Слайд 1
Учитель русского языка: Крылова Т.В.
Учитель математики: Целищева В.И.
«Без грамматики не
выучить математики»
(интегрированный урок русского языка и алгебры в 9 классе)
Подготовка к ГИА
Слайд 2… есть только две науки, в пользе которых можно быть твердо
уверенным – это язык или языки, искусство выражать и понимать всякие и во всякой форме мысли, и математика. Я бы, по крайней мере, приохочивал ребенка только к этим двум наукам.
Л.Н.Толстой
Слайд 3Словарный диктант
Биссектриса, классика, катет, квартира, гипотенуза, препятствие, касательная, хорда.
Слайд 4Словарный диктант
Биссектриса, классика, катет, квартира, гипотенуза, препятствие, касательная, хорда.
Слайд 5 Укажите номера предложений, осложненных причастным оборотом.
Угол между биссектрисами смежных углов
равен 90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Слайд 6 Укажите номера предложений, осложнённых причастным оборотом.
Угол между биссектрисами смежных углов
равен 90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Слайд 72. Укажите номера неверных утверждений.
Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.
Катет,
лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Слайд 81
2
1 утверждение верное
Укажите номера неверных утверждений.
Угол между биссектрисами смежных углов равен
90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Слайд 9Свойство прямоугольного треугольника с углом 30: катет, лежащий против этого угла,
равен половине гипотенузы.
30
2. Укажите номера неверных утверждений.
Угол между биссектрисами смежных углов равен 90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
2 утверждение верное
Слайд 10А
В
С
САВАВ
Ответ: 3
2. Укажите номера неверных утверждений.
Угол между биссектрисами смежных углов равен
90.
Катет, лежащий против угла 30, равен половине гипотенузы.
Угол между касательной и хордой окружности, проходящих через одну точку, равен угловой величине дуги, заключённой между ними.
Слайд 11
4. Из предложений 1-2 выпишите слово, в котором правописание НН определяется
правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две буквы Н».
(1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 12
5. Замените словосочетание «до поверхности земли» (предложение 1), построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
( 1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 136. Замените слово «строение» в предложении 1 синонимом. Напишите этот синоним.
(1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 14
7. Среди предложений 1-2 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер
этого предложения.
(1)Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 15Проверка
Приближенная
До земляной поверхности
Здание
1.
Слайд 16Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с
вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 17Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с
вершины строения до поверхности земли. (2)Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. (3)С вершины первого строения камень падал 6 с. (4)На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 18Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с
вершины строения до поверхности земли. Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. С вершины первого строения камень падал 6 с. На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 19Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с
вершины строения до поверхности земли. Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. С вершины первого строения камень падал 6 с. На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 20Определить высоту старинного строения можно, засекая время падения небольших камушков с
вершины строения до поверхности земли. Приближённая зависимость высоты от времени падения имеет вид h=4,9t2, где h-высота в метрах, t- время в секундах. С вершины первого строения камень падал 6 с. На сколько метров второе строение выше первого, если с вершины второго строения камень падал на 1 с дольше?
Слайд 24 (1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей,
продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?
Из первого предложения выписать все
словосочетания со связью согласование.
Детская игрушка, мягкая игрушка
Слайд 25
Из первого предложения выпишите грамматическую основу.
игрушка продается, которая
стоила
(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?
Слайд 26 Среди предложений текста найдите
сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
1
(1)
Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой 20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?
Слайд 27(1) Детская мягкая игрушка, которая стоила 350 рублей, продается со скидкой
20%. (2) При покупке двух таких игрушек покупатель отдал кассиру 1000 рублей. (3) Сколько рублей сдачи он должен получить?
Слайд 29Рефлексия
Я доволен…
Мне удалось…
Мне было трудно…
Я понял (а), что…