Презентация, доклад на тему Правила в таблицах для повторения орфографии в 6-7 классе

Содержание

Суффиксы существительных –ик-, -ек-

Слайд 1Правила орфографии в таблицах для повторения в 7 классе.
Презентацию подготовила
учитель русского

языка и литературы МБОУ СОШ №3 г. Осы
Мыльникова Елена Николаевна
Правила орфографии в таблицах для повторения в 7 классе.Презентацию подготовилаучитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №3

Слайд 2Суффиксы существительных –ик-, -ек-

Суффиксы существительных –ик-, -ек-

Слайд 3
Задание: вставьте и или е на месте пропуска.

1.коридорч…к
2. мешоч…к
3. горош..к
4.

барабанч…к
5. карандаш…к
6. комоч..к
7. карманч..к

И
Е
Е
И
И
Е
И


Задание: вставьте и или е на месте пропуска.1.коридорч…к2. мешоч…к3. горош..к 4. барабанч…к 5. карандаш…к6. комоч..к7. карманч..кИЕЕИИЕИ

Слайд 4Суффиксы существительных –ЧИК-, -ЩИК-

Суффиксы существительных –ЧИК-, -ЩИК-

Слайд 5Задание: от данных слов образуйте существительные при помощи суффиксов –чик-, -щик-.

Резать
Заказывать
Застраивать
Заводить

(собак)
Продавец мороженого

Резчик
заказчик
Застройщик
Заводчик
мороженщик

Задание: от данных слов образуйте существительные при помощи суффиксов –чик-, -щик-.РезатьЗаказыватьЗастраиватьЗаводить (собак)Продавец мороженогоРезчикзаказчикЗастройщикЗаводчикмороженщик

Слайд 6Правописание приставок.

Правописание приставок.

Слайд 7Задание: вставьте –е- или –и- в приставки.

пр…гвоздить
Пр…бивать
Пр…задуматься
Пр…следовать
Пр…брежный
Пр…неприятный
Пр…школьный
и
и
и
е
и
е
и

Задание: вставьте –е- или –и- в приставки.пр…гвоздитьПр…биватьПр…задуматьсяПр…следоватьПр…брежныйПр…неприятныйПр…школьныйиииеиеи

Слайд 8Ы – И после приставок

Ы – И после приставок

Слайд 9Задание: запишите фразеологизмы, вставляя пропущенные буквы. Прокомментируйте написание слов с приставкой,

объясните значение фразеологизмов.

С…грать на руку.
Как по нотам раз…грать.
Вз…грало сердце.

Сыграть на руку.
Как по нотам разыграть.
Взыграло сердце.

Задание: запишите фразеологизмы, вставляя пропущенные буквы. Прокомментируйте написание слов с приставкой, объясните значение фразеологизмов.С…грать на руку.Как по

Слайд 11Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.
Молодая пор…сль, зелёный

р…сток, полезные р…стения, школьный возр…ст, выр..сли яблони, ср…щение костей, отр…сль промышленности.

Молодая поросль, зелёный росток (искл.), полезные растения, школьный возраст, выросли яблони, сращение костей, отрасль (искл.) промышленности.

Задание: запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, графически выделите орфограмму.Молодая пор…сль, зелёный р…сток, полезные р…стения, школьный возр…ст, выр..сли

Слайд 12-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных

-Н- и –НН- в суффиксах прилагательных

Слайд 13Задание: образуйте прилагательные, сколько –н- должно быть в суффиксах?

Шерсть
Старина
Дерево
Нефть
Песок
Стол для обеда
Портфель

из кожи
Желе из лимона

Шерстяной
Старинный
Деревянный
Нефтяной
Песчаный
Обеденный
Кожаный
лимонный

Задание: образуйте прилагательные, сколько –н- должно быть в суффиксах?ШерстьСтаринаДеревоНефтьПесокСтол для обедаПортфель из кожиЖеле из лимона ШерстянойСтаринныйДеревянныйНефтянойПесчаныйОбеденныйКожаныйлимонный

Слайд 14Правописание сложных прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

Слайд 15Задание: замените выделенные слова сложными прилагательными.
Турниры шахматные и шашечные –
Река, по

которой ходят суда –
Трубка, которая отводит газ –
Фильм научный и фантастический-
Культура Древней Руси –
Кислые и сладкие ягоды -

шахматно-шашечные
судоходная
газоотводная
научно-фантастический
древнерусская
кисло-сладкие

Задание: замените выделенные слова сложными прилагательными.Турниры шахматные и шашечные –Река, по которой ходят суда – Трубка, которая

Слайд 16-Ь- в середине числительных

-Ь- в середине числительных

Слайд 17Задание: запишите пословицы и поговорки, вставляя, где нужно, мягкий знак в

числительных.

Не родственник – а сед(?)мая вода на киселе.
Девят(?)надцать лет – а ума нет.
У богатого пят(?)сот рублей лежит, а у бедного последний рубль бежит.
Не дал Бог ста рублей, а пят(?)десят – не деньги.
Учиться и в шест(?)десят лет не поздно.

Не родственник – а седьмая вода на киселе.
Девятнадцать лет – а ума нет.
У богатого пятьсот рублей лежит, а у бедного последний рубль бежит.
Не дал Бог ста рублей, а пятьдесят – не деньги.
Учиться и в шестьдесят лет не поздно.

Задание: запишите пословицы и поговорки, вставляя, где нужно, мягкий знак в числительных.Не родственник – а сед(?)мая вода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть