Слайд 1Планирование содержания и этапов учебного проекта
Слайд 2Продумывание учителем темы проекта
Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел,
часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета
Слайд 3Выбор возрастной категории учащихся
Учитель выбирает определенную возрастную группу учащихся
Слайд 4Формулирование основополагающего вопроса
Основополагающие Вопросы самые абстрактные вопросы в цепи вопросов, служат
всеобъемлющей концептуальной структурой для нескольких разделов или всего года обучения
Слайд 5Формулирование вопросов учебной темы
Вопросы учебной темы, по сути являющиеся проблемными, задаваемые
в рамках одной дисциплины, помогают исследовать различные стороны одного основополагающего вопроса
Слайд 6Формулирование содержательных вопросов для исследований учащихся
Частные вопросы отличаются от вопросов учебной
темы и основополагающего вопроса тем, что основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов
Слайд 7 Формулирует учитель
Например, "Формирование критического мышления, навыков работы в команде"
Формулирование дидактических целей
проекта
Слайд 8Формулирование методических задач
Формулирует учитель
Например, освоить представление об электролитической диссоциации веществ и
окислительно-восстановительных процессах (химия), научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов (информатика), научить кратко излагать свои мысли устно и письменно (русский язык, литература)
Слайд 9Формулирование проблемы
Ученики самостоятельно формулируют проблемы (темы) индивидуальных исследований в рамках
заявленного проекта
Например, "Почему в центре Москвы погибают деревья?", "Как кошки могут видеть в темноте?", "Почему попугаи могут разговаривать?" и т. д.
Слайд 10Выдвижение гипотез решения проблем
Формулируются учащимися
Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем
Затем
в ходе исследований они подвергаются проверке
Слайд 11Определение творческого названия проекта
Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем,
исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований
На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта
Слайд 12Формирование групп
Учащиеся делятся на мини-группы по 4-6 человек
Определяют для себя
"цепочки" вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях
Выбирают форму представления результатов – в виде презентации, буклета, веб-сайта, альбома, выпуска газеты и др.
Слайд 13Обсуждение плана работы
Ученики продумывают пути проведения своих исследований:
проведение анкетирования
опытов
создание
видеозаписей
сбор статистических данных, образцов
обработка собранных сведений,
оформление результатов исследований
Слайд 14Обсуждение возможных
источников информации
Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации
по теме исследования
Проводится фронтально со всеми группами
Цель: задать направление поиска информации. При обсуждении информационных источников необходимо особо остановиться на достоверности источников информации
Слайд 15Самостоятельная работа учащихся в группах
Результат обсуждения - план с точным указанием,
кто за что отвечает, и сроки исполнения
Учитель консультирует, обходя группы, внимательно следит за ходом обсуждения
Слайд 16Самостоятельная работа групп
Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в
методически нужное русло
Слайд 17Подготовка учащимися отчета о работе
Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные
Роль
учителя – консультирование, помощь
Слайд 18Защита полученных результатов и выводов
Каждая группа представляет полученные результаты
Далее –
ответы на вопросы присутствующих
Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики
Слайд 19Оценивание результатов проекта
Рефлексия
Группы оценивают работу каждого участника
Учитель оценивает работу групп в
целом
Слайд 20Требования к содержанию и организации учебного проекта
Связь с учебной программой и
учебным планом
Содержание проекта
Соблюдение авторских прав
Оригинальность
Мультимедийные средства
Использование педагогических технологий
Работа в группе
Графический дизайн
Оценивание успеваемости учащихся
Организация применения проекта в школе