Презентация, доклад по литературе Максимилиан Волошин. Известные люди в Крыму

Я шел сквозь ночь. И бледной смерти пламя, лизнуло мне лицо и скрылось без следа... Лишь вечность зыблется ритмичными волнами. И с грустью, как во сне, я помню иногда Угасший метеор в пустынях мирозданья, Седой кристалл

Слайд 1Максимилиан Волошин
Известные люди в Крыму

Максимилиан Волошин Известные люди в Крыму

Слайд 2Я шел сквозь ночь. И бледной смерти пламя, лизнуло мне лицо

и скрылось без следа... Лишь вечность зыблется ритмичными волнами. И с грустью, как во сне, я помню иногда Угасший метеор в пустынях мирозданья, Седой кристалл в сверкающей пыли, Где Ангел, проклятый проклятием всезнанья, Живет меж складками морщинистой земли.
 


Я шел сквозь ночь. И бледной смерти пламя, лизнуло мне лицо и скрылось без следа... Лишь вечность

Слайд 3Кириенко-Волошины – казаки из Запорожья. По материнской линии – немцы, обрусевшие

с ХVIII века. Родился в Киеве 16 мая 1877 года в Духов день. С 5лет – самостоятельное чтение книг в пределах материнской библиотеки. Уже с этой поры постоянными спутниками становятся: Пушкин, Лермонтов и Некрасов, Гоголь и Достоевский, и немногим позже –Байрон и Эдгар По. Любил декламировать, ещё не умея читать. Для этого всегда становился на стул: чувство эстрады. Начало учения: кроме обычных грамматик, заучиванье латинских стихов, лекции по истории религии, сочинения на сложные не по возрасту литературные темы. Этой разнообразной культурной подготовкой я обязан своеобразному учителю - тогда студенту Н. В. Туркину. Тоска и отвращение ко всему, что в гимназии и от гимназии. Мечтая о юге и молясь, о том чтобы стать поэтом. То и другое кажется немыслимым. Но вскоре начинаю писать скверные стихи, и судьба неожиданно приводит меня в Коктебель(1895). Феодосийская гимназия. Провинциальный городок, жизнь вне родительского дома сильно облегчают гимназический кошмар. Стихи мои нравятся, и я получаю первую прививку литературной «славы», оказавшуюся в последствии полезной во всех отношениях: возникает требовательность к себе. Историческая насыщенность Киммерии и строгий пейзаж Коктебеля воспитывает дух и мысли. В 1897 году я кончаю гимназию и поступаю на юридический факультет в Москве. Ни гимназии, ни университету я не обязан ни единым знаниям, ни единой мыслью. 10 драгоценнейших лет, начисто вычеркнутых из жизни. Уже через год я был исключён из университета за студенческие беспорядки и выслан в Феодосию. Высылки и поездки за границу чередуются и завершаются ссылкой в Ташкент в 1900 году. Перед этим я уже успел побывать в Париже и Берлине, в Италии и Греции, путешествуя на гроши пешком, был годом моего духовного рождения. Я ходил с караванами по пустыне. Здесь меня настигли Ницше и «Три разговора» Владимира Соловьёва. Они дали мне возможность взглянуть на всю европейскую культуру ретроспективно – с высоты азиатских плоскогорий и произвести переоценку культурных ценностей.
Кириенко-Волошины – казаки из Запорожья. По материнской линии – немцы, обрусевшие с ХVIII века. Родился в Киеве

Слайд 4Вернувшись весной 1917 года в Крым, я уже более не покидаю

его: ни от кого не спасаюсь, никуда не эмигрирую – и все волны гражданской войны и смены правительств проходят над моей головой. Стих остаётся для меня единственной возможностью выражения мыслей о совершающемся. Но в 17-ом году я не смог написать ни одного стихотворения: дар речи мне возвращается только после Октября, и в 1918 г. я заканчиваю книгу о революции «Демоны глухонемые» и поэму «Протопоп Аввакум».
Вернувшись весной 1917 года в Крым, я уже более не покидаю его: ни от кого не спасаюсь,

Слайд 5Дом-музей М.Волошина
Максимилиан Александрович Волошин родился на стыке веков, в

Киеве. Судьба распорядилась так, что его гений осветил священные пределы Крыма (так он сам определил место, где прожил большую часть своей жизни). Место, где написал лучшие стихотворения, акварели. А главное - создал своеобразный литературный Олимп, названный Андреем Белым "одним из культурнейших центров не только России, но и Европы"... Грех жить в Крыму и не разу не побывать в Коктебеле, потому как именно здесь находится дом-музей М. Волошина. Литературно-художественная экспозиция, созданная руками сотрудников музея, на основе уникальных экспонатов - фотографий, картин, книг, автографов, личных вещей, рассказывает о жизни, творчестве художника, поэта, критика, переводчика.
Дом-музей М.Волошина   Максимилиан Александрович Волошин родился на стыке веков, в Киеве. Судьба распорядилась так, что

Слайд 6Максимилиана Волошина
Я хочу рассказать вам о раскрытой вековой тайне
Более ста

лет прошло с тех пор, когда великий русский поэт Максимилиан Волошин приобрёл в Берлине и перевёз в Коктебель копию великолепной скульптуры, выставленной в Каирском музее и поразившей его удивительным сходством с лицом его возлюбленной Маргариты Сабашниковой. Найденная при раскопках Карнакского храма, статуя не сопровождалась какими-либо надписями, что давало повод египтологам в разное время давать ей различные имена. Предполагали, что это царица Тийя, затем богиня Мут, современная наука видит в ней царицу Мутнеджмет. Сам же Волошин назвал её царицей Таиах.

Слова "таиах" нет ни в арабском и ни в одном другом языке планеты. Тем не менее, Максимилиан Александрович воспел её в восхитительных стихах, ей посвящали стихи другие поэты, бывавшие у него в мастерской, но вопрос о происхождении этого слова до сих пор был открытым и спорным.

Максимилиана ВолошинаЯ хочу рассказать вам о раскрытой вековой тайне Более ста лет прошло с тех пор, когда

Слайд 7Существует мнение, что Волошин не знал арабского языка. Но, по словам

Марии Степановны, вдовы поэта, он побывал в Египте в 1897 году, и было бы удивительно, если бы гениальный поэт, чьё призвание – работа со словом, не узнал произношение и значение основных терминов на новом языке. Максимилиан Александрович был непревзойдённым мистификатором. Зная эту черту его характера, я решил поиграть с этим словом, поменять местами буквы и слоги. Прочитал слово в обратном порядке. Получилось – «хаиат». И вдруг – прозрение. «Хайят» в переводе с арабского означает «жизнь»! Ведь вся жизнь Волошина тогда была сосредоточена в Маргарите. Мгновенно прояснилось, почему он назвал её «тайной тайн Египта». Древнеегипетская «Книга Мертвых», доступная лишь посвящённым, — это книга о жизни, победившей смерть.
Существует мнение, что Волошин не знал арабского языка. Но, по словам Марии Степановны, вдовы поэта, он побывал

Слайд 8Да и сама жизнь до сих пор это величайшая, никому не

подвластная тайна. Теперь понятно, почему она у него «царевна солнца». Жизнь на планете Земля – «дочь», порождение солнечной энергии. В этом контексте обретают более глубокий смысл все остальные упоминания Таиах в лирике поэта. А когда он впервые увидел скульптуру, будучи поражён её необыкновенной красотой, прикоснулся к ней губами, и ему показалось, что она живая. Ещё одно подтверждение этой версии – рисунок Волошина под скульптурой. На нём изображён древнеегипетский корабль и под ним – не логично подразумевающиеся иероглифы, а псевдоарабская надпись, которую изучали востоковеды и не нашли в ней никакого смысла и значения. Самая настоящая волошинская мистификация в стиле Черубины де Габриак, чья фамилия тоже может являться косвенным ключом к разгадке: последние четыре буквы, прочитанные в обратном порядке, дают «Каир». Тайной же это осталось, скорее всего, потому что он не мог причинить боль Марии Степановне в случае, если бы она узнала, КАКОЕ имя он дал скульптурному портрету своей первой жены. Это был его глубоко интимный и личный секрет, который он никому не мог бы раскрыть просто по этическим соображениям.

Этот талисман помог Волошину выжить в «ревущем пламени и дыме» Гражданской войны. Дом Поэта – единственная постройка на набережной Коктебеля, уцелевшая во время Великой Отечественной. Его сохранила прекрасная Таиах – Хайят, вечная, неистребимая ЖИЗНЬ. Мастер ушёл, так и не раскрыв тайну этого имени. Спустя 100 лет в далёком Египте она открылась для меня и для всех влюблённых в Макса и его изумительную скульптуру.

Да и сама жизнь до сих пор это величайшая, никому не подвластная тайна. Теперь понятно, почему она

Слайд 9В напрасных поисках за ней Я исследил земные тропы От Гималайских

ступеней До древних пристаней Европы. Она забытый сон веков, В ней несвершенные надежды. Я шорох знал ее шагов И шелест чувствовал одежды. Тревожа древний сон могил, Я поднимал киркою плиты... Ее искал, ее любил В чертах Микенской Афродиты. Пред нею падал я во прах, Целуя пламенные ризы Царевны Солнца — Таиах И покрывало Монны Лизы.

Под шум молитв и дальний звон Склонялся в сладостном бессилье Пред ликом восковых Мадонн На знойных улицах Севильи. И я читал ее судьбу В улыбке внутренней зачатья, В улыбке девушек в гробу, В улыбке женщин в миг объятья. Порой в чертах случайных лиц Ее улыбки пламя тлело, И кто-то звал со дна темниц. Из бездны призрачного тела. Но неизменная не та Она скользит за тканью зыбкой, И тихо светятся уста Неотваримою улыбкой.

В напрасных поисках за ней  Я исследил земные тропы  От Гималайских ступеней  До древних

Слайд 10Спасибо за внимание
Выполнила ученица 11-В класса
Родченко Ирина

Спасибо за вниманиеВыполнила ученица 11-В классаРодченко Ирина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть