Презентация, доклад на тему Обособленные приложения

Презентация на тему Обособленные приложения, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обособленные приложения 8 классучитель русского языка и литературыПырысева Лидия Кирилловна
Текст слайда:

Обособленные приложения

8 класс

учитель русского языка и литературы
Пырысева Лидия Кирилловна


Слайд 2
Цели урока:1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.2. Выявить условия обособления и необособления приложений.3. Развивать
Текст слайда:

Цели урока:

1. Систематизировать знания учащихся о приложении как виде определения.
2. Выявить условия обособления и необособления приложений.
3. Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с приложениями.



Слайд 3
Лингвистический экспериментЗамените словосочетания с определениями синонимичными словосочетаниями с приложениями.Красивая Волга, студент геологического факультета, злая западня, рыба, похожая
Текст слайда:

Лингвистический эксперимент

Замените словосочетания с определениями синонимичными словосочетаниями с приложениями.

Красивая Волга, студент геологического факультета, злая западня, рыба, похожая на меч, лётчик, испытывающий самолет, чудесная лестница ковёр, который сам летает, художник, сам научившийся живописи, моряк, работающий под водой.



Слайд 4
1. Определите, что обозначают приложения.2. Как пишутся приложения?3. Назовите приложения, имеющие разговорную лексику.4. Назовите приложения, имеющие терминологический
Текст слайда:

1. Определите, что обозначают приложения.
2. Как пишутся приложения?
3. Назовите приложения, имеющие разговорную лексику.
4. Назовите приложения, имеющие терминологический характер.



Слайд 5
Открытие нового знания.1). И.С. Тургенев, великий русский писатель, любил    охотиться в средней полосе России.
Текст слайда:

Открытие нового знания.

1). И.С. Тургенев, великий русский писатель, любил
охотиться в средней полосе России.
Сравните. Великий русский писатель И.С. Тургенев любил охотиться в средней полосе России.
2). Мы, городские мальчишки, собирались иногда отрядами.
3). Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался
упрямцем и в учении.
(значение причины)



Слайд 6
Теоретический материал1. Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого слова-имени существительного.   Радищев, рабства враг,
Текст слайда:

Теоретический материал

1. Обособляется распространенное приложение, если оно стоит после определяемого слова-имени существительного.
Радищев, рабства враг, цензуры избежал.
2. Обособляется распространенное и одиночное приложение, если относятся к личному местоимению.
Как много их, друзей хороших, лежать осталось в темноте.
3. Приложение находится перед определяемым словом-именем существительным собственным и имеет добавочное обстоятельственное значение.
Прославленный разведчик, Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.



Слайд 7
Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания.1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство.2.
Текст слайда:

Определите, чем выражено слово, к которому относится приложение. Расставьте знаки препинания.

1. Наверху стоял Бурин наше высшее начальство.
2. Мы дети в городе бывали редко.
3. Это был Коля гимназист брат Анны Семенович.
4. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье (П.)
5. Прославленный разведчик Травкин оставался тем же тихим и скромным юношей, каким был при их первой встрече.

*


Слайд 8
Выявление ключевых слов темы     1. Обособленные приложения.   2. Смысловой отрезок.
Текст слайда:

Выявление ключевых слов темы


1. Обособленные приложения.
2. Смысловой отрезок.
3. Распространенные и одиночные приложения.
4. Обстоятельственное значение приложения.



Слайд 9
Алгоритм обособления распространенных приложений 1. Найти смысловой отрезок - распространенное приложение. 2. Установить, чем выражено определяемое слово:
Текст слайда:

Алгоритм обособления распространенных приложений

1. Найти смысловой отрезок - распространенное приложение.
2. Установить, чем выражено определяемое слово:
а) личным местоимением, то ставь запятую
Мы, городские мальчишки, собирались иногда отрядами.
б) именем существительным, ставь запятую
Березки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса.

3. Определить место приложения по отношению к определяемому слову:
а) после определяемого слова, то ставь запятую
Алексей Иванович, инженер по образованию, увлекался музыкой.
Пушкин, великий русский поэт, родился в Москве.
б) перед определяемым словом, но имеет обстоятельственное значение,
ставь запятую
Человек замечательно умный, Базаров не встречал себе равных.




Слайд 10
Спишите предложения, расставьте знаки препинанияА Вале девочке ( сироте) было в рыжем домике все на радость.Всегда в
Текст слайда:

Спишите предложения, расставьте знаки препинания

А Вале девочке ( сироте) было в рыжем домике все на радость.
Всегда в глазах его стоял Мишка младший брат таким каким он видел его в последний раз.
Фанатик своего дела Кузьмичев всегда даже во сне и за молитвой в церкви думал о своих делах.
Одержимый ботаник мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек.



Слайд 11
Проверь себяА Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на радость.Всегда в глазах его стоял Мишка, младший
Текст слайда:

Проверь себя

А Вале, девочке-сироте, было в рыжем домике все на радость.
Всегда в глазах его стоял Мишка, младший брат, таким, каким он видел его в последний раз.
Фанатик своего дела Кузьмичев, всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, думал о своих делах.
Одержимый ботаник, мой сосед не расставался с сачком для лови бабочек.



Слайд 12
Тестовые задания  1. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) В 1886 году от Антона Павловича я получил
Текст слайда:

Тестовые задания

1. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) В 1886 году от Антона Павловича я получил его книжку «Пестрые рассказы».       б) Вам, как близкому родственнику, нельзя будет выступить в суде свидетелем.       в) Петр Петрович, как же долго мы с вами не виделись!       г) Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах.

*


Слайд 13
2. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым
Текст слайда:


2. В каком предложении есть обособленное приложение?       а) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь.       б) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло.       в) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану.       г) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.



Слайд 14
3.Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру. (А. С. Пушкин) Укажите,
Текст слайда:


3.Театра злой законодатель непостоянный обожатель очаровательных актрис почетный гражданин кулис Онегин полетел к театру. (А. С. Пушкин) Укажите, сколько запятых надо поставить в этом предложении.
A) 1.
B) 2.
C) 3.
D) 4.
E) 5.



Слайд 15
4.Природные донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным
Текст слайда:


4.Природные донецкие шахтеры, оба они участвовали в гражданской войне. (А. Фадеев) Это предложение с обособленным распространенным
A) дополнением.
B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством.
E) уточняющим обстоятельством.


Слайд 16
5.Распространенное обособленное приложение есть в предложении  A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов)  B)
Текст слайда:

5.Распространенное обособленное приложение есть в предложении

A) Геолог, он исколесил всю Сибирь. (С. Антонов)
B) Владимир узнал Архипа-кузнеца. (А. С. Пушкин)
C) Жухрай, матрос, с нами разговаривал. (Н. А. Островский)
D) Ваня Туркенич, командир, сидел ни на кого не глядя. (А. Фадеев)
E) Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. (И. А. Крылов)



Слайд 17
Использованная литература Русский язык. Учебник для 8 класса    Москва, Издательство « Баласс», 2009 год2.
Текст слайда:

Использованная литература

Русский язык. Учебник для 8 класса
Москва, Издательство « Баласс», 2009 год
2. Барова. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
Москва, Издательство « Баласс», 2005 год
3. Г. М. Астахова, А. Б. Малюшкин. Тематические зачеты по русскому языку 8 класс.Творческий центр «Сфера» , Москва, 2002



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть