Презентация, доклад на тему Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Содержание

12345678910111213

Слайд 1ТЫ ГОТОВ СДАВАТЬ
О Г Э ?

ТЫ ГОТОВ СДАВАТЬО Г Э ?

Слайд 21
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

12345678910111213

Слайд 3Прочитайте текст и выполните задания 2-14.
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам

медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...
(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.  (По Л. Овчинниковой)*
Прочитайте текст и выполните задания 2-14.(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и

Слайд 42. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа

на вопрос: « Как начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров?».

1) Впереди было ещё почти два года блокады… 
2) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...».
3) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...
4) 3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами

2

текст

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Как начался подвиг педагогов

Слайд 51
текст
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Из уст

в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»
2) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио.
3) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.
4)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
1текст3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.1) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть:

Слайд 6принимаю
текст
4. Из предложения 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения.

принимаютекст4. Из предложения 31 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением присоединения.

Слайд 7потрясены
текст
5. Из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном

причастии пишется одна буква н».

потрясенытекст5. Из предложений №16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В кратком страдательном причастии пишется одна буква н».

Слайд 8разыскала
текст
6. Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово

без приставки начинается на букву И, то после приставки пишется Ы».

разыскалатекст6. Из предложений №8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Если однокоренное слово без приставки начинается на букву И,

Слайд 9костюмыдлятанцев
текст
7. Замените словосочетание «танцевальные костюмы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием

со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

костюмыдлятанцевтекст7. Замените словосочетание «танцевальные костюмы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 10Нельзябылоузнать
текст
8. Выпишите грамматическую основу предложения №12.
 

Нельзябылоузнатьтекст8. Выпишите грамматическую основу предложения №12.  

Слайд 114
текст
9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Напишите номер этого предложения. 

4текст9. Среди предложений 1 - 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 

Слайд 1212
текст
10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)

запятую(ые) при вводном слове. 
Дети, (1) конечно, (2) были глубоко потрясены войной. Они видели, (3)как рушатся дома от взрывов, (4)как падают в голодном беспамятстве люди. Вера Бородулина потеряла отца, (5) Витя Панфилов пережил смерть семерых родных.

12текст10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове. Дети, (1) конечно,

Слайд 133
текст
11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 28.
Ответ запишите цифрой.



3текст11. Укажите количество грамматических основ в предложении № 28. Ответ запишите цифрой.

Слайд 145
текст
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. 
Они обходили перевёрнутые трамваи, (1) прятались от взрывов в подворотнях, (2) пробирались по грудам развалин на тротуарах. 3имой девочки похоронили мать, (3) умершую от голода, (4) и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Чтобы согреться, (5) сжигали мебель, (6) одежду, (7) книги.

5текст12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

Слайд 1517
текст
13.Среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения. 

17текст13.Среди предложений 15 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 

Слайд 1628
текст
14. Среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью

между частями. Напишите номер этого предложения. 
28текст14. Среди предложений 26-29 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть