Презентация, доклад Интеграция в деятельности учителя-филолога как основа развития творческой мыследеятельности обучающихся

Содержание

Максимова Оксана Олеговна учитель русского языка и литературы 1 ККПедагогический стаж – 10 летОбразование – высшее, ЯГУ ФЛФ, 2005

Слайд 1
Тема: Интеграция в деятельности учителя – филолога как основа развития творческой

мыследеятельности обучающихся

Максимова Оксана Олеговна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2»
Мегино-Кангаласского района

Тема: Интеграция в деятельности учителя – филолога как основа развития творческой мыследеятельности обучающихсяМаксимова Оксана Олеговна, учитель русского

Слайд 2Максимова Оксана Олеговна
учитель русского языка и литературы 1 КК
Педагогический стаж

– 10 лет
Образование – высшее, ЯГУ ФЛФ, 2005
Максимова Оксана Олеговна учитель русского языка и литературы 1 ККПедагогический стаж – 10 летОбразование – высшее, ЯГУ

Слайд 3 В условиях внедрения ФГОС в среднем звене школьное образование дает и

ученику и учителю возможность самовыражения, саморазвития и самосовершенствования. Поэтому для учителя-филолога творчество - это основа совместной деятельности педагога и учащихся.
В условиях внедрения ФГОС в среднем звене школьное образование дает и ученику и учителю возможность самовыражения, саморазвития

Слайд 4Педагогическая концепция
Ученик как скульптура… Скульптура руками творца сможет все: взлететь,

парить, окунуться, манить, очаровывать… Она сможет стать всем. И потому творцом в нашей деятельности является учитель. Он ведет начинающего жить человека в мир красоты, мир знания и науки. Но как ввести его в этот мир прекрасный, чтоб он не отступился, не пошел другой «темной» дорогой?! По-моему, здесь нужна твердая рука учителя-друга, широкие знания учителя-эрудита и увлекательная работа учителя-творца. Ученик как скульптура.
Руками учителя-творца
Он – величайшая птица, парящая в небе,
Он – маленькая рыбка, сумеющая уйти от угроз,
Он – аленький цветочек, манящий своей красотой,
Он – весь земной шар,
Он - весь огромный мир!

Педагогическая концепция 		Ученик как скульптура… Скульптура руками творца сможет все: взлететь, парить, окунуться, манить, очаровывать… Она сможет

Слайд 5Описание педагогических технологий
Личностно – ориентированное обучение
Метод проектов - это комплексный

метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов я всегда ориентирую на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Элементы арт-педагогики
Элементы критического мышления через письмо (РКЧП)
Элементы уроков –мастерских
Индивидуальный подход
Использование эргономики (графо-символические изображения)
ИКТ

Описание педагогических технологийЛичностно – ориентированное обучение Метод проектов - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс

Слайд 6Обоснование
Современное образование требует целостного мировосприятия школьников. Решением из этой проблемы

может стать такой интегративный подход к построению процесса преподавания предметов гуманитарного цикла, который позволит: с одной стороны, глубже изучить эти предметы за счет того, что они будут преподаваться интегративно, с другой стороны, осуществить и формировать целостное восприятие.

Обоснование 		Современное образование требует целостного мировосприятия школьников. Решением из этой проблемы может стать такой интегративный подход к

Слайд 8 Оглавление
Введение
 
Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Индивидуальный план самообразования учителя

русского языка и литературы
 
Глава II. Виды деятельности в работе учителя – филолога
 
2.1 Образовательная деятельность
2.1.1. Творческие задания по литературе
2.1.2. Компетентностно-ориентированные задания
2.1.3. Игры, викторины, кроссворды, вопросники
2.1.4. Проверочные, итоговые работы по литературе
 
2.2 Внеурочная деятельность
 
2.3. Научно-исследовательская деятельность

2.4.Проектная деятельность
 
Заключение
ОглавлениеВведение Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школеИндивидуальный план самообразования учителя русского языка и

Слайд 9 Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение

в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук: философия, социология, психология, педагогика и др. Проблемы интеграции в педагогике рассматриваются в разных аспектах в трудах многих исследователей. В работах В.В. Краевского, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной рассматриваются вопросы интеграции педагогики с другими науками . Г.Д. Глейзер и В.С. Леднёв раскрывают пути интеграции в содержании образования . В работах Л.И. Новиковой и В.А. Караковского раскрыты проблемы интеграции воспитательных воздействий на ребёнка. Интеграция в организации обучения рассматривается в трудах С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец .

Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе

Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей

Слайд 10Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Интеграция выполняет ряд функций

в обучении:
Методологическая: формирование у учащихся современных представлений об изучаемых дисциплинах.
Образовательная: формирование системности, связанности отдельных частей как системы; глубины, гибкости, осознанности познания.
Развивающая: формирование познавательной активности; преодоление инертности мышления; расширение кругозора.
Воспитывающая: отражает нравственную направленность изучаемого материала.
Конструктивная: совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.

Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школеИнтеграция выполняет ряд функций в обучении:Методологическая: формирование у учащихся современных

Слайд 11Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Смысл интегрированного курса состоит

в том, чтобы научить детей рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах, сравнивать, сопоставлять, обсуждать, анализировать их. Интегрированный курс требует искусного конструирования программ каждого предмета, входящего в этот курс, совместной работы учителей по планированию общих подходов в преподавании, изменению методик и созданию новых обучающих технологий по формированию общеучебных умений и навыков учащихся и т.д.

Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе		Смысл интегрированного курса состоит в том, чтобы научить детей рассматривать

Слайд 12Модель образовательной программы учителя
Сотрудничество ученика и учителя

Модель образовательной программы учителяСотрудничество ученика и учителя

Слайд 13Глава II. Виды деятельности в работе учителя-филолога
Главная победа для учителя –

это достижения своих учеников. Поэтому весь свой педагогический багаж педагог направляет на своих воспитанников. Совместная деятельность педагога с учеником – одна из важных моментов в педагогике, поэтому в совместной работе учитель выступает в роли помощника. Наиболее интересным методом для такой работы – метод проекта. Нами составлены несколько проектов по выпуску сборников сочинений учащихся.Творческая мыследеятельность - залог успешного человека.

Глава II. Виды деятельности в работе учителя-филолога		Главная победа для учителя – это достижения своих учеников. Поэтому весь

Слайд 14Образовательная деятельность

Учебный процесс – уроки, проверочные, контрольные работы, промежуточная

аттестация, зачетная система, ЕГЭ и ГИА, а также творческие задания (использование схем, таблиц, графов-символов на уроках)

Внеурочная деятельность

Кружки
Олимпиады
Сотрудничество с другими кружками

Образовательная деятельность  Учебный процесс – уроки, проверочные, контрольные работы, промежуточная аттестация, зачетная система, ЕГЭ и ГИА,

Слайд 15Научно-исследовательская деятельность

В нашей школе Научное общество учащихся «Знание +» работает в

нашей школе под руководством учителя географии и биологии Аникиной Светланы Александровны.
Цель НОУ – повышение мотивации учения, подготовка адаптированных к вузовской системе учащихся и овладение навыками научной деятельности.
Задачи:
- повышение квалификации педагогов – экспериментаторов, формирование исследовательской деятельности учащихся;
- создание структурных подразделений для организации исследовательской деятельности: организация НОУ, творческих мастерских учащихся, научно-исследовательских конференций;
- регламентация исследовательской деятельности, структурирование взаимоотношений ученика и учителя, научного руководителя .
Направления работы НОУ:
Естественно-научное;
Физико-математическое;
Техническое;
Социо-гуманитарное;
Экологическая научно-исследовательская экспедиция «Орнито»
Научно-исследовательская деятельностьВ нашей школе Научное общество учащихся «Знание +» работает в нашей школе под руководством учителя географии

Слайд 16Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Слайд 17Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 18МОУ Сулгачинская СОШ им.И.И.Константинова - Дэлэгээт Уйбаан







Школьная лира
(поэтический сборник учащихся)








2005-2009

МОУ «Сулгачинская СОШим.И.И.Константинова –Дэлэгээт Уйбаан»
Амгинского района

МОУ Сулгачинская СОШ им.И.И.Константинова - Дэлэгээт УйбаанШкольная лира (поэтический сборник учащихся)

Слайд 19МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленныи изучением отдельных предметов» Мегино-Кангаласского района

МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленныи изучением отдельных предметов» Мегино-Кангаласского района

Слайд 20Внеурочная деятельность по ФГОС «Чтение – вот лучшее умение!» - 2

год работы
Внеурочная деятельность по ФГОС «Чтение – вот лучшее умение!» - 2 год работы

Слайд 21Серия «Моя первая книжка»
Работа учащихся 5 класса: Тематика сочинений - богатая

( начиная от обыденной до фантастической).
Форма работ - разная (от руки, печатная).
Жанры сочинения - разнообразные (стих, сказка, рассказ, комиксы и т.д.)


Серия «Моя первая книжка»Работа учащихся 5 класса: Тематика сочинений - богатая ( начиная от обыденной до фантастической).Форма

Слайд 22Серия «Классный сборник»
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленныи изучением отдельных предметов»

Мегино-Кангаласского района
Серия «Классный сборник»МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленныи изучением отдельных предметов» Мегино-Кангаласского района

Слайд 23 Интеграция – это наиболее эффективный подход к школьному образованию, которое заставляет

обучающегося думать, задумываться, рассуждать. Поэтому интеграция в деятельности учителя-филолога является основой, фундаментом для развития творчества детей.
Творчески мыслящий ученик, умеющий воплощать свои идеи и передавать мысли другим через письмо, речь – это и есть итог работы. В условиях внедрения новых стандартов в среднее и старшее звено модель такого ученика – это требование жизни, требование нашего времени.

Интеграция – это наиболее эффективный подход к школьному образованию, которое заставляет обучающегося думать, задумываться, рассуждать. Поэтому интеграция

Слайд 24Вывод
Интеграция школьных предметов дает ученику те знания, которые отражают

связанность материала как системы, учит детей представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, и пользоваться этими знаниями в повседневной жизни. Интеграция развивает у детей универсальные учебные навыки, которая необходима при введении ФГОС.
Вывод Интеграция школьных предметов дает ученику те знания, которые отражают связанность материала как системы, учит детей представлять

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть