Слайд 1Сохранение мотивации к обучению
во время проведения уроков с применением ИКТ
и ЭОР
Слайд 2Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю,
тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику
Слайд 3В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения
на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.
Слайд 4Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения,
реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Слайд 5По словам Г.К. Селевко, задача современного учителя – «учить оптимальному выбору
индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»…». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные технологии (ИКТ).
Слайд 6Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы
работы, деятельность учащихся, сохранять мотивацию к учебной деятельности на протяжении урока, активизировать внимание,
повышает творческий потенциал личности
Слайд 7Презентация может использоваться при постановке проблемы на уроке, при движении темы,
глубже раскрывая её смысл, на заключительном этапе, подводя учащихся к самостоятельным умозаключениям и рефлексии, коррекции усвоенных знаний. В презентации могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, эффективные опыты и превращения, подборка электронных карт, портретов, цитат. На экране также могут появляться определения, которые ребята записывают в тетрадь, тогда как учитель, не тратя времени на повторение, успевает рассказать больше.
Слайд 8Она обеспечивает учителю возможность для:
• информационной поддержки;
• иллюстрирования;
• использования разнообразных упражнений;
•
экономии времени и материальных средств;
• построения канвы урока;
• расширения образовательного пространства урока.
Слайд 9Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:
• концентрация внимания;
• включение всех видов
памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
• повышение интереса к изучению предмета;
• возрастание мотивации к учёбе.
Слайд 10Исследования показали, что ученики 5-7 классов легче воспринимают лингвистические правила при
помощи компьютера. Значительно разнообразят объяснение нового материала динамические схемы, таблицы, компьютерные тренажёры помогают закрепить изученное, а тестовые программы позволяют объективно оценить знания учеников. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более ярким. Ребёнок не только видит, он переживает эмоции.
Слайд 11Л. С. Выготский
основоположник развивающего обучения
Именно эмоциональные реакции
должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика