Презентация, доклад Опыт работы

Содержание

Что такое творчество?Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца.Педагогическое кредо, девиз:Будь оригинален, неповторим, ТВОРИ – и всё у тебя получится!!! Каждый человек – творец по своей природе! Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое

Слайд 1Учитель русского языка и литературы МБОУ УБСОШ Попова Татьяна Николаевна.

Учитель русского языка и литературы  МБОУ УБСОШ  Попова Татьяна Николаевна.

Слайд 2Что такое творчество?
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца.
Педагогическое

кредо, девиз:
Будь оригинален, неповторим, ТВОРИ – и всё у тебя получится!!! Каждый человек – творец по своей природе!
Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью.
Что такое творчество?Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца.Педагогическое кредо, девиз:Будь оригинален, неповторим, ТВОРИ –

Слайд 3Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой

Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только

Слайд 4Самообразование.
Направления работы учителя:

- Учитель –предметник;

- Учитель – воспитатель (классный руководитель

Самообразование.Направления работы учителя:- Учитель –предметник;- Учитель – воспитатель (классный руководитель

Слайд 5Тема: «Формирование речевой культуры на уроках русского языка и литературы.
Цель: сформированность

высокой речевой культуры, позитивной коммуникативности, способности к речевому самосовершенствованию каждого выпускника общеобразовательной школы.
Тема: «Формирование речевой культуры на уроках русского языка и литературы.Цель: сформированность высокой речевой культуры, позитивной коммуникативности, способности

Слайд 6Задачи
1.Повышение собственной профессиональной компетентности.
2.Создание условий для полноценного и грамотного использования школьниками

богатых ресурсов родного языка.
3.Развитие у обучающихся умения контролировать и корректировать собственную речь.
4.Науно- методическое обеспечение процесса повышения речевой культуры старшеклассников.
Задачи1.Повышение собственной профессиональной компетентности.2.Создание условий для полноценного и грамотного использования школьниками богатых ресурсов родного языка.3.Развитие у обучающихся

Слайд 7Основные направления работы:
усвоение языковых норм;
обогащение словарного запаса обучающихся;
изучение выразительных возможностей слова;
формирование

коммуникативных умений и навыков, культуры общения.
Основные направления работы:усвоение языковых норм;обогащение словарного запаса обучающихся;изучение выразительных возможностей слова;формирование коммуникативных умений и навыков, культуры общения.

Слайд 8Основные идеи технологии:

- углубление знаний о языке и совершенствование на этой

основе речевой культуры обучающихся;
- вооружение школьников ясным представлением об основных критериях хорошей речи;
- использование богатейшего материала художественной литературы, способствующей речевому совершенствованию обучающихся;
- усиленное внимание к этическому аспекту культуры речи;
- развитие потребности в речевом совершенствовании, в творческом самовыражении.
Основные идеи технологии:- углубление знаний о языке и совершенствование на этой основе речевой культуры обучающихся;- вооружение школьников

Слайд 9Метаграмма
Метаграмма (от греч. – через, сквозь и – письменный звук)

– это слова, отличающиеся друг от друга одной или несколькими буквами. Буква может прибавляться или убавляться в начале, середине, конце слова: он- тон- стон, заменяться другой: зайка, байка, гайка, лайка, майка, сайка, чайка, шайка. Можно одновременно прибавлять бу­квы и менять часть слова: рок-прок-урок- курок – жирок – порок – сурок.
Можно составить лесенку: каждое новое слово на одну букву длиннее предыдущего: о-он-сон-слон-заслон...
Метаграмма Метаграмма (от греч. – через, сквозь и – письменный звук) – это слова, отличающиеся друг от

Слайд 10Шарады
Шарады (от французского – беседа, болтовня) – это

особые загадки. Слово, которое надо отгадать, разделяется на части, каждая из которых имеет значение самостоятельного слова. Сначала определяется значение частей с помощью синонимов или описательных выражений (перифразов), а затем – значение целого.
Например: Первый слог – лоб, второй – сто лет, целое – разумное существо (человек).
Приведу примеры шарад, которые можно использовать на уроках.
- Если вы соедините две ноты, можете сварить суп (фасоль).
- Первое – предлог, второе – девочка, целое бывает у рыболова (удочка).
Шарады   Шарады (от французского – беседа, болтовня) – это особые загадки. Слово, которое надо отгадать,

Слайд 11Палиндромы (9 кл.)
Палиндромы (от греческого – назад, бегу) – это слова,

которые одинаково читаются слева направо и справа налево: боб, дед, еле, око, наган, комок, мадам.
Возможны предложения – палиндромы:
Дорог тот город.
Иногда такие палиндромы создавали поэты и писатели.
«Я иду с мечом судия» (Г.Р. Державин)
«А роза упала на лапу Азора» (А.А. Фет)
«Аргентина манит негра» (Н.Булгаков)
Разновидность палиндромов – слова, которые при чтении справа налево имеет другое значение: топор-ропот, нос-сон, ворон-норов, огород-дорого.
Палиндромы (9 кл.)Палиндромы (от греческого – назад, бегу) – это слова, которые одинаково читаются слева направо и

Слайд 12Паронимы
Паронимы – это слова, близкие по звучанию, но различные по смыслу.
Для подбора

паронимов целесообразно использовать «Словарь паронимов современного русского языка» Ф.А. Бельчикова и
М.С. Панюшевой. Вот примеры паронимов.
Архаизм-архаичность, боязливо-боязно, вдохновение-вдохновенность, великий-величественный, героический-геройский, глубинный- глубокий, горделивый- гордый, гуманистический- гуманный, далекий-дальний, действенный-действительный, деловитый-деловой, дерзание-дерзость, длинный-длительный, единый-един­ственный и другие.

ПаронимыПаронимы – это слова, близкие по звучанию, но различные по смыслу.Для подбора паронимов целесообразно использовать «Словарь паронимов

Слайд 13Творческие задания.
К общим коммуникативным умениям относятся:
а)

умения раскрывать тему и основную мысль текста (осмысливать объем и границы темы, вычленять основную мысль и подчинять все этой мысли);
б) умения собирать и систематизировать материал (конспектировать, выписывать, правильно цитировать, аннотировать), что предполагает составление плана, набросков, подготовку рабочих материалов, написание тезисов;
в) умение строить высказывание в определенной композиционной форме (повествование, описание, рассуждение);
г) умение совершенствовать (редактировать) написанное.
Творческие задания.    К общим коммуникативным умениям относятся: а) умения раскрывать тему и основную мысль

Слайд 14Задания креативного типа.
«Проживание» истории. Проживание исторических событий и явлений.
Образ. Придумайте

и нарисуйте (опишите, пропойте и т.д.) образ.
Жанры текста. Создайте словесный продукт (текст) в различных формах и жанрах. Интервью, реклама, деловой диалог, памятку и т.п.
Сочинение. Сочинить сказку, поговорку, пословицу, рифму, стихотворение, сюжет, роль, песню, очерк, трактат.
Составление. Составить словарь, кроссворд, игру, викторину, родословную, сценарий спектакля, свое задание для учеников, программу мероприятия и т.п.
Изготовление. Изготовить журнал, видеофильм, газету, макет книжки и под.
Задания креативного типа.«Проживание» истории. Проживание исторических событий и явлений. Образ. Придумайте и нарисуйте (опишите, пропойте и т.д.)

Слайд 15Продуктивные умения текстообразования.
Формирование потребности в общении.
Обучение школьников различным видам речевой деятельности.
Применение

юмористических и ущербных текстов в качестве основы для создания учащимися собственного текста.
Использование развивающего потенциала методических пособий и книг.
Формулировка правил, по которым строится монологическое высказывание.
Обеспечение права выбора вида письменной работы.
Определение темы и её самостоятельная формулировка.
Доверительное общение учителя и учащихся как средство управления самостоятельным творчеством школьников.
Использование местного материала (регионального компонента).
Региональный компонент содержания предметов история, литература, русский язык позволяет творчески подходить к отбору содержания к уроку, интегрировать это содержание и предоставлять учащимся возможность творческой самореализации. Приведем пример фрагмента (заданий) интегративного урока «Казаки – вольные люди».
Продуктивные умения текстообразования.Формирование потребности в общении.Обучение школьников различным видам речевой деятельности.Применение юмористических и ущербных текстов в качестве

Слайд 16Вольные казаки

Вольные казаки

Слайд 17Задание: составьте ряд ассоциаций к образам.

Дорога: путь, война, поход, сражение, скитание,

поиск, счастье.
Свобода: ветер, радость, удаль, поле, Дон-батюшка.
Казак: свобода, отвага, конь, служба, поход, воля, вольный человек.
Всадник: казак, конь, дорога, путь, поле.
Конь: воля, свобода, земля, прыть, друг.
Поле: простор, свобода, воля, жизнь, земля, неограниченность.
Казнь: горе, насилие, кровь, смелость.
Поход: шанс, судьба, служба, авантюра, смелость.
Задание: составьте ряд ассоциаций к образам.Дорога: путь, война, поход, сражение, скитание, поиск, счастье.Свобода: ветер, радость, удаль, поле,

Слайд 18Задание: объедините в одно целое все образы и ассоциации, с ними

связанные.


Казаки – люди вольные. Это те, кто бежал от гнета государства, общины в поисках милой сердцу свободы. Не одно поколение людей страдало от тяжкого бремени давления со стороны богатых и знатных, но мечта о воле, о вседозволенности всегда жила в русском сознании. Чаяния людей отразились в народных песнях, притчах, сказаниях. Однако люди понимали, что воля – высшая степень счастья – не может длиться вечно. Счастье мимолётно. Плата за него очень дорога. Пример – бунт Степана Разина и его последующая казнь.
Люди, бросившие вызов всему миру, приходят и уходят. Память о них вечно живет в народе, в произведениях устного народного творчества.

Задание: объедините в одно целое все образы и ассоциации, с ними связанные.Казаки – люди вольные. Это те,

Слайд 19Устное словесное рисование.
Отдельного внимания заслуживает прием устного словесного рисования, которое входит

составной частью в анализ текста (вербального, визуального), служит развитию воображения, наблюдательности, обогащению словаря школьника образными средствами языка художественного произведения и в конечном итоге служит основой проявления творческого потенциала школьника. Приведем пример сочинения по картине
Устное словесное рисование.Отдельного внимания заслуживает прием устного словесного рисования, которое входит составной частью в анализ текста (вербального,

Слайд 20И.Н.Крамской «Неизвестная»

И.Н.Крамской «Неизвестная»

Слайд 21Словесное рисование картины И.Н.Крамского «Неизвестная»

На картине изображена красивая женщина, сидящая в

коляске. У незнакомки крупные, выразительные черты лица, темные, черные глаза, опушённые ресницами. Они прищурены, в них есть блеск. Брови у красавицы густые, сросшиеся, что говорит о ее своенравном характере.
Дама стройна, ее наряд раскошен и очень идет ей. Особое внимание привлекает черная шубка, темно-синие атласные ленты, темно-коричневый пушистый мех. Элегантна и черная шляпка с белым пером. Руки дамы затянуты в перчатки и спрятаны в муфту. К аксессуарам наряда можно отнести жемчужную брошь и перо на шляпке, золотые браслеты на руке.
Характер незнакомки угадывается через лицо: холодный, надменный взгляд черных глаз, насмешливая полуулыбка, гордо поднятая голова. Очевидно, что дама обладает властным характером, который прослеживается в манере держаться: гордо, презрительно по отношению к окружающим. Но в то же время лицо у неё немного грустное, такое ощущение, что в глазах стоят слезы, во взгляде таится боль и обида.
Образ дамы противоречив и неоднозначен. С одной стороны, перед нами молодая, очаровательная, элегантная женщина, с другой - лишённая душевного обаяния незнакомка, ожесточенная и надменная. Лицо неизвестной одновременно выражает презрение и обиду, насмешливость и грусть.
Художник показал, насколько не тождественны внутренний и внешний мир героини.

Словесное рисование картины И.Н.Крамского «Неизвестная»На картине изображена красивая женщина, сидящая в коляске. У незнакомки крупные, выразительные черты

Слайд 22Вывод.
Такая работа позволяет определенным образом изменить содержание и организацию процесса обучения

русскому языку. Во-первых, содержание урока обогащается существенно за счет работы с языковыми категориями и словарными словами как с понятиями. Поисковый процесс нелегкий, но он учит детей думать над каждым словом, фразой, предложением, способствует развитию точной, доказательной, правильной речи, совершенствует логическое мышление, помогает прочнее запомнить изучаемый материал.

Вывод.Такая работа позволяет определенным образом изменить содержание и организацию процесса обучения русскому языку. Во-первых, содержание урока обогащается

Слайд 23Во-вторых, работа с изучаемым лингвистическим материалом осуществляется с помощью упражнений нового

типа, которые называются комплексными – интеллектуально-лингвистическими.

Выполняя специальные, но подобранные по характеру упражнения, учащиеся сами формулируют тему и цели урока, в резуль­тате чего у них создается внутренняя установка на решение ими самими обозначенных проблем и вопросов. Это в свою очередь обеспечивает их плодотворное решение. Учащиеся находятся в постоянном творческом поиске. Ученик – хозяин на уроке и его движущая сила. Весь учебный процесс про­ходит при полном осознании ребёнком и его непосредственном активном участии. В результате дети пишут грамотно, пра­вильно и логично выражают свои мысли, применяют в речи сложные конструкции. 

Во-вторых, работа с изучаемым лингвистическим материалом осуществляется с помощью упражнений нового типа, которые называются комплексными – интеллектуально-лингвистическими.Выполняя

Слайд 24Урок литературы в 11 классе.
«Тема памяти и скорби в поэме А.А.Ахматовой

«Реквием»
Урок литературы в 11 классе.«Тема памяти и скорби в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

Слайд 25Цели урока:
познакомиться с поэмой А.А.Ахматовой «Реквием»,историей её создания;
понять, как история страны

переломляется и отражается в творчестве поэта; определить позицию автора на основе анализа текста; нравственное воспитание.
Цели урока:познакомиться с поэмой А.А.Ахматовой «Реквием»,историей её создания;понять, как история страны переломляется и отражается в творчестве поэта;

Слайд 31Калининские чтения.

Калининские чтения.

Слайд 32Выступление на сцене.

Выступление на сцене.

Слайд 33Вручение грамоты.

Вручение грамоты.

Слайд 34«Живое слово»

«Живое слово»

Слайд 35Доброжелательное жюри.

Доброжелательное жюри.

Слайд 36Победитель конкурса

Победитель конкурса

Слайд 37Награда за талант

Награда за талант

Слайд 38Родительское собрание.

Родительское собрание.

Слайд 39Тема: «Здоровый образ жизни»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Слайд 40Неделя
русского языка
и литературы.

Неделя  русского языка  и литературы.

Слайд 41Театр масок.

Театр масок.

Слайд 42Н.В.Гоголь «Ревизор»

Н.В.Гоголь «Ревизор»

Слайд 45В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Слайд 46«Васюткино озеро»

«Васюткино озеро»

Слайд 48И.С.Тургенев «Ася»

И.С.Тургенев «Ася»

Слайд 49«Ася»

«Ася»

Слайд 50Гагин

Гагин

Слайд 51Внеклассное мероприятие.

Внеклассное мероприятие.

Слайд 52Славные сыны России.

Славные сыны России.

Слайд 53Конкурс между командами.

Конкурс между командами.

Слайд 54Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов.

Слайд 55Педагогическое кредо.
Терпение + терпимость + абсолютное приятие каждого ребёнка. Главная цель

– учить светло, радостно, без надрыва.
Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой? Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное (хотя бы интересный урок!)
Педагогическое кредо.Терпение + терпимость + абсолютное приятие каждого ребёнка. Главная цель – учить светло, радостно, без надрыва.Древние

Слайд 56Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть