Слайд 1
Тема: Интеграция в деятельности учителя – филолога как основа развития творческой
мыследеятельности обучающихся
Максимова Оксана Олеговна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2»
Мегино-Кангаласского района
Слайд 2Максимова Оксана Олеговна
учитель русского языка и литературы 1 КК
Педагогический стаж
– 10 лет
Образование – высшее, ЯГУ ФЛФ, 2005
Слайд 3 В условиях внедрения ФГОС в среднем звене школьное образование дает и
ученику и учителю возможность самовыражения, саморазвития и самосовершенствования. Поэтому для учителя-филолога творчество - это основа совместной деятельности педагога и учащихся.
Слайд 4Педагогическая концепция
Ученик как скульптура… Скульптура руками творца сможет все: взлететь,
парить, окунуться, манить, очаровывать… Она сможет стать всем. И потому творцом в нашей деятельности является учитель. Он ведет начинающего жить человека в мир красоты, мир знания и науки. Но как ввести его в этот мир прекрасный, чтоб он не отступился, не пошел другой «темной» дорогой?! По-моему, здесь нужна твердая рука учителя-друга, широкие знания учителя-эрудита и увлекательная работа учителя-творца. Ученик как скульптура.
Руками учителя-творца
Он – величайшая птица, парящая в небе,
Он – маленькая рыбка, сумеющая уйти от угроз,
Он – аленький цветочек, манящий своей красотой,
Он – весь земной шар,
Он - весь огромный мир!
Слайд 5Описание педагогических технологий
Личностно – ориентированное обучение
Метод проектов - это комплексный
метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов я всегда ориентирую на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Элементы арт-педагогики
Элементы критического мышления через письмо (РКЧП)
Элементы уроков –мастерских
Индивидуальный подход
Использование эргономики (графо-символические изображения)
ИКТ
Слайд 6Обоснование
Современное образование требует целостного мировосприятия школьников. Решением из этой проблемы
может стать такой интегративный подход к построению процесса преподавания предметов гуманитарного цикла, который позволит: с одной стороны, глубже изучить эти предметы за счет того, что они будут преподаваться интегративно, с другой стороны, осуществить и формировать целостное восприятие.
Слайд 8
Оглавление
Введение
Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Индивидуальный план самообразования учителя
русского языка и литературы
Глава II. Виды деятельности в работе учителя – филолога
2.1 Образовательная деятельность
2.1.1. Творческие задания по литературе
2.1.2. Компетентностно-ориентированные задания
2.1.3. Игры, викторины, кроссворды, вопросники
2.1.4. Проверочные, итоговые работы по литературе
2.2 Внеурочная деятельность
2.3. Научно-исследовательская деятельность
2.4.Проектная деятельность
Заключение
Слайд 9 Процесс интеграции (от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение
в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости . Интеграция является сложным междисциплинарным научным понятием, употребляемым в целом ряде гуманитарных наук: философия, социология, психология, педагогика и др. Проблемы интеграции в педагогике рассматриваются в разных аспектах в трудах многих исследователей. В работах В.В. Краевского, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной рассматриваются вопросы интеграции педагогики с другими науками . Г.Д. Глейзер и В.С. Леднёв раскрывают пути интеграции в содержании образования . В работах Л.И. Новиковой и В.А. Караковского раскрыты проблемы интеграции воспитательных воздействий на ребёнка. Интеграция в организации обучения рассматривается в трудах С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец .
Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Слайд 10Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Интеграция выполняет ряд функций
в обучении:
Методологическая: формирование у учащихся современных представлений об изучаемых дисциплинах.
Образовательная: формирование системности, связанности отдельных частей как системы; глубины, гибкости, осознанности познания.
Развивающая: формирование познавательной активности; преодоление инертности мышления; расширение кругозора.
Воспитывающая: отражает нравственную направленность изучаемого материала.
Конструктивная: совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
Слайд 11Глава I. Интеграция предметов гуманитарного цикла в школе
Смысл интегрированного курса состоит
в том, чтобы научить детей рассматривать одни и те же явления, проблемы в разных ситуациях и системах, сравнивать, сопоставлять, обсуждать, анализировать их. Интегрированный курс требует искусного конструирования программ каждого предмета, входящего в этот курс, совместной работы учителей по планированию общих подходов в преподавании, изменению методик и созданию новых обучающих технологий по формированию общеучебных умений и навыков учащихся и т.д.
Слайд 12Модель образовательной программы учителя
Сотрудничество ученика и учителя
Слайд 13Глава II. Виды деятельности в работе учителя-филолога
Главная победа для учителя –
это достижения своих учеников. Поэтому весь свой педагогический багаж педагог направляет на своих воспитанников. Совместная деятельность педагога с учеником – одна из важных моментов в педагогике, поэтому в совместной работе учитель выступает в роли помощника. Наиболее интересным методом для такой работы – метод проекта. Нами составлены несколько проектов по выпуску сборников сочинений учащихся.Творческая мыследеятельность - залог успешного человека.
Слайд 14Образовательная деятельность
Учебный процесс – уроки, проверочные, контрольные работы, промежуточная
аттестация, зачетная система, ЕГЭ и ГИА, а также творческие задания (использование схем, таблиц, графов-символов на уроках)
Внеурочная деятельность
Кружки
Олимпиады
Сотрудничество с другими кружками
Слайд 15Научно-исследовательская деятельность
В нашей школе Научное общество учащихся «Знание +» работает в
нашей школе под руководством учителя географии и биологии Аникиной Светланы Александровны.
Цель НОУ – повышение мотивации учения, подготовка адаптированных к вузовской системе учащихся и овладение навыками научной деятельности.
Задачи:
- повышение квалификации педагогов – экспериментаторов, формирование исследовательской деятельности учащихся;
- создание структурных подразделений для организации исследовательской деятельности: организация НОУ, творческих мастерских учащихся, научно-исследовательских конференций;
- регламентация исследовательской деятельности, структурирование взаимоотношений ученика и учителя, научного руководителя .
Направления работы НОУ:
Естественно-научное;
Физико-математическое;
Техническое;
Социо-гуманитарное;
Экологическая научно-исследовательская экспедиция «Орнито»
Слайд 18МОУ Сулгачинская СОШ им.И.И.Константинова - Дэлэгээт Уйбаан
Школьная лира
(поэтический сборник учащихся)
2005-2009
МОУ «Сулгачинская СОШим.И.И.Константинова –Дэлэгээт Уйбаан»
Амгинского района
Слайд 19МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленныи изучением отдельных предметов» Мегино-Кангаласского района
Слайд 20Внеурочная деятельность по ФГОС «Чтение – вот лучшее умение!» - 2
год работы
Слайд 21Серия «Моя первая книжка»
Работа учащихся 5 класса: Тематика сочинений - богатая
( начиная от обыденной до фантастической).
Форма работ - разная (от руки, печатная).
Жанры сочинения - разнообразные (стих, сказка, рассказ, комиксы и т.д.)
Слайд 22Серия «Классный сборник»
МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ №2 с углубленныи изучением отдельных предметов»
Мегино-Кангаласского района
Слайд 23 Интеграция – это наиболее эффективный подход к школьному образованию, которое заставляет
обучающегося думать, задумываться, рассуждать. Поэтому интеграция в деятельности учителя-филолога является основой, фундаментом для развития творчества детей.
Творчески мыслящий ученик, умеющий воплощать свои идеи и передавать мысли другим через письмо, речь – это и есть итог работы. В условиях внедрения новых стандартов в среднее и старшее звено модель такого ученика – это требование жизни, требование нашего времени.
Слайд 24Вывод
Интеграция школьных предметов дает ученику те знания, которые отражают
связанность материала как системы, учит детей представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, и пользоваться этими знаниями в повседневной жизни. Интеграция развивает у детей универсальные учебные навыки, которая необходима при введении ФГОС.