетворение антинародных интересов, законов; командующий армией грабителей и мародеров.


Кутузов и Наполеон в романе   Кутузов - истинный вождь, избранный народом, воплощение народной мудрости и

Слайд 6Принцип контрастности в романе
Понятие «Война» - это вражда, непонимание, эгоистический расчет,

разъединение. Война существует не только на войне.
Понятие «Мир» - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир – это жизнь.
Такие простые слова – война и мир - в заглавии указывают на эпическую широту и всеохватность книги.

Принцип контрастности в романеПонятие «Война» - это вражда, непонимание, эгоистический расчет, разъединение. Война существует не только на

Слайд 7Историзм в романе.

Историзм в романе.

Слайд 8Лермонтов о войне 1812 года: «Бородино», «Два великана»
В шапке золота литого
Старый

русский великан
Поджидал к себе другого
Из далеких чуждых стран.

За горами, за долами
Уж гремел о нем рассказ,
И померяться главами
Захотелось им хоть раз

И пришел с грозой военной
Трехнедельный удалец,
И рукою дерзновенной
Хвать за вражеский венец.

Но улыбкой роковою
Русский витязь отвечал:
Посмотрел-тряхнул главою…
Ахнул дерзкий- и упал!

Но упал он в дальнем море
На неведомый гранит,
Там, где буря на просторе
Над пучиною шумит.

…Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри- не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

И только небо засветилось
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам…
Да жаль его: сражен булатом,
Он спит в земле сырой.

И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! Не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой»

Лермонтов о войне 1812 года:  «Бородино», «Два великана»В шапке золота литогоСтарый русский великанПоджидал к себе другогоИз

Слайд 9Образ Кутузова

Образ Кутузова

Слайд 10Образ Наполеона

Образ Наполеона

Слайд 11Рефлексия
Учитель:
о роли личности в истории.
Ученики:
-

3 исторических лица в романе
- 3 главных даты в романе
- 3 главных географических названий
- 3 основных чувства, возникающих
после прочтения романа.

РефлексияУчитель:   о роли личности в истории.Ученики:  - 3 исторических лица в романе  -

Слайд 12Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть