Презентация, доклад к проекту Фразеологизмы Древней Греции

Содержание

ПРОЕКТ «Фразеологизмы Древней Греции»Гизатулина АнастасияДильмухамедова Софья, ученицы 6 «Б» класса

Слайд 1
Мы порой не замечаем,
Как мы речь обогащаем:
В выраженьях не скупимся,
Фразами мы

все гордимся.
 
Сесть в калошу не хотим,
Сдачу мы всегда дадим.
Иглу в сене мы найдём ,
И соринку в глазу заметим.
 
Вот такими быть хотим!
С юмором на мир глядим.
Воды в сите не несём,
И кота в мешке не ждём.

Мы порой не замечаем,Как мы речь обогащаем:В выраженьях не скупимся,Фразами мы все гордимся. Сесть в калошу не хотим,Сдачу

Слайд 2ПРОЕКТ
«Фразеологизмы

Древней
Греции»

Гизатулина Анастасия
Дильмухамедова Софья,
ученицы 6 «Б» класса

ПРОЕКТ     «Фразеологизмы         Древней

Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ:
Мы встречаемся с фразеологизмами каждый день. На уроках в

школе изучаем эту тему, очень часто слышим по радио, по телевизору интересные и яркие выражения, в художественных школах пишем картины по крылатым выражениям.
Но все ли мы знаем, что они обозначают? Откуда взялось слово «фразеологизм», и почему мы часто их употребляем? Мне очень захотелось узнать ответы на эти вопросы, и поэтому я выбрала эту тему.
Многие фразеологизмы пришли в речь с давних времен. Они отражают историю нашей страны и других стран, показывают этапы развития языка, сохраняют опыт предыдущих поколений, опыт нации, её культурного наследия.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ:Мы встречаемся с фразеологизмами каждый день. На уроках в школе изучаем эту тему, очень часто

Слайд 4

ПРОБЛЕМА :

Анкетирование учащихся шестых классов показало, что ребята мало знают о фразеологизмах не только наших, но и Древней Греции.

ПРОБЛЕМА :Анкетирование учащихся шестых

Слайд 5Объект исследования: фразеологизмы.


Предмет исследования: фразеологизмы древней Греции.


Объект исследования: фразеологизмы.Предмет исследования: фразеологизмы древней Греции.

Слайд 6Методы исследования: анкетирование, поиск информации по теме в энциклопедиях, периодических изданиях,

сети Интернет.
Цель работы:
Вовлечь учащихся в изучение фразеологизмов и их значений, понятий,
Составить иллюстрированную энциклопедию фразеологизмов древней Греции.

Методы исследования: анкетирование, поиск информации по теме в энциклопедиях, периодических изданиях, сети Интернет.Цель работы: Вовлечь учащихся в

Слайд 7Были поставлены следующие задачи:
1.​ дать понятие, что такое «фразеологизм»;
2.​ выяснить, какие фразеологизмы пришли

из Древней Греции;
3.проанкетировать учащихся шестых классов по теме «Фразеологизмы Древней Греции.
4.создать энциклопедию фразеологизмов древней Греции

Были поставлены следующие задачи:1.​ дать понятие, что такое «фразеологизм»;2.​ выяснить, какие фразеологизмы пришли из Древней Греции;3.проанкетировать учащихся шестых классов

Слайд 8Типология проекта:
«исследовательский» (по доминирующей в проекте деятельности);
«групповой» (по числу участников);
«краткосрочный» (по

продолжительности проведения), с 15.10.14 по 24.02.15гг.
Типология проекта:«исследовательский» (по доминирующей в проекте деятельности);«групповой» (по числу участников);«краткосрочный» (по продолжительности проведения), с 15.10.14 по 24.02.15гг.

Слайд 9Планируемый результат:

• получение ответа на главный вопрос проблемы;
• умение выражать собственное мнение, анализировать,

живо реагировать на происходящее.
• освоение доступных знаний о фразеологизмах древней Греции.
• повышение учащимися уровня знаний о фразеологизмах.

Планируемый результат:•	получение ответа на главный вопрос проблемы;•	умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. •	освоение доступных

Слайд 10
Практическая значимость проекта:

Практическая значимость работы

заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в школе на уроках русского языка, литературы, ИЗО.
Данная разработка является дополнением к урокам литературы по изучению темы «Мифы Древней Греции»; призвана воспитывать уважение к культурным ценностям древних народов, актуализировать знания учащихся об античности, полученные на уроках истории, изобразительного искусства, литературы.

Практическая значимость проекта:      Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты

Слайд 11Практическая часть состояла из 6 этапов.
На первом этапе работы

мы обозначили проблему нашего исследования. Она состоит в том, что мы мало знаем о фразеологизмах древней Греции.
Далее нами был разработан план решения этой проблемы. Мы определили цели и задачи проекта, ресурсы, необходимые для его осуществления, определились со сроками.
Для того, чтобы получить необходимые знания и умения по реализации проекта, мы познакомились с энциклопедиями и словарями.
Собрав материал, приступили к его систематизации и подготовке к публикации.

Практическая часть состояла из 6 этапов.  На первом этапе работы мы обозначили проблему нашего исследования. Она

Слайд 12 По своему происхождению все фразеологизмы русского языка можно разделить на

две группы: фразеологизмы русского происхождения и заимствования.
Особую группу фразеологизмов составляют обороты, которые своими корнями уходят в глубину античной эпохи. Мифы Древней Греции, герои античной литературы – многие фразеологизмы нельзя понять и разгадать, не зная предысторию их появления. Источником таких фразеологизмов служит история и мифология. Зная причину возникновения фразеологизма, очень легко разгадать его смысл, удачно и в нужный момент вставить в речь.
По своему происхождению все фразеологизмы русского языка можно разделить на две группы: фразеологизмы русского происхождения и

Слайд 13 Распределить 14 фразеологизмов на 2 группы – исконно русские и древнегреческие

фразеологизмы.

Ахиллесова пята
Не до смеху
Наливаться кровью
Двуликий Янус
Авгиевы конюшни
Разбивать сердце
Дары данайцев
Не резиновый
Как по писанному
Принимать меры
Антей
Выеденное яйцо
Попадать на седьмое небо
Свет клином не сошёлся

Распределить 14 фразеологизмов на 2 группы – исконно русские и древнегреческие фразеологизмы.  Ахиллесова пятаНе до

Слайд 14В анкетировании приняло участие 21 человек. Учащимся 6 «Б» класса было

предложено ответить на вопрос: «Что такое фразеологизм». 18 человек верно дали толкование, 2 человека – частично верно ответили, 1 человек затруднился дать определение.
В анкетировании приняло участие 21 человек. Учащимся 6 «Б» класса было предложено ответить на вопрос: «Что такое

Слайд 15
После этого мы провели внеклассное занятие по теме «Фразеологизмы Древней Греции»,

на котором представили свою иллюстрированную энциклопедию и рассказали об истории происхождения фразеологизмов, пришедших к нам мифов древней Греции. Повторное анкетирование выявило увеличение количества правильных ответов.
После этого мы провели внеклассное занятие по теме «Фразеологизмы Древней Греции», на котором представили свою иллюстрированную энциклопедию

Слайд 16
Мы пополнили и закрепили знания по русскому языку,

литературе, ИЗО. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с учителями-предметниками, установлению партнёрских отношений, сплочению коллектива учащихся и педагогов. Метод проекта позволил усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности.

Цель, поставленная в работе, достигнута. Гипотеза, о том, что работа над данным проектом углубит знания о фразеологизмах, расширит наш речевой кругозор, научит разграничивать исконно русские и древнегреческие фразеологизмы, подтвердилась.

Мы пополнили и закрепили знания по русскому языку, литературе, ИЗО. Работа в этом направлении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть