Презентация, доклад Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

Содержание

Актуальность проекта Современные стандарты образования выдвигают новые требования к модели выпускника школы.Важная роль отводится не только получению знаний по основным дисциплинам, но и формированиюключевых компетенций. Так как общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами как

Слайд 1


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы


Образовательный проект учителя

украинского языка и литературы «Зимогорьевской ООШ І – ІІІ ступеней» Титовой Антонины Викторовны
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы						Образовательный проект 				учителя украинского языка и литературы 				«Зимогорьевской ООШ

Слайд 2Актуальность проекта
Современные стандарты образования выдвигают
новые требования к модели выпускника

школы.
Важная роль отводится не только получению знаний
по основным дисциплинам, но и формированию
ключевых компетенций. Так как общество испытывает
потребность в человеке, отличающемся такими
качествами как высокий уровень коммуникативной
компетентности, самостоятельность, независимость
суждений, главной задачей школы, а в особенности
уроков русского языка и литературы, становится
формирование коммуникативной компетенции.
Актуальность проекта	 Современные стандарты образования выдвигают новые требования к модели выпускника школы.Важная роль отводится не только получению

Слайд 3 Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом на уроках русского

языка и литературы; развитие устной и письменной речи.

Цель проекта

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом на уроках русского языка и литературы; развитие устной и

Слайд 4Задачи проекта
1) определить наиболее эффективные приемы,
методы и технологии развития коммуникативной
компетенции

с целью внедрения их на уроках
русского языка и литературы;
2) повысить мотивацию учебной деятельности, интерес к русскому языку и литературе;
3) вовлечь обучающихся во внеурочную деятельность с целью развития их творческих способностей, выявление одаренных в лингвистическом отношении детей;
Задачи проекта	1) определить наиболее эффективные приемы,методы и технологии развития коммуникативной компетенции с целью внедрения их на уроках

Слайд 5 4) активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся;

5) формировать навыки как устной, так и письменной речи;
6) обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой;
7) повысить уровень качества знаний;
8) привлечь к участию в различных творческих конкурсах.

4) активизировать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся;    5) формировать навыки как

Слайд 6Планируемые результаты
высокий уровень сформированной языковой,
коммуникативной, лингвистической
компетенций;
повышение интереса к изучению русского


языка и литературы;
активизация познавательной деятельности,
желание участвовать в различных творческих
конкурсах;
повышение мотивации учебной деятельности
и уровня качества знаний.


Планируемые результатывысокий уровень сформированной языковой,коммуникативной, лингвистической компетенций;повышение интереса к изучению русского языка и литературы;активизация познавательной деятельности, желание

Слайд 7Методы обучения,
использованные для реализации проекта: 

исследовательский;

проблемный;

эвристический;

- метод творческого

познания образовательной области через устные и письменные работы обучающихся.
Методы обучения,использованные для реализации проекта:  исследовательский; проблемный; эвристический; - метод творческого познания образовательной области через устные и

Слайд 8Этапы реализации проекта
Подготовительный: январь 2016 г. –
сентябрь 2016 г. (изучение

и анализ материалов по
теме, современных педагогических технологий и
ИКТ).
Основной: сентябрь 2016 г. – сентябрь 2018 г.
(проведение уроков с использованием современных
педагогических технологий, ИКТ, формирующими
коммуникативные компетенции обучающихся).
Заключительный: сентябрь 2018 г. –
январь 2019 г. (подведение итогов, анализ
результатов работы).
Этапы реализации проекта	Подготовительный: январь 2016 г. – сентябрь 2016 г. (изучение и анализ материалов потеме, современных педагогических

Слайд 9Мониторинг уровня коммуникативной компетенции обучающихся

Мониторинг уровня коммуникативной компетенции обучающихся

Слайд 10 Проблемные вопросы
Как развивать речь и мышление учащихся?
Как сформировать интеллектуально и

творчески развитую личность, обладающую коммуникативными навыками? 
Наиболее эффективной формой в данном направлении я считаю работу с текстом на уроках русского языка и литературы как одно из условий развития творческого потенциала обучающихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи.
Текст – это основа создания на уроках русского языка и литературы развивающей речевой среды.


Проблемные вопросы 	Как развивать речь и мышление учащихся? 	Как сформировать интеллектуально и творчески развитую личность, обладающую

Слайд 11Формы и методы организации работы с текстом
• лингвистический анализ текста;  •

«самодиктанты»;  • сочинение-рассуждение;  • редактирование текста;  • различные виды диктантов;  • работа с текстами-миниатюрами;  • составление синквейнов, кластеров к тексту;  • коммуникативные и игровые ситуации. 

Формы и методы организации работы с текстом  • лингвистический анализ текста;  • «самодиктанты»;  • сочинение-рассуждение;  •

Слайд 12Лингвистический анализ художественного текста (по Л. И. Мацько)
На уроках

литературы обучаю школьников лингвистическому анализу художественного текста по следующей структуре:
Игра «Собери пирамиду»


4- Идея художественного текста

3- Тема художественного текста

2- Характеристика действующих лиц
(главные, второстепенные;
их описание, своё отношение к ним)

1 - Определение места событий в художественном тексте
Лингвистический анализ художественного текста   (по Л. И. Мацько) 	На уроках литературы обучаю школьников лингвистическому анализу

Слайд 13Технология развития критического мышления
Приемы: «Верные и неверные
утверждения», «Ромашка Блума», «Инсерт»,
кластер,

синквейн, «Свободная таблица»,
прием «Тонких и толстых вопросов»,
«Колесо проблем», «Дерево предсказания»,
«Двухчастный дневник», составление
телеграммы, инструкции, памятки.
Технология развития критического мышления	Приемы: «Верные и неверные утверждения», «Ромашка Блума», «Инсерт»,кластер, синквейн, «Свободная таблица», прием «Тонких и

Слайд 14Результаты проделанной работы
2016-2017 учебный год:
Конкурс поэзии «Белые журавли»
(Степанченко

И. – ІІІ место, Гавришова В.
– ІІІ место);
2. Районный поэтический конкурс “Мои строки в защиту планеты” (Степанченко И. – ІІ место);
3. Конкурс ОАШ «Письмо другу» (ученики 6 класса – І место);
4. Приняли участие в создании Книги «В память о солдате», посвященной И. С. Малько
Результаты проделанной работы2016-2017 учебный год:Конкурс поэзии «Белые журавли»  (Степанченко И. – ІІІ место, Гавришова В.

Слайд 15Результаты проделанной работы
2017-2018 учебный год:
ІІ этап олимпиады по литературе (Степанченко И.

– І место);
2. ІІ этап олимпиады по русскому языку (Степанченко И. – ІІІ место);
3. Повышение уровня коммуникативной компетенции (IV уровень – 25 %, III – 45 %);
4. Появился интерес к участию в творческих конкурсах.
Результаты проделанной работы2017-2018 учебный год:ІІ этап олимпиады по литературе (Степанченко И. – І место);2. ІІ этап олимпиады

Слайд 16Результаты проделанной работы
2017-2018 учебный год:
приняли участие в конкурсах «Экобум»,
«Вода – это

жизнь», «Письмо другу»,
«Письмо Сергею Михалкову и героям его
книг», «Юный корреспондент»;
опубликовали в газете Славяносербские
вести две статьи: «Широкая Масленица»
и «Моя жизнь – его Победа!» (посвященная
Герою Советского Союза И. С. Малько)
Результаты проделанной работы2017-2018 учебный год:приняли участие в конкурсах «Экобум»,«Вода – это жизнь», «Письмо другу», «Письмо Сергею Михалкову

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть