Презентация, доклад доклада на тему: Деятельность учителя русского языка в организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов

Содержание

Причины учебных затруднений современныепедагогическая поддержканеумение учиться;неуверенность в своих силах.отсутствие интереса к учёбеИндивидуальный образовательный маршрут

Слайд 1Деятельность учителя в
организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Деятельность учителя в организации учебных занятий на основе индивидуальных образовательных маршрутов.

Слайд 2 Причины учебных затруднений современные
педагогическая поддержка
неумение учиться;
неуверенность в своих силах.
отсутствие интереса

к учёбе

Индивидуальный образовательный маршрут

Причины учебных затруднений

Слайд 3Цели ИОМ:
1)Усовершенствовать учебный процесс;

2) Повысить заинтересованность учеников ;

3) Обеспечить рост успеваемости

;

4) Создать условия для обеспечения положительной динамики самореализации учащихся в учебно – познавательной деятельности посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.

Цели ИОМ:1)Усовершенствовать учебный процесс;2) Повысить заинтересованность учеников ;3) Обеспечить рост успеваемости ;4) Создать условия для обеспечения положительной

Слайд 4 Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся

позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (С.В.Воробьева, Н.А.Лабунская и др.) .
Индивидуальный образовательный маршрут – это

Слайд 6Индивидуальный маршрут

Помогает
-ликвидировать проблемы в ЗУМ
-овладеть ключевыми компетенциями
-повысить

уровень учебной мотивации
Выступает
-как средство интегрированного и дифференцированного обучения и воспитания
как форма взаимодействия учителя и ученика в образовательном процессе с целью их личностного развития
В итоге

Изменения происходят не только в ученике, и от учителя требуется больше гибкости по отношению к учащемуся, мобильности, динамичности, увеличивается потребность к саморазвитию
Индивидуальный маршрутПомогает  -ликвидировать проблемы в ЗУМ-овладеть ключевыми компетенциями -повысить уровень учебной мотивации Выступает -как средство интегрированного

Слайд 7ИОМ ученика реализуется различными способами: -работа в парах ,ПСС; -групповые и индивидуальные формы

занятий; -самостоятельная деятельность (сочетающаяся с консультациями); -практическая деятельность
ИОМ ученика реализуется различными способами: -работа в парах ,ПСС; -групповые и индивидуальные формы занятий; -самостоятельная деятельность (сочетающаяся

Слайд 8




Содержание индивидуальных образовательных маршрутов


Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются двух видов:
1. Индивидуальный образовательный

маршрут для слабоуспевающих учащихся
2. Индивидуальный образовательный маршрут для мотивированных учащихся.

Индивидуальный образовательный маршрут ( интегрированный )
Содержание индивидуальных образовательных маршрутовИндивидуальные образовательные маршруты разрабатываются двух видов:1. Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих учащихся2. Индивидуальный образовательный

Слайд 9

Рекомендации  педагогам, внедряющим  ИОМ:


При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует

опираться на знание их личностных особенностей (не все учащиеся могут работать по этой технологии). Научить пользоваться ИОМ
Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.
Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией к учебе, но не подчеркивать это как нечто неожиданное.
Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности, атмосферы благожелательности.
Укреплять в себе позиции не противопоставления себя и более успешных учеников слабоуспевающему школьнику.
Замечания педагога должны быть лишены отрицательной эмоциональной окраски и осуждения. Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика, не задевая его личность (проведение консультаций, индивидуальная работа).
Следует помнить, что чрезмерные напористость и активность воздействий учителя истощают запас нервно-психической прочности ребёнка (особенно если он чувствителен, менее вынослив, психически неуравновешен) и вынуждают его защищаться. Детские (незрелые) способы самозащиты включают в себя негативизм, стремление к  освобождению от старших, конфликтность и блокировку самопонимания.
Рекомендации  педагогам, внедряющим  ИОМ:При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей

Слайд 10Перспективы, открывающиеся перед педагогом:

-освобождается время для других форм уроков;

появляется возможность оказать

индивидуальную помощь учащимся.

Памятка для учителя:
1) проконсультировать родителей;
2) объяснить ученикам что такое ИОМ ( блоки)
3) После запуска  ИОМ   контролировать работу у учащихся   (уточняю  ход работы, проблемы, возникающие при выполнении, как выполняют (с чего начали).
4) Организовать дополнительные занятия ученикам (по группам и индивидуально),;
5) проводить консультации  родителям, если у них возникают вопросы.
6. Проводить диагностические работы ,  работу над ошибками.        
7. Подведение итогов


Перспективы, открывающиеся перед педагогом:-освобождается время для других форм уроков;появляется возможность оказать индивидуальную помощь учащимся.Памятка для учителя: 1)

Слайд 11Перспективы, открывающиеся перед учащимися:

-уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий;

-даётся возможность

каждому ребёнку попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

-формируется умение применять знания в нестандартных ситуациях,  самостоятельно делать правильный выбор;

-формируется правильная самооценка.
Перспективы, открывающиеся перед учащимися:-уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий;-даётся возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в

Слайд 12Перспективы, открывающиеся перед родителем:
-принимает активное участие в образовательном процессе;     
                
-даёт возможность определить

границу между знаниями и незнаниями своего ребёнка (карта движения по предмету);

-повышается уровень  контроля  над учебными достижениями своего ребёнка.
Перспективы, открывающиеся перед родителем:-принимает активное участие в образовательном процессе;                     -даёт возможность определить границу между знаниями и незнаниями своего

Слайд 13Инструкция для родителей, дети которых начали работать с индивидуальным образовательным маршрутом:

внимательно

ознакомьтесь вместе с ребёнком с содержанием ИОМ;
обратите внимание на даты и характер проведения проверочных работ;

вспомните рекомендации учителя по отбору очерёдности выполнения заданий;

помогите ребёнку сделать выбор  заданий по характеру и объёму (правильно распределить время; отобрать задания, соответствующие уровню его возможностей и необходимости выполнения);

контролируйте (напоминайте, уточняйте) процесс выполнения заданий;

попытайтесь создать максимум самостоятельности вашему ребёнку.
Инструкция для родителей, дети которых начали работать с индивидуальным образовательным маршрутом:внимательно ознакомьтесь вместе с ребёнком с содержанием

Слайд 14Самооценка учащегося
что я знаю и умею? Как это проверить? Какие

задания выбрать для отработки навыка? Нужна ли мне  помощь (консультация)? Могу ли я уже  предъявить свои результаты на оценку? С другой стороны, содержанием оценки и контроля становится личный выбор школьника и качество выполнения самостоятельной работы: на каком материале я могу опробовать свои новые возможности? Что я могу считать своим личным достижением?

Самооценка учащегося что я знаю и умею? Как это проверить? Какие задания выбрать для отработки навыка? Нужна

Слайд 15Индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность.
Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный

подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у одаренной личности самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Индивидуальный образовательный маршрут конструирует образовательную деятельность.Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть