Презентация, доклад по литературе Басенное творчество Ивана Андреевича Крылова

Содержание

Басни И.А.Крылова

Слайд 1Басни И.А.Крылова

Басни И.А.Крылова

Слайд 2Басни И.А.Крылова

Басни И.А.Крылова

Слайд 3Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М. Исаковский
Кто не слыхал его живого слова?	Кто в жизни с ним не встретился своей?	Бессмертные творения Крылова	Мы с каждым

Слайд 4Русская басня
Жанр басни полюбили русские поэты.
Первые басни писал ещё в XVII

веке Симеон Полоцкий.
В 1-й половине XVIII века басни писали А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский.
Развитие жанра басни в России относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова и И. И. Дмитриева.



Василий Кириллович
Тредиаковский

Александр Петрович Сумароков

Иван Иванович Дмитриев

Русская басняЖанр басни полюбили русские поэты.Первые басни писал ещё в XVII веке Симеон Полоцкий.В 1-й половине XVIII

Слайд 5В 1812 году Крылов поступил Гоголь не зря называл басни Крылова

«книгой мудрости самого народа», ведь в них отразились те человеческие качества, которые сами люди воспринимают как пороки и недостатки и всеми способами стараются искоренить. Звери и вещи, говорящие понятным нам языком, обладающие характерами, которые мы с легкостью можем заметить у наших знакомых и окружающих, помогают нам критически взглянуть на самих себя, стать честнее, добрее, трудолюбивее.в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет. Одновременно со службой он работал над созданием своих басен, через каждые 2-3 года подготавливая новые книги. В 1838 году литературная общественность отметила 50-летие его литературной деятельности. В 1841 году Крылов вышел в отставку и поселился на Васильевском острове. Умер И.А.Крылов в 1844году. «Дедушкой Крыловым» назвал народ своего баснописца.
В 1812 году Крылов поступил Гоголь не зря называл басни Крылова «книгой мудрости самого народа», ведь в

Слайд 6Памятник Крылову
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов

изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на него собирал весь народ. Устроили конкурс на лучший проект памятника. В конкурсе победил Пётр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками Карлом Брюлловым и Александром Агиным.

Подумайте, почему Крылов был удостоен такой чести?
Памятник КрыловуВ Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, . Постамент

Слайд 7Что же такое басня?
Небольшой рассказ, часто стихотворный
Делится на 2 части:
основное повествование

и мораль (нравоучительный вывод),
Аллегория (иносказание; изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или человек)
Олицетворение (о неодушевленных предметах говорится, как об одушевлённых)
Персонажи (герои) – животные
Диалог (разговор двух или более героев)
Разговорный язык

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Что же такое басня?Небольшой рассказ, часто стихотворныйДелится на 2 части:	основное повествование и мораль (нравоучительный вывод),Аллегория (иносказание; изображение

Слайд 8Жанр басни в творчестве И.А.Крылова
Первую басню написал в 11 лет.
Расходились

книги басен огромными по тем временам тиражами, переиздавались каждые 3 – 4 года. В первом сборнике было 20 басен, в последнем – почти 200.
Своеобразие басен Крылова в том, что он не просто обличал человеческие пороки, но именно те, которые есть в русских людях. Его герои – типичные для своего времени (т.е. часто встречающиеся).
Многие басни написаны о каком-то реальном историческом событии, например об Отечественной войне 1812 года.
Особенность языка басен Крылова – использование разговорной лексики.
Строчки разной длины, что помогает передать разговорную речь.
Жанр басни в творчестве И.А.КрыловаПервую басню написал в 11 лет. Расходились книги басен огромными по тем временам

Слайд 9Вот пуще прежнего пошли у них разборы

И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось соловью на шум их прилететь.

Из каких басен строки?

Вот пуще прежнего пошли у них разборы          И

Слайд 10К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены

не зная ей,
Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он её ещё и гонит.
К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,Невежда про неё свой

Слайд 11«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай.» -
«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды

нет,
Ещё тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!»
«Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай.» -«Соседушка, я сыт по горло. – «Нужды нет,Ещё тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу

Слайд 12Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 13«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
здесь чистое мутить питьё моё

с песком и с илом?
За дерзость такову я голову с тебя сорву.»

«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питьё моё с песком и с илом?За дерзость

Слайд 14Хоть видит око,
Да зуб неймёт.

Хоть видит око,Да зуб неймёт.

Слайд 15Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом,

глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала.! – промолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти жёлуди на мне растут!»
Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала

Слайд 16«Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я

даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра»
«Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера:

Слайд 17«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до

вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Не оставь меня, кум милой!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!»

Слайд 18За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит петуха7
За то, что хвалит

он Кукушку.

Из какой басни мораль?

За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит петуха7За то, что хвалит он Кукушку.Из какой басни мораль?

Слайд 19Кто виноват из них, кто прав,-
Судить не нам;
Да только воз и

ныне там.
Кто виноват из них, кто прав,-Судить не нам;Да только воз и ныне там.

Слайд 20Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 21У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но

мы Истории не пишем;
А вот о том как в баснях говорят.
У сильного всегда бессильный виноват:Тому в Истории мы тьму примеров слышим,Но мы Истории не пишем;А вот о

Слайд 22Избави, бог, и нас от этаких судей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Слайд 23Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
но только всё

не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Уж сколько раз твердили миру,Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,И в сердце льстец всегда

Слайд 24Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет

из него не дело, только мука.
Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдёт,И выйдет из него не дело, только мука.

Слайд 25А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не

тратить
по-пустому,
Где нужно власть употребить.
А я бы повару иномуВелел на стенке зарубить:Чтоб там речей не тратитьпо-пустому,Где нужно власть употребить.

Слайд 26Ты всё пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Ты всё пела? Это дело:Так поди же, попляши!

Слайд 27Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все учёные

труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье,И все учёные труды,Не чувствуя, что он вкушает их

Слайд 28Эх, эх!- ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придаёт,
Что я,

совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на слона!»
Эх, эх!- ей Моська отвечает,-Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки, Могу попасть в

Слайд 29«Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И

волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.»
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
«Послушай-ка, сосед,-Тут ловчий перервал в ответ,-Ты сер, а я, приятель, сед,И волчью вашу я давно натуру знаю;А

Слайд 30«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».

«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».

Слайд 31И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия

рассказу, большей народности языку, большей осязаемости нравоучению. В каждом его стихе виден русский здравый ум. Он похож природою описаний на Лафонтена, но имеет свой особый характер: его каждая басня – сатира, тем сильнейшая, чем она коротка и рассказана с видом простодушия.
А Бестужев.
И.А.Крылов возвёл русскую басню в оригинально-классическое достоинство. Невозможно дать большего простодушия рассказу, большей народности языку, большей осязаемости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть