Презентация, доклад к интегрированному уроку русского языка и алгебры в 9 классе

Содержание

… есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо уверенным – это язык или языки, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика. Я бы, по крайней мере, приохочивал ребенка

Слайд 1
Учитель русского языка: Крылова Т.В.
Учитель математики: Целищева В.И.
«Без грамматики не

выучить математики»
(интегрированный урок русского языка и алгебры в 9 классе)

Подготовка к ГИА

Учитель русского языка: Крылова Т.В.Учитель математики: Целищева В.И. «Без грамматики не выучить математики» (интегрированный урок русского языка

Слайд 2… есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо

уверенным – это язык или языки, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика. Я бы, по крайней мере, приохочивал ребенка только к этим двум наукам.
Л.Н.Толстой
… есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо уверенным – это язык или языки,

Слайд 3Словарный диктант

Биссектриса, классика, катет, квартира, гипотенуза, препятствие, касательная, хорда.

Словарный диктант Биссектриса, классика, катет, квартира, гипотенуза, препятствие, касательная, хорда.

Слайд 4Словарный диктант


Биссектриса, классика, катет, квартира, гипотенуза, препятствие, касательная, хорда.

Словарный диктант Биссектриса, классика, катет, квартира, гипотенуза, препятствие, касательная, хорда.

Слайд 5 Укажите номера предложений, осложненных причастным оборотом.

Угол между биссектрисами смежных углов

равен 90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Укажите номера предложений, осложненных причастным оборотом.Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.Катет, лежащий против угла 30,

Слайд 6 Укажите номера предложений, осложнённых причастным оборотом.

Угол между биссектрисами смежных углов

равен 90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Укажите номера предложений, осложнённых причастным оборотом.Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.Катет, лежащий против угла 30,

Слайд 72. Укажите номера неверных утверждений.

Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.
Катет,

лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
2. Укажите номера неверных утверждений.Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.Катет, лежащий против угла 30, равен половине

Слайд 81
2
1 утверждение верное
Укажите номера неверных утверждений.

Угол между биссектрисами смежных углов равен

90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
121 утверждение верноеУкажите номера неверных утверждений.Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.Катет, лежащий против угла 30, равен

Слайд 9Свойство прямоугольного треугольника с углом 30: катет, лежащий против этого угла,

равен половине гипотенузы.

30

2. Укажите номера неверных утверждений.
Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.

2 утверждение верное

Свойство прямоугольного треугольника с углом 30: катет, лежащий против этого угла, равен половине гипотенузы.302. Укажите номера неверных

Слайд 10А
В
С
САВАВ





Ответ: 3
2. Укажите номера неверных утверждений.

Угол между биссектрисами смежных углов равен

90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
АВССАВАВОтвет: 32. Укажите номера неверных утверждений.Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.Катет, лежащий против угла 30, равен

Слайд 11
4. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание НН определяется

правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две буквы Н».

(1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

4. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего

Слайд 12
5. Замените словосочетание «до поверхности земли» (предложение 1), построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


( 1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

5. Замените словосочетание «до поверхности земли» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Слайд 136. Замените слово «строение» в предложении 1 синонимом. Напишите этот синоним.



(1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

6. Замените слово «строение» в предложении 1 синонимом. Напишите этот синоним. (1)Определить высоту старинного строения можно, засекая

Слайд 14
7. Среди предложений 1-2 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер

этого предложения.

(1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

7. Среди предложений 1-2 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)Определить высоту старинного строения можно,

Слайд 15Проверка
Приближенная
До земляной поверхности
Здание
1.

Проверка ПриближеннаяДо земляной поверхностиЗдание1.

Слайд 16Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с

вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая

Слайд 17Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с

вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая

Слайд 18Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с

вершины строения до поверхности земли. Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. С вершины первого строения камень падал 6 с. На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. Приближённая

Слайд 19Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с

вершины строения до поверхности земли. Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. С вершины первого строения камень падал 6 с. На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?

Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. Приближённая

Слайд 20Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с

вершины строения до поверхности земли. Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. С вершины первого строения камень падал 6 с. На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. Приближённая

Слайд 21Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 24 (1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей,

продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?




Из первого предложения выписать все
словосочетания со связью согласование.
Детская игрушка, мягкая игрушка




(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой 20%. (2) При

Слайд 25
Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
игрушка продается, которая

стоила

(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?

Из первого предложения выпишите грамматическую основу. игрушка продается, которая стоила(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила

Слайд 26 Среди предложений текста найдите
сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
1

(1)

Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?
Среди предложений текста найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. 1(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350

Слайд 27(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой

20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?
(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких

Слайд 28Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 29Рефлексия
Я доволен…
Мне удалось…
Мне было трудно…
Я понял (а), что…

Рефлексия Я доволен…Мне удалось…Мне было трудно…Я понял (а), что…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть