Презентация, доклад на тему Планирование содержания и этапов учебного проекта

Содержание

Продумывание учителем темы проекта Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета

Слайд 1Планирование содержания и этапов учебного проекта

Планирование содержания и этапов учебного проекта

Слайд 2Продумывание учителем темы проекта
Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел,

часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета
Продумывание учителем темы проекта	Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких

Слайд 3Выбор возрастной категории учащихся

Учитель выбирает определенную возрастную группу учащихся

Выбор возрастной категории учащихся		Учитель выбирает определенную возрастную группу учащихся

Слайд 4Формулирование основополагающего вопроса
Основополагающие Вопросы самые абстрактные вопросы в цепи вопросов, служат

всеобъемлющей концептуальной структурой для нескольких разделов или всего года обучения
Формулирование основополагающего вопроса	Основополагающие Вопросы самые абстрактные вопросы в цепи вопросов, служат всеобъемлющей концептуальной структурой для нескольких разделов

Слайд 5Формулирование вопросов учебной темы
Вопросы учебной темы, по сути являющиеся проблемными, задаваемые

в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса
Формулирование вопросов учебной темы	Вопросы учебной темы, по сути являющиеся проблемными, задаваемые в рамках одной дисциплины, помогают исследовать

Слайд 6Формулирование содержательных вопросов для исследований учащихся
Частные вопросы отличаются от вопросов учебной

темы и основополагающего вопроса тем, что основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов
Формулирование содержательных вопросов для исследований учащихся	Частные вопросы отличаются от вопросов учебной темы и основополагающего вопроса тем, что

Слайд 7 Формулирует учитель

Например, "Формирование критического мышления, навыков работы в команде"
Формулирование дидактических целей

проекта
Формулирует учитель		Например,

Слайд 8Формулирование методических задач
Формулирует учитель

Например, освоить представление об электролитической диссоциации веществ и

окислительно-восстановительных процессах (химия), научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов (информатика), научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература)
Формулирование методических задач	Формулирует учитель	Например, освоить представление об электролитической диссоциации веществ и окислительно-восстановительных процессах (химия), научить пользоваться мультимедийной

Слайд 9Формулирование проблемы
Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках

заявленного проекта

Например, "Почему в центре Москвы погибают деревья?", "Как кошки могут видеть в темноте?", "Почему попугаи могут разговаривать?" и т. д.
Формулирование проблемы 	Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта		Например,

Слайд 10Выдвижение гипотез решения проблем
Формулируются учащимися
Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем
Затем

в ходе исследований они подвергаются проверке
Выдвижение гипотез решения проблем	Формулируются учащимися	Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем	Затем в ходе исследований они подвергаются проверке

Слайд 11Определение творческого названия проекта
Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем,

исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований
На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта
Определение творческого названия проекта	Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований	На

Слайд 12Формирование групп
Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек
Определяют для себя

"цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях
Выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.
Формирование групп Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человекОпределяют для себя

Слайд 13Обсуждение плана работы
Ученики продумывают пути проведения своих исследований:

проведение анкетирования
опытов
создание

видеозаписей
сбор статистических данных, образцов
обработка собранных сведений,
оформление результатов исследований
Обсуждение плана работы 	Ученики продумывают пути проведения своих исследований: проведение анкетированияопытовсоздание видеозаписейсбор статистических данных, образцовобработка собранных сведений,оформление

Слайд 14Обсуждение возможных источников информации
Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации

по теме исследования

Проводится фронтально со всеми группами

Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации
Обсуждение возможных  источников информации Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследованияПроводится фронтально

Слайд 15Самостоятельная работа учащихся в группах
Результат обсуждения - план с точным указанием,

кто за что отвечает, и сроки исполнения

Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения
Самостоятельная работа учащихся в группахРезультат обсуждения - план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки

Слайд 16Самостоятельная работа групп
Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в

методически нужное русло
Самостоятельная работа групп	Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло

Слайд 17Подготовка учащимися отчета о работе
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные

Роль

учителя – консультирование, помощь
Подготовка учащимися отчета о работе 	Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные	Роль учителя – консультирование, помощь

Слайд 18Защита полученных результатов и выводов
Каждая группа представляет полученные результаты

Далее –

ответы на вопросы присутствующих

Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики
Защита полученных результатов и выводовКаждая группа представляет полученные результаты Далее – ответы на вопросы присутствующихПрисутствуют все участники

Слайд 19Оценивание результатов проекта
Рефлексия

Группы оценивают работу каждого участника

Учитель оценивает работу групп в

целом
Оценивание результатов проектаРефлексияГруппы оценивают работу каждого участникаУчитель оценивает работу групп в целом

Слайд 20Требования к содержанию и организации учебного проекта
Связь с учебной программой и

учебным планом
Содержание проекта
Соблюдение авторских прав
Оригинальность
Мультимедийные средства
Использование педагогических технологий
Работа в группе
Графический дизайн
Оценивание успеваемости учащихся
Организация применения проекта в школе
Требования к содержанию и организации учебного проектаСвязь с учебной программой и учебным планом Содержание проекта Соблюдение авторских

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть