Презентация, доклад опыта работы с одарёнными детьми в условиях малокомплектной школы в рамках лингвистического краеведения

Содержание

ФГОСы Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковПоложительные критерии обучения в сельской малокомплектной школе:

Слайд 1








Фомина Светлана Александровна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка
м.р. Красноармейский Самарской области

Работа с одарёнными детьми в условиях малокомплектной сельской школы
(из опыта работы по лингвистическому краеведению)


Слайд 2ФГОСы Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
Положительные критерии обучения в сельской малокомплектной школе:

ФГОСы Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковПоложительные критерии обучения в сельской малокомплектной школе:

Слайд 3«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре…, к родной речи

– задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать» Д.С.Лихачев. Лингвистическое краеведение – это особый вид исследовательской работы учащихся, которая состоит в изучении языковых традиций, говоров, характерных языковых особенностей родного края.

«Изучение языка местного края необходимо связать с изучением истории края, истории его колонизации. Именно самостоятельное изучение «…говора той местности, где учитель работает, непосредственное наблюдение учителя над языком взрослых и детей будут содействовать и углублению, и уточнению знаний о говорах русского языка, что будет представлять несомненную ценность для науки. В свою очередь, знание диалектных особенностей речи школьника и его родителей поможет учителю в методической работе по формированию орфографических навыков» В.А.Малаховский

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре…, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет

Слайд 4Автор: Фомина С.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.

Криволучье – Ивановка    Рецензент: Баженова Т.Е., доцент кафедры русского языка, культуры речи и методики их преподавания СГСПУ, кандидат филологических наук   КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 17

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Криволучье-Ивановка муниципального района Красноармейский Самарской области

 
 
ПРОГРАММА
элективного курса по лингвистическому краеведению
«Диалектная лексика родного села»
(для учащихся 8 -11 классов)
 

Автор: Фомина С.А., учитель русского языка и литературы  ГБОУ СОШ с. Криволучье – Ивановка    

Слайд 5Элективный курс «Диалектная лексика родного села» является актуальным, так как изучение

русского языка с учетом концепции компетентностного подхода к результатам образовательной деятельности предусматривает разработку интегративных курсов, учитывающих формирование общеязыковых умений и навыков
Цель обучения:
- углубление знаний учащихся о формах существования общенародного языка, в частности, о диалектном языке, наиболее противопоставленном литературному языку.
Задачи курса:
Ознакомление учащихся с особенностями современных диалектов, демонстрация единства строя русского языка в его наречиях, а также связи диалектных явлений с историей развития русского языка;
Расширение представления о языковом богатстве русских народных говоров как составной части культурного наследия нашего народа;
Развитие коммуникативных навыков свободного и грамотного общения с широким кругом разновозрастных групп собеседников;
Формирование теоретической базы для определения особенностей живой разговорной речи на примере изучения лексики родного села;
Знакомство учащихся с приемами лингвистического исследования.

Элективный курс «Диалектная лексика родного села» является актуальным, так как изучение русского языка с учетом концепции компетентностного

Слайд 6 Содержание программы элективного курса включает теоретические, практические занятия

и занятия исследовательского типа.

Теоретические занятия (лекции) посвящены изучению диалектного языка, классификации русских народных говоров, их основных признаков. В ходе лекционного изложения материала происходит восприятие теоретических знаний и их осмысление.

Практические занятия служат закреплению теоретических сведений: на них учащиеся практикуются в определении диалектных особенностей и учатся работать со словарями.

На занятиях исследовательского типа (полевых наблюдений за разговорной речью) происходит обучение ведению тематической беседы (опроса) и сбор фактического материала для научных проектов
Содержание программы элективного курса включает теоретические, практические занятия и занятия исследовательского типа.

Слайд 7Элективный курс имеет практическую направленность, так как учащиеся: совершенствуют знания о

категориальных признаках основных единиц русского литературного языка (звук, слово, словоформа, предложение, словосочетание) в пределах школьного курса и дают языковым фактам адекватную характеристику; овладевают навыками записи звучащей речи; углубляют знания об основных нормах литературного языка и учатся сопоставлять факты разговорного языка и кодифицированной речи; учатся извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей и справочников

Отличительной особенностью элективного курса «Диалектная лексика родного села» является его метапредметная направленность, а взаимосвязь с учебным предметом «Русский язык» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.


Элективный курс имеет практическую направленность, так как  учащиеся: совершенствуют знания о категориальных признаках основных единиц русского

Слайд 8Публикация программы

Публикация программы

Слайд 9Школьный краеведческий музей
(этнографические экспозиции)

Школьный краеведческий музей(этнографические экспозиции)

Слайд 10
Словарь диалектов
села
Криволучье - Ивановка

Двуп'альцевые перч'атки, мн. Перчатки, связанные из овечьей

шерсти с двумя пальцами.
Карм'ашка, ж. Сшитый из материала небольшой карман с двумя завязками, подвязываемый, как передник, на поясе под юбку или фартук для хранения мелких предметов или денег. Бабки фсе карм'ашки насили.
Козл'иная шуба, ж. Шуба из козьих шкур. Ш'убы были казл'иные, с'ымишь иё – фся в вълас'ах.
Уборка, ж. 1. Деталь отделки женской кофты, складка. 2. Разновидность баски.
Куртеп'ейка, ж. Короткая верхняя одежда, куртка. Надень вон ту куртеп'ейку.
Ног'авки, мн. – шнурки для подвязывания чулок;
Обш'ивки, мн. Манжеты. Манжеты у нас ещё называли апш'ифками.].
Овч'инник, м. Мастер-скорняк по выделке овечьего меха.
Стягаш'и, мн. Стёганые ватные брюки.
Уб'орки, мн. Складки. Кофту с б'аской называли ещё кофтой с уб'орками.

Словарь диалектовселаКриволучье - Ивановка Двуп'альцевые перч'атки, мн. Перчатки, связанные из овечьей шерсти с двумя пальцами.Карм'ашка, ж. Сшитый

Слайд 11Полевой сбор диалектного материала

Полевой сбор диалектного материала

Слайд 12Победители и призёры в конкурсах и конференциях научно-исследовательской направленности

Победители и призёры в конкурсах и конференциях научно-исследовательской направленности

Слайд 13XII Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия»

XII Открытая Международная научно-исследовательская конференция старшеклассников и студентов «Образование. Наука. Профессия»

Слайд 14Награды и благодарности за качественную подготовку к конкурсам исследовательской направленности

Награды и благодарности за качественную подготовку к конкурсам исследовательской направленности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть