Слайд 1Использование современных образовательных технологий на уроках как способ совершенствования учебного процесса
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы Чеченина С.В.
Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
(Толковый словарь).
Педагогическая технология – это описание, проект процесса формирования личности (В. П. Беспалько).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов).
Слайд 3
Технологии:
Технология развития критического мышление через чтение и письмо
Технология «Дебаты» -
развитие умений говорить
Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текста
Слайд 4
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Базовая модель
данной технологии
«вызов – осмысление – рефлексия»
Слайд 5
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
Вызов –
пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализации жизненного опыта. На этой стадии информация выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Осмысление содержания – получение новой информации, соотнесение новой информации с собственными знаниями. На этой стадии осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах.
Рефлексия – осмысление, рождение нового знания, выражение новых идей и информации собственными словами. На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация
изученной информации. Работа ведется индивидуально или в парах.
Слайд 6Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
КЛАСТЕР
Слайд 7Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
ВЕРНЫЕ И
НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
Если считаете утверждение верным,
поставьте «+», если неверным – «--».
1. Отца главного героя звали Андрей Петрович.
2. Петра Гринёва отправили служить в Петербург.
3. Матушка радовалась тому, что Пётр отправляется на службу.
4. Иван Иванович Зурин – сослуживец Петра Гринёва.
5. Пётр Гринёв проиграл Зурину 100 рублей.
6. В главе «Вожатый» мы узнаём о пророческом сне Петра Гринёва.
7. Главный герой романа явился на службу в Белозёрскую крепость.
8. Швабрин оговорил Машу, за что Пётр Гринёв вызвал его на дуэль.
9. После письма Андрея Петровича Маша старалась избегать встреч с Петром.
Слайд 8Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
РОМАШКА ВОПРОСОВ
БЛУМА
ЛЕПЕСТКИ
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Вопрос–интерпретация
Практический вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Слайд 9Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
РОМАШКА ВОПРОСОВ
БЛУМА
ТЕМА: Односоставные предложения
Простой вопрос: какие предложения
называются односоставными ?
Уточняющий вопрос: из какого
члена предложения может состоять
односоставное предложение?
Вопрос-интерпретация: почему
односоставные предложения
делятся на такие группы?
Практический вопрос: какие предложения в тексте являются односоставными?
Оценочный вопрос: нужны ли односоставные предложения в речи и почему?
Творческий вопрос: можно ли составить текст, состоящий из одних односоставных предложений?
Слайд 10Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
ЧТЕНИЕ С
ОСТАНОВКАМИ
Примерные вопросы.
По названию предположите, о чем будет рассказ?
Какие события могут произойти в описанной обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились?
Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ?
Как вы бы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?
Слайд 11Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
ФИШБОУН (рыбья
кость)
Способы словообразования
Значение словообразования
приставочный
Друг - недруг
суффиксальный
Ласка - ласковый
Приставочно -суффиксальный
Море - приморский
бессуффиксный
Ударять - удар
Сложение слов
и частей слов
Ковер -самолет
Слайд 12
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
СИНКВЕЙН
Синквейн –
это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Алгоритм:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым
словом).
Слайд 13Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
СИНКВЕЙН
Язык
Могучий,
великий.
Учит , изменяется, развивается.
Живет вместе с народом.
Жизнь. Ученик
Ленивый, флегматичный.
Скучает, глазеет в окно и ждет…
Когда кончится эта пытка.
Бедолага.
Слайд 14
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говорения
Дебаты развивают:
логическое и критическое мышление;
навык в
организации своих мыслей;
навыки устной речи;
эмпатию (способность эмоционально отзываться на переживания другого) и терпимость к различным взглядам;
способность концентрироваться по сути проблемы;
способность работать в команде;
уверенность в себе;
стиль публичного выступления.
Слайд 15
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говорения
Суть дебатов:
убедить нейтральную третью сторону (судей)
в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Принципы дебатов:
уважение необходимо
честность обязательна
проигравших нет
Действующие лица игры:
Команда - состоит из 3 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей.
Судьи - решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций.
Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
Тренеры (тьютеры) – учителя, работающие с командой.
Слайд 16
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говорения
В зависимости от поставленных целей и
задач дебаты на уроках могут приобретать различные формы:
1. Классические дебаты
2. Экспресс-дебаты
3. Модифицированные дебаты
Слайд 17
Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текста
Главная
идея проектного обучения (главная задача) состоит в следующем: научить школьников учиться или, иначе, научить совершать учебную деятельность. С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. А это значит, что учащийся должен почувствовать себя на уроке активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя.
Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.),
наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;
развивают аналитическое мышление.
Слайд 18
Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текста
По
продолжительности проведения проекты могут быть:
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Этапы работы над проектом
1. Подготовка.
2. Планирование.
3. Исследование.
4. Результаты и выводы.
5. Представление результатов.
6. Оценка результата и процесса
Слайд 19Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего
процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Слайд 20Литература:
1.Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. –М.,
Просвещение , 2014
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии . – м., 1989
3. Борисов Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000
4. Новые педагогический и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007
5. Интернет – ресурсы:
а) справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru;
б) издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru – газета «Литература», «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы», «Я иду на урок русского языка»;
в) словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru;
г) http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов;
д) http://fcior.edu.ru; http://eor.edu.ru. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
е) http://www.school-collection.edu.ru.