Презентация, доклад к дебатам по русскому языку Изменения в языке:добро или зло

Содержание

Актуальность«Фактически мы идем к тому, что в лексиконе молодых людей останутся скоро лишь русские глаголы и междометия, все остальное - англицизмы и сленг,- говорит профессор МГУ, доктор филологических наук Н.Звягинцев. - Даже такой знаток русской словесности,

Слайд 1 Дебаты «Изменения в русском языке: зло или добро»
Выполнила

Боркина А.Г. МАОУСОШ№35

Дебаты «Изменения в русском языке: зло или добро»ВыполнилаБоркина А.Г. МАОУСОШ№35

Слайд 2Актуальность
«Фактически мы идем к тому, что в лексиконе молодых людей останутся

скоро лишь русские глаголы и междометия, все остальное - англицизмы и сленг,- говорит профессор МГУ, доктор филологических наук Н.Звягинцев. - Даже такой знаток русской словесности, как Владимир Даль сегодня не понял бы разговор двух московских студентов. Русский язык практически вытеснен из употребления в сфере банковской деятельности, финансов, компьютерных технологий…»
Актуальность«Фактически мы идем к тому, что в лексиконе молодых людей останутся скоро лишь русские глаголы и междометия,

Слайд 3Форма проведения - дебаты
Дебаты – такая форма организации устной

публичной диалогической речи, в основе которой лежит обсуждение актуальных вопросов социального, литературного, философского  характера. В процессе дебатов сопоставляются различные (в том числе и противоположные) точки зрения, позволяющие раскрыть проблему с разных позиций.
Форма проведения - дебаты  Дебаты – такая форма организации устной публичной диалогической речи, в основе которой

Слайд 4Цели мероприятия: 
Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях, происходящих в современном

русском языке.
2. Развить логическое мышление, умение доказывать собственную точку зрения.
3. Привить культуру ведения диалога.
4. Воспитать бережное отношение к русскому языку.
Цели мероприятия: Дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях, происходящих в современном русском языке.2. Развить логическое мышление,

Слайд 5Задачи :
Социологическое исследование (провести анкетирование учащихся);
Изучение научно-популярной литературы (чтение критических статей

по данному вопросу);
Определить понятия «языковая норма»,«жаргонизмы», «заимствования» (работа со словарём);
Проанализировать рекламные объявления, выступления дикторов на ТВ, изучение Интернет-языка (подбор материала);


Задачи :Социологическое исследование (провести анкетирование учащихся);Изучение научно-популярной литературы (чтение критических статей по данному вопросу);Определить понятия «языковая норма»,«жаргонизмы»,

Слайд 6 Эргономичность выбранной темы.
а) учитель помогает организовать анкетирование учащихся, дает рекомендации

по выбору жюри, сбору информации, консультирует по возникающим в процессе подготовки к дебатам вопросам, поручает 2-3 учащимся подготовить презентацию;
б) учащиеся в соответствии с результатами анкетирования делятся на две группы, собирают и обрабатывают информацию, работают с текстами, составляют собственные высказывания с формулированием тезисов и их доказательств, распределяют роли в команде, рассчитывают время выступления.
Эргономичность выбранной темы.а) учитель помогает организовать анкетирование учащихся, дает рекомендации по выбору жюри, сбору информации, консультирует

Слайд 7Методы работы.
а) частично-поисковый (поиск ответов на вопросы; творческое домашнее задание);
б) эвристический;
в)

критическое мышление (вызов- осмысление- рефлексия).

Методы работы.а) частично-поисковый (поиск ответов на вопросы; творческое домашнее задание);б) эвристический;в) критическое мышление (вызов- осмысление- рефлексия).

Слайд 8Формы деятельности учащихся.
а) индивидуальная работа;
б) работа в парах;
в) работа в группах.

Основные

виды деятельности
а) чтение научно-популярной литературы;
б) социологическое исследование (анкетирование);
в) сбор иллюстративного материала для аргументации;
г) работа со словарем.


Формы деятельности учащихся.а) индивидуальная работа;б) работа в парах;в) работа в группах.Основные виды деятельностиа) чтение научно-популярной литературы;б) социологическое

Слайд 9 В результате проведенного занятия у обучающиеся должны формироваться следующие УУД:
а)

Личностные
развить у обучающихся самостоятельность при работе с лингвистическими текстами;

формировать у обучающихся ответственность за свои слова и действия;

формировать культуру ведения диалога;
способствовать развитию интереса и любви к родному языку.

В результате проведенного занятия у обучающиеся должны формироваться следующие УУД:а) Личностныеразвить у обучающихся самостоятельность при работе

Слайд 10б) Коммуникативные
обучающиеся смогут:
владеть разными видами речевой деятельности; строить монологическое контекстное

высказывание;

формулировать собственное мнение и позицию;

аргументировать свою точку зрения;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

б) Коммуникативныеобучающиеся смогут: владеть разными видами речевой деятельности; строить монологическое контекстное высказывание;формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать

Слайд 11в)Регулятивные
обучающиеся смогут:
планировать пути достижения целей;

уметь самостоятельно контролировать своё время

и управлять им;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в ис­полнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
в)Регулятивныеобучающиеся смогут: планировать пути достижения целей;уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной

Слайд 12г) Познавательные
обучающиеся смогут:

осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и

Интернета;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

г) Познавательныеобучающиеся смогут:осуществлять расширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета; строить логическое рассуждение, включающее установление

Слайд 13Перспектива
Данное мероприятие поможет старшеклассникам при подготовке к итоговой аттестации

по русскому языку справиться с теми заданиями, которые связаны с нарушением орфоэпических, лексических, морфологических и синтаксических норм русского литературного языка.

Перспектива   Данное мероприятие поможет старшеклассникам при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку справиться с

Слайд 14План мероприятия
1.Организационный момент. Чтение стихотворения И.А.Бунина «Молчат гробницы…»
2. Вступительное слово ведущего

(учителя).
3. Слово аналитической группе. Итоги анкетирования.
4. Дебаты «Изменения в современном русском языке: зло или добро?» (работа в группах)
5. Выступление команды «Да, изменения в современном русском языке – это зло».
6. Выступление команды «Нет, изменения в современном русском языке - это добро ».
7. Обсуждение позиций обеих команд.
8. Подведение итогов. Слово учителя.
9. Домашнее задание.

План мероприятия1.Организационный момент. Чтение стихотворения И.А.Бунина «Молчат гробницы…»2. Вступительное слово ведущего (учителя).3. Слово аналитической группе. Итоги анкетирования.4.

Слайд 15Анкета
I. Считаете ли вы, что русский язык загрязнен жаргонизмами и иноязычными

словами?
2.    Используете ли вы жаргонизмы в своей речи?
3.    Допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ?
4.    Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по-вашему, использует жаргонную лексику?
5.    Обращаете ли вы внимание на ошибки на рекламных щитах, афишах, вывесках, объявлениях и т.п.? Как относитесь к этому?
6.    Можем ли мы как-то повлиять на лингвистическую ситуацию?

АнкетаI. Считаете ли вы, что русский язык загрязнен жаргонизмами и иноязычными словами?2.    Используете ли вы жаргонизмы в своей

Слайд 17Рабочий материал
Реклама
Телевидение
Интернет

Рабочий материал Реклама ТелевидениеИнтернет

Слайд 18


Языковые нормы - ( нормы литературного

языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики.


Языковые нормы    - ( нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила

Слайд 19Заимствования
Заимствование -иноязычный элемент, перенесенный из одного языка в другой. Чаще

всего заимствуются слова, реже – устойчивые или фразеологические обороты, словообразовательные морфемы (аффиксы), синтаксические конструкции. Заимствования всегда является результатом прямого или опосредованного языкового контактирования в устной или письменной сфере.
Заимствования Заимствование -иноязычный элемент, перенесенный из одного языка в другой. Чаще всего заимствуются слова, реже – устойчивые

Слайд 20
У торговцев, у послов, да в любой газете Появилось много слов, непонятных,

умных слов,  Вот таких, как эти: Ноу хау, чартер, тюнер, плейер, бартер,  Плоттер, триллер, дилер, пейджер, рэкет, киллер. Нет от них покоя мне, наяву, да и во сне.  И никак я не пойму, что к чему и почему. Все знают: глупость бесконечна,  Как мёд незаменим для мух. Так иностранное словечко  Порой весьма ласкает слух. Не так вкусна сосиска в тесте,  Как обожаемый хот-дог.
У торговцев, у послов, да в любой газете Появилось много слов, непонятных, умных слов,  Вот таких, как

Слайд 21«Эталоны на ТВ»

«Эталоны на ТВ»

Слайд 22
Речь депутата госдумы РФ
« Господа депутаты! В связи с вышеизложенной ратификацией

релятивистского консенсуса, а также транснациональной эмиссией рекурсивных парламентариев, пришедших ко всеобщей сатисфакции, мы решили предупредить электорат о корригирующем мониторинге».
Речь депутата госдумы РФ« Господа депутаты! В связи с вышеизложенной ратификацией релятивистского консенсуса, а также транснациональной эмиссией

Слайд 23Заимствования

Заимствования

Слайд 24Как легче произносить ?
Гимнастика (заим.) или ловкосилие (Даль)

Горизонт (заим.) или небозём

(Даль)


Галоши (заим.) или мокроступы (Даль)

Как легче произносить ?Гимнастика (заим.) или ловкосилие (Даль)Горизонт (заим.) или небозём (Даль)  Галоши (заим.) или мокроступы

Слайд 25Жаргонизмы
Жаргон (французское jargon, предположительно от галло-романского gargone — болтовня)

слова социального диалекта; отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и экспрессивностью оборотов, но не обладает собственной фонетической и грамматической системой. Развивается в среде более или менее замкнутых коллективов: школьников, студентов, военнослужащих.

Жаргонизмы Жаргон (французское jargon, предположительно от галло-романского gargone — болтовня)   слова социального диалекта; отличается от

Слайд 26Жаргонизмы
Супер, отстой, очуметь, отбуцкать, кошмарить, троллить, бредятина, туса, кайфово, дискач, отвянуть,

зашибись, офонареть , днюха
ЖаргонизмыСупер, отстой, очуметь, отбуцкать, кошмарить, троллить, бредятина, туса, кайфово, дискач, отвянуть, зашибись, офонареть , днюха

Слайд 28Интернет

Интернет

Слайд 30 Рекламные «перлы»
* Томаты, морковку, свеклУ и лук
Отлично

прополет «Отличник»,
Ваш друг!
* Рекламный ролик таблеток «Кетонал»
«Гранулы «Кетонала» проникает более быстрее и устраняет боль»
Бегущая строка новостей
«РанеНый в Донбассе журналист доставлен в Ростов.»

Рекламные «перлы» * Томаты, морковку, свеклУ и лук  Отлично прополет «Отличник»,   Ваш друг!*

Слайд 31Ситуация
Выражение мысли удобным для себя способом – снижение культуры или

нет?
Падает кирпич на ногу – вы кричите:



«Блин, больно»




«О, Боже мой! Какую нестерпимую боль я сейчас испытываю!»

Ситуация Выражение мысли удобным для себя способом – снижение культуры или нет?Падает кирпич на ногу – вы

Слайд 32Интернет –язык
Безграмотность или желание выделиться из толпы?

Превед медвед, пеши исчо, ржунимагу, кросавчег, мимими, сёня, ваще, када, пасиба, чо тварицца, кажеца, пишеш, лан, ща, крутооооой, лю, пжл, тыц.

Интернет –язык Безграмотность или желание выделиться из толпы?   Превед медвед, пеши исчо, ржунимагу, кросавчег, мимими,

Слайд 34


Полицейские работают в отделе с бумагами. Раздается телефонный звонок.
— Да! Але! Нет.

У меня нету время.
Кладет трубку. Работает. Снова телефонный звонок.
— Да... Я же сказал: у меня нету время.
Бросает в сердцах трубку, говорит второму полицейскому:
— ЗвОнят, звОнят. Не дают документы оформить.
— Что там у тебя?
— Утопленник. Не знаю, как дело назвать.
— Назови «Убийство».
- А вдруг не убили?
— Тогда «Самоубийство».
— А вдруг убили? Назову дело так: «Дело об утопатии».
— По-моему, такого слова нет. Напиши: «Дело об утонутии».
— Нет, не звучит. Назову так: «Дело о добровольном вхождении в воду и невыходе из нее».
— Здорово!
Полицейские работают в отделе с бумагами. Раздается телефонный звонок.— Да! Але! Нет. У меня нету время.Кладет трубку. Работает.

Слайд 35Н.Заболоцкий
Любопытно, забавно и тонко: Стих, почти непохожий на стих. Бормотанье сверчка и ребенка В

совершенстве писатель постиг. И в бессмыслице скомканной речи Изощренность известная есть. Но возможно ль мечты человечьи В жертву этим забавам принесть? И возможно ли русское слово Превратить в щебетанье щегла, Чтобы смысла живая основа Сквозь него прозвучать не могла? Нет! Поэзия ставит преграды Нашим выдумкам, ибо она Не для тех, кто, играя в шарады, Надевает колпак колдуна. Тот, кто жизнью живет настоящей, Кто к поэзии с детства привык, Вечно верует в животворящий, Полный разума русский язык.

Н.ЗаболоцкийЛюбопытно, забавно и тонко: Стих, почти непохожий на стих. Бормотанье сверчка и ребенка В совершенстве писатель постиг.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть