Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта по темеОрганизация контрольно-оценочной деятельности – одна из главных составляющих современного урока

Содержание

Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог « С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный,

Слайд 1Организация контрольно-оценочной деятельности – одна из главных составляющих современного урока

Организация контрольно-оценочной деятельности – одна из главных составляющих современного урока

Слайд 2Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог

« С первых дней

школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка.
Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».
Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся педагог  « С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения

Слайд 3
Формативное оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией, на

каком этапе обучения находится ученик и какие эффективные методы необходимо применить, чтобы совершенствовать свое преподавание. 
Формативное оценивание – это механизм, обеспечивающий учителя информацией, на каком этапе обучения находится ученик и

Слайд 4Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующие
оценивание встроено в процесс преподавания и

учения;
предполагается обсуждение учебных целей с учениками;
оценивание должно помочь ученикам осознавать учебные стандарты;
ученик вовлекается в процесс самооценки или партнёрское оценивание;
обеспечивается обратная связь: оценивание помогает ученикам наметить следующие шаги в учении;
укрепляется уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений в учении

Ключевыми характеристиками формирующего оценивания являются следующиеоценивание встроено в процесс преподавания и учения;предполагается обсуждение учебных целей с учениками;оценивание

Слайд 5Технологии формативного оценивания

Дерево успеха
Лестница успеха
Лист самоконтроля
Анкета
Внутренний и внешний круг
Шеринг
Сигналы рукой, Покажи

мне
Одноминутное эссе
Индекс-карточки, маршрутный лист
Речевые образцы
Закончи фразу
Светофор
Графические работы
З-Х-И-К
Новости
Минута на раздумье
Три М и Д
Три правды одна ложь
Портфолио
Технологии формативного оцениванияДерево успехаЛестница успехаЛист самоконтроляАнкетаВнутренний и внешний кругШерингСигналы рукой, Покажи мнеОдноминутное эссеИндекс-карточки, маршрутный листРечевые образцыЗакончи фразуСветофорГрафические

Слайд 6Самооценивание и взамооценивание
Важно научить учащихся оценивать не только отдельно выполненные задания,

но и свою деятельность на протяжении всего урока. Практикую следующий прием: с учащимися договариваемся, что 1 – это целеполагание, 2-теоретическое понимание темы, 3-выполнение практических заданий, 4-рефлексия.
Самооценивание и взамооцениваниеВажно научить учащихся оценивать не только отдельно выполненные задания, но и свою деятельность на протяжении

Слайд 7 Учащийся научится оценивать себя, если будет сохраняться один из принципов

оценивания – это систематичность оценивания. Поэтому я практикую заполнение обучающими оценочных листов по определенной теме
При заполнении таких листов видна динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Учащийся научится оценивать себя, если будет сохраняться один из принципов оценивания – это систематичность оценивания. Поэтому

Слайд 9Оценочный лист
Оценочный лист по теме «Правописание слов с чередующимися гласными а-о

в корне»,
5класс: Фамилия, имя Класс
Критерии Образец задания Самооценка Оценка учителя Итоговая оценка
1.Умение находить орфограмму «Буквы а-о в корне с чередованием» и правильно их писать: а) -лаг—лож-;
б) -раст- (-ращ-)- рос-; в) гар гор-; д) -зар- зор-.
2.Умение графически обозначать условия выбора орфограмм. 1.Вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора
орфограммы.
а) Предл.гатъ усилия, распол.житься на ночлег, прил.гать усилия, изл.гать точку зрения, сл.гать стихи. б) Р.стительный мир, постепенно разр.стаются, зар.ели тростника, выр.щенные овощи, отр.сль экономики. в) Дог.рать в облаках, заг.релый юноша, ог.рок свечи, сг.рсвший куст, обг.реть на солнце. д) Оз.рять лес, утренняя з.ря, сверкают з.рницы, оз.рённый солнцем, з.рька алая.

Оценочный листОценочный лист по теме «Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне»,5класс: Фамилия, имя 	 Класс

Слайд 11Лестница успеха
Можно выделить и написать на доске этапы деятельности.
В

конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху
Нижняя ступенька - не понял материал, вторая ступенька - понял материал, но выполняю задания пока с ошибками (или с помощью учителя), третья ступенька- выполняю задания самостоятельно и правильно
Лестница успеха	Можно выделить и написать на доске этапы деятельности.  	В конце урока предложить учащимся оценить свою

Слайд 12 При оценивании учащиеся на полях проставляют знаки «+», «-»

, «?»:
нижняя ступенька:«-» - не знаю,
вторая ступенька : «?» - сомневаюсь, есть вопросы
третья ступенька: . «+»- все знаю

.

При оценивании учащиеся на полях проставляют знаки «+», «-» , «?»: нижняя ступенька:«-» - не

Слайд 13Индекс-карточки
После прохождения раздела или темы учитель раздает учащимся карточки

с заданиями, указанными на обеих сторонах:
(карточка с заданиями на обеих сторонах), например:
1- я сторона.
Перечислите основные мысли и идеи из прочитанного произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (6 класс, литература)
Или
Перечислите основные правила изученной темы «Знаки препинания в сложном предложении» и обобщите их в и виде схемы или таблицы (5 класс, русский язык)
 
2-я сторона.
Определите, что вы не поняли (какую мысль, предложение, слово) в прочитанном произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (6 класс, литература)
Определите какой материал вы не поняли в изученной теме «Знаки препинания в сложном предложении» и сформулируйте вопросы. (9 класс, русский язык)
 
Цель проведения: анализ трудностей, возникших у учащихся в результате изучения темы; выявление материала, необходимого для повторного объяснения , повторения, закрепления
 

Индекс-карточки  После прохождения раздела или темы учитель раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах:(карточка

Слайд 14Две звезды и одно пожелание (взаимооценивание)
Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и

определить в них два положительных момента – «две звезды», кроме того, выделить один момент, который заслуживает доработки – «желание».
Данный вид оценивания может проводиться в письменной или устной форме.
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные
Кто проводит оценивание: учащиеся (взаимооценка)
Цель проведения: анализ результатов проверки позволяет определить уровень владения материалом, выявить ошибки в понимании темы, способность учащихся обобщать

Две звезды и одно пожелание (взаимооценивание)Учитель предлагает ученикам проверить работы одноклассников и определить в них два положительных

Слайд 15Итак, предлагаем вам выполнить задание:
1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки

препинания в предложениях.
Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно .
На улице ж_ра а ц…плятам хол_дно.
Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь.
Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату.
Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят.
2.Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента – «две звезды», выделите один момент, который заслуживает доработки – «желание».



Итак, предлагаем вам выполнить задание: 1.Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.Окна во всех к_рпусах были

Слайд 16Речевые образцы (подсказки)
Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие

строить ответ.
Например: 5 класс.
Тема: Глагол
Глагол- это часть речи, которая обозначает _________________ и отвечает на вопросы __________ . Глагол бывает   ________ времени. В предложении глагол является ___________________
Оцениваемые результаты: предметные и метапредметные.
Кто проводит оценивание: учитель
Цель проведения: анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.

Речевые образцы (подсказки)	Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ.	Например: 5 класс.	Тема: ГлаголГлагол- это часть

Слайд 17Внутренний и внешний круг
Учащиеся образуют два круга: внутренний
и внешний. Дети

стоят лицом друг к другу
и задают друг другу вопросы
по пройденной теме.
Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами.

Внутренний и внешний кругУчащиеся образуют два круга: внутренний 	и внешний. Дети стоят лицом друг к другу 	и

Слайд 19 «Сигналы рукой» «Покажи мне»

ƒ Я понимаю и могу объяснить

(большой палец руки направлен вверх)

ƒ Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)

ƒ Я не совсем уверен в …(помахать рукой)

Посмотрев на сигналы, учитель предлагает некоторым учащимся высказаться:

(1) тем, кто не понял, задает вопрос: «Что именно вам непонятно?»;

(2) слово предоставляется тем, кто не очень уверен в правильности ответа;

(3) слово предоставляется тем, кто все понял.

Учитель задает уточняющие вопросы: «Что именно вы поняли?»

«Сигналы рукой» «Покажи мне» ƒ  Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен

Слайд 20Светофор
Зеленый цвет- полное понимание
Желтый цвет- частичное понимание
Красный цвет – недопонимание или

полное непонимание

СветофорЗеленый цвет- полное пониманиеЖелтый цвет- частичное пониманиеКрасный цвет – недопонимание или полное непонимание

Слайд 21Одноминутное эссе
Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью

предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы:

-Что самое главное ты узнал сегодня?

-Какие вопросы остались для тебя непонятными?

В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному:

Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися.

В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке.


Одноминутное эссеОдноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том,

Слайд 22Мини -тест
Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и

навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала.
На выполнение мини-теста отводится не более 5 мин. времени урока. Ученики выполняют мини-тест письменно в тетрадях, а учителю сдают листок, на котором написаны ответы на предложенные задания.  Учитель собирает листочки с ответами и проверяет результаты. По итогам проверки обсуждает вопросы, вызвавшие наибольшую сложность. (В случае возникновения проблемы по одному из вопросов у всего класса, учитель должен объяснить эту подтему.) 
Мини -тестМини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации,

Слайд 23Три правды , одна ложь
Обучающимся предлагается составить 4 утверждения

по теме урока, одно из которого будет ложным.
Ученики обмениваются работами и находят верное утверждение.
Данную стратегию можно провести в конце урока.



Три правды , одна ложь   	Обучающимся предлагается составить 4 утверждения по теме урока, одно из

Слайд 24 Собака – существительное 2-го склонения
Собака – одушевленное имя

существительное
С собакой – существительное стоит в творительном падеже
Я люблю свою собаку –слово собаку является дополнением
Собака – существительное 2-го склонения Собака – одушевленное имя   существительное С собакой – существительное

Слайд 25Упражнение на проверку освоения нового материала
Учитель создает таблицу из четырех окошек

(квадратов) с надписями: «Предсказать», «Объяснить», «Обобщить» и «Оценить»
После объяснения нового материала он просит учащихся выбрать определенный квадрат. При этом учитель поясняет, что таким образом каждый учащийся выбирает себе тип задания, который ему нужно будет выполнить по изучаемой теме. Затем, в зависимости от выбора квадрата, учитель задает вопрос.
Например, (1) если учащиеся выбрали квадрат «Обобщить», то учитель может дать следующее задание: «Перечислите основные идеи из нового материала».
(2) если учащиеся выбрали квадрат «Объяснить», то учитель может задать следующий вопрос: «Как вы понимаете изученный термин (понятие)?»
Упражнение на проверку освоения нового материалаУчитель создает таблицу из четырех окошек (квадратов) с надписями: «Предсказать», «Объяснить», «Обобщить»

Слайд 26 «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от

успеха»


В.А. Сухомлинский
«Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»В.А. Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть