Презентация, доклад к выступлению по теме Использование современных образовательных технологий на уроках как способ совершенствования учебного процесса

Содержание

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь). Педагогическая технология – это описание, проект процесса формирования личности (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель

Слайд 1Использование современных образовательных технологий на уроках как способ совершенствования учебного процесса


Подготовила:
учитель русского языка
и литературы Чеченина С.В.



































Использование современных образовательных технологий на уроках как способ совершенствования учебного процесса

Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

(Толковый словарь). Педагогическая технология – это описание, проект процесса формирования личности (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. (В.М.Монахов).
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь).  Педагогическая технология –

Слайд 3
Технологии:

Технология развития критического мышление через чтение и письмо

Технология «Дебаты» -

развитие умений говорить

Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текста

Технологии:Технология развития критического мышление через чтение и письмоТехнология «Дебаты» - развитие умений говоритьМетод проектов – развитие

Слайд 4
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Базовая модель

данной технологии
«вызов – осмысление – рефлексия»


Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Базовая модель данной технологии «вызов – осмысление –

Слайд 5
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Вызов –

пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализации жизненного опыта. На этой стадии информация выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

Осмысление содержания – получение новой информации, соотнесение новой информации с собственными знаниями. На этой стадии осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах.

Рефлексия – осмысление, рождение нового знания, выражение новых идей и информации собственными словами. На стадии рефлексии осуществляется творческая переработка, анализ, интерпретация
изученной информации. Работа ведется индивидуально или в парах.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной

Слайд 6Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
КЛАСТЕР







Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) КЛАСТЕР

Слайд 7Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
ВЕРНЫЕ И

НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

Если считаете утверждение верным,
поставьте «+», если неверным – «--».
1. Отца главного героя звали Андрей Петрович.
2. Петра Гринёва отправили служить в Петербург.
3. Матушка радовалась тому, что Пётр отправляется на службу.
4. Иван Иванович Зурин – сослуживец Петра Гринёва.
5. Пётр Гринёв проиграл Зурину 100 рублей.
6. В главе «Вожатый» мы узнаём о пророческом сне Петра Гринёва.
7. Главный герой романа явился на службу в Белозёрскую крепость.
8. Швабрин оговорил Машу, за что Пётр Гринёв вызвал его на дуэль.
9. После письма Андрея Петровича Маша старалась избегать встреч с Петром.






Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯЕсли считаете утверждение верным, поставьте

Слайд 8Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
РОМАШКА ВОПРОСОВ

БЛУМА

ЛЕПЕСТКИ
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Вопрос–интерпретация
Практический вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос






Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) РОМАШКА ВОПРОСОВ БЛУМА

Слайд 9Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
РОМАШКА ВОПРОСОВ

БЛУМА

ТЕМА: Односоставные предложения
Простой вопрос: какие предложения
называются односоставными ?
Уточняющий вопрос: из какого
члена предложения может состоять
односоставное предложение?
Вопрос-интерпретация: почему
односоставные предложения
делятся на такие группы?
Практический вопрос: какие предложения в тексте являются односоставными?
Оценочный вопрос: нужны ли односоставные предложения в речи и почему?
Творческий вопрос: можно ли составить текст, состоящий из одних односоставных предложений?






Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) РОМАШКА ВОПРОСОВ БЛУМА

Слайд 10Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
ЧТЕНИЕ С

ОСТАНОВКАМИ

Примерные вопросы.
По названию предположите, о чем будет рассказ?
Какие события могут произойти в описанной обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?

Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились?
Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Как вы бы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?






Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИПримерные вопросы. По названию предположите, о

Слайд 11Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
ФИШБОУН (рыбья

кость)






Способы словообразования

Значение словообразования

приставочный

Друг - недруг

суффиксальный

Ласка - ласковый

Приставочно -суффиксальный

Море - приморский

бессуффиксный

Ударять - удар

Сложение слов
и частей слов

Ковер -самолет

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФИШБОУН (рыбья кость)

Слайд 12
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
СИНКВЕЙН

Синквейн –

это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.
Алгоритм:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым
словом).

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) СИНКВЕЙНСинквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации

Слайд 13Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)
СИНКВЕЙН
Язык
Могучий,

великий.
Учит , изменяется, развивается.
Живет вместе с народом.
Жизнь. Ученик
Ленивый, флегматичный.
Скучает, глазеет в окно и ждет…
Когда кончится эта пытка.
Бедолага.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) СИНКВЕЙНЯзык Могучий, великий.Учит , изменяется, развивается.Живет вместе с

Слайд 14
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говорения
Дебаты развивают:
логическое и критическое мышление;
навык в

организации своих мыслей;
навыки устной речи;
эмпатию (способность эмоционально отзываться на переживания другого) и терпимость к различным взглядам;
способность концентрироваться по сути проблемы;
способность работать в команде;
уверенность в себе;
стиль публичного выступления.
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говоренияДебаты развивают:логическое и критическое мышление;навык в организации своих мыслей;навыки устной речи;эмпатию (способность

Слайд 15
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говорения



Суть дебатов:
убедить нейтральную третью сторону (судей)

в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Принципы дебатов:
уважение необходимо
честность обязательна
проигравших нет
Действующие лица игры:
Команда - состоит из 3 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей.
Судьи - решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций.
Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры.
Тренеры (тьютеры) – учителя, работающие с командой.


Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говоренияСуть дебатов:убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше,

Слайд 16
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говорения
В зависимости от поставленных целей и

задач дебаты на уроках могут приобретать различные формы:
1. Классические дебаты
2. Экспресс-дебаты
3. Модифицированные дебаты
Технология «ДЕБАТЫ» - развитие умений говоренияВ зависимости от поставленных целей и задач дебаты на уроках могут приобретать

Слайд 17
Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текста
Главная

идея проектного обучения (главная задача) состоит в следующем: научить школьников учиться или, иначе, научить совершать учебную деятельность. С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим свободно. А это значит, что учащийся должен почувствовать себя на уроке активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.),
наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать;
развивают аналитическое мышление.
Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текстаГлавная идея проектного обучения (главная задача) состоит

Слайд 18
Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текста
По

продолжительности проведения проекты могут быть:
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках;
средней продолжительности (от недели до месяца);
долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Этапы работы над проектом
1. Подготовка.
2. Планирование.
3. Исследование.
4. Результаты и выводы.
5. Представление результатов.
6. Оценка результата и процесса

Метод проектов – развитие и совершенствование умений информационной переработки текстаПо продолжительности проведения проекты могут быть:краткосрочными (для

Слайд 19Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

Слайд 20Литература:
1.Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. –М.,

Просвещение , 2014
2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии . – м., 1989
3. Борисов Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. – М., 2000
4. Новые педагогический и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2007
5. Интернет – ресурсы:
а) справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru; б) издательский дом «Первое сентября», http://rus.1september.ru – газета «Литература», «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы», «Я иду на урок русского языка»; в) словесник – http://www.slovesnik-oka.narod.ru; г) http://www.rusedu.ru/ – архив учебных программ содержит множество различных программ, презентаций, учебных пособий, рефератов; д) http://fcior.edu.ru; http://eor.edu.ru. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов; е) http://www.school-collection.edu.ru.
Литература:1.Добротина И.Г. Современные модели уроков русского языка в 5-9 классах. –М., Просвещение , 20142. Беспалько В.П. Слагаемые

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть