Презентация, доклад методической разработки раздела Лексика,Культура речи (5 класс)

Содержание

Пояснительная запискаПроблемы сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. «Лексика. Культура речи» - такой раздел языка, который призван решить эту проблему.

Слайд 1Методическая разработка
раздела
«Лексика. Культура речи»
образовательной программы
по русскому языку в 5 классе


Выполнила
учитель русского языка и литературы
Николаева Татьяна Геннадьевна
МБОУ Гремячевская СОШ


Методическая разработкараздела «Лексика. Культура речи»образовательной программыпо русскому языку в 5 классе

Слайд 2Пояснительная записка
Проблемы сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому

языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.
«Лексика. Культура речи» - такой раздел языка, который призван решить эту проблему. Слово и его лексическое значение помогают нам выделить нужный предмет из многих одинаковых предметов, позволяют передать красоту, яркость, разнообразие окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Поэтому считаю выбранную тему актуальной.
Воспитываю в детях способность так владеть словом, чтобы слова всегда складывались в значимый смысл, чтобы ученики умели сказать именно то, что хотели, чтобы каждый был понятым другими и добиваюсь решения самой главной функции русского языка – общение между людьми.
Пояснительная запискаПроблемы сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности,

Слайд 3Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование

языковой,
коммуникативной

и
лингвистической

компетенции учащихся.


Специальными целями преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Слайд 4Языковая компетенция - осведомленность школьников в системе родного языка.

Познавательные задачи:
формирование

у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;
вооружение их знаниями о родном языке;
развитие языкового и эстетического идеала.
Языковая компетенция - осведомленность школьников в системе родного языка.Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения; вооружение их

Слайд 5Коммуникативная компетенция - осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в

устной и письменной формах.
Практические задачи:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
овладение нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.


Коммуникативная компетенция - осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах.Практические задачи: формирование

Слайд 6Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык»,

ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка,

Слайд 7Цели и задачи изучения раздела
Цель: обеспечение условий для приобретения знаний, умений,

навыков учащихся по теме «Лексика. Культура речи».
Задачи:

а) Познавательные:
•формирование у школьников лингвистического мировоззрения на лексику и фразеологию как на важные языковые явления (лингвистическая компетенция) в процессе систематизации и обобщения полученных знаний;
вооружение обучающихся основами знаний о лексике и фразеологии и нормами правильной речи (языковая компетенция);
эстетическое воспитание обучающихся средствами русского языка как учебного предмета.
б) Развивающие:
развитие речи учащихся, памяти, логического мышления;
развитие умения анализировать и обобщать учебный материал;
развитие у обучающихся умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;
формирование умения самостоятельной работы с книгой, с дидактическим материалом;
формирование умения пользоваться справочным материалом (словари, справочники, ресурсы Интернета);
развитие у обучающихся потребности в эстетическом совершенствовании своей речи.
в) Воспитывающие:
формирование интереса к уроку русского языка через нетрадиционные уроки;
•содействие осознанию обучающимися ценности изучаемого материала, воспитание культуры общения;
формирование таких качеств, как трудолюбие, любознательность, сила воли, самостоятельность;
воспитание любви к родине, природе, окружающему миру



Цели и задачи изучения разделаЦель: обеспечение условий для приобретения знаний, умений, навыков учащихся по теме «Лексика. Культура

Слайд 8

Ожидаемые результаты
освоения раздела программы


В результате освоения учебного материала данного раздела учащиеся должны уметь:

- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- логически мыслить, решать занимательные задачи, ребусы, самостоятельно их составлять;
-соперничать с позиции доброжелательности друг к другу.

Слайд 9


Методы обучения:
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: технологии развивающего

обучения (И.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.), игровые технологии, проблемно-эвристическая технология (А.В.Хуторской), метод проектов, информационные технологии (Е.С.Полат)-необходимое условие успешной работы.

Эвристический
Исследовательский
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Методы проблемного обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования и мотивации
Методы контроля и самоконтроля
Методы обучения:Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету: технологии развивающего обучения (И.С.Якиманская, Л.В.Занков и др.), игровые

Слайд 10Организационные формы обучения :
урок-беседа,
урок-экскурсия,
урок - практикум,
урок – игра,
урок

– исследование,
урок развития речи.


Формы организации познавательной деятельности учащихся :
-фронтальная (при проверке первичного усвоения, при эвристической беседе),
групповая (работа в парах – при проверке домашнего задания, на этапе закрепления знаний; работа в группах на уроках изучения нового материала),
индивидуальная (на уроках контроля, обобщения и систематизации изученного на этапе закрепления знаний, умений, навыков).


Организационные формы обучения :урок-беседа, урок-экскурсия, урок - практикум, урок – игра,урок – исследование, урок развития речи. Формы

Слайд 11

Виды деятельности Познавательная деятельность Использование анализа, умения обобщать пройденный материал, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать. Преобразующая деятельность Умение задавать вопросы и ставить задачи по преобразованию реальности, умение действовать в ситуации неопределенности, использование техники выбора, способов поиска новых путей решения проблем. Общеучебная деятельность Деятельность по организации учебного места, формирование умений и способов поиска исторической информации, работа со справочной и дополнительной литературой, совершенствованию техники чтения, формирование навыков конспектирования; организация работы в группе, использование метода взаимооценки. Самоорганизующая деятельность Формировать способы самостоятельной постановки целей, самоучета собственной деятельности, осознание своего продвижения.
Виды деятельности  Познавательная

Слайд 12Результативность работы по разделу «Лексика»
Стимулируется самовоспитание, активность

и самостоятельность суждений, инициатива, обогащается духовный мир учащихся, которые глубже вникают в морально-этические проблемы, разбираются в мотивах собственного поведения и поведения своих сверстников.
Образовательная деятельность способствует развитию критики и самокритики, культуры речи, орфографической грамотности, логики мышления.
Результативность работы по разделу «Лексика»    Стимулируется самовоспитание, активность и самостоятельность суждений, инициатива, обогащается духовный

Слайд 13Педагогический потенциал инновационной образовательной деятельности

Педагогический потенциал инновационной образовательной деятельности

Слайд 14




607022, Нижегородская область, Кулебакский район,
р.п. Гремячево,

пл. Свободы, 2,
Николаева Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Гремячевской СОШ

www.gremschool.ru

Контакты

gremscool@yandex.ru

вдохновение

успех

607022, Нижегородская область, Кулебакский район, р.п. Гремячево, пл. Свободы, 2, Николаева Татьяна Геннадьевна,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть