Презентация, доклад на тему Можно ли научить творчеству? Некоторые аспекты развития креативности у учащихся на уроках русского языка и литературы

Содержание

Можно ли научить творчеству?Мини-исследование текста. Проектная деятельность в рамках кружка «Аулы пера» с ориентацией на развитие креативных качеств учащихся

Слайд 1Name of presentation

Name of  presentation

Слайд 2Можно ли научить творчеству?
Мини-исследование текста. Проектная деятельность в рамках кружка «Аулы

пера» с ориентацией на развитие креативных качеств учащихся
Можно ли научить творчеству?Мини-исследование текста. Проектная деятельность в рамках кружка «Аулы пера» с ориентацией на развитие креативных

Слайд 3СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 4Как простые слова становятся царственными?
РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА

Как простые слова становятся царственными?РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА

Слайд 5СРАВНЕНИЕ
1-й этап: работа с определением:
Сравнение – это приём, когда один предмет

сравнивается с другим, чтобы наиболее ярко передать его отличительные признаки (место, время, внешность и т.д.), и передать авторское отношение к изображаемому
СРАВНЕНИЕ1-й этап: работа с определением:Сравнение – это приём, когда один предмет сравнивается с другим, чтобы наиболее ярко

Слайд 6Какое отношение к героиням данных сравнений?
Скрипучим, как несмазанная дверь, голосом, она

объявила свое решение.

Её голосок звенел серебряным колокольчиком…

Какое отношение к героиням данных сравнений?Скрипучим, как несмазанная дверь, голосом, она объявила свое решение. Её голосок звенел

Слайд 72-й этап: нахождение сравнений в тексте и выяснение их роли
[Она] «Блёклая,

как старый снимок, несколько лет провисевший в витрине фотоателье»
2-й этап: нахождение сравнений в тексте и выяснение их роли[Она] «Блёклая, как старый снимок, несколько лет провисевший

Слайд 8Создайте собственное (-ые) сравнения)
Так, чтоб стало понятно, что человек, его голос,

внешность, поведение вам нравится.

Так, чтоб стало понятно, что человек, его голос, внешность, поведение вам НЕ нравится.

Создайте собственное (-ые) сравнения)Так, чтоб стало понятно, что человек, его голос, внешность, поведение вам нравится.Так, чтоб стало

Слайд 9Подобная работа проводится с
остальными тропами, начиная от самых простых: сравнениями,

олицетворениями, эпитетами, метафорами, гиперболами и т.д. с последующим включением их в собственные тексты.
Подобная работа проводится с остальными тропами, начиная от самых простых: сравнениями, олицетворениями, эпитетами, метафорами, гиперболами и т.д.

Слайд 10Составление загадок. Огурец – выбираем слово.
Выделяем признаки
По цвету? Зелёный
Где растёт? В

огороде, на грядке.
Какой на ощупь? С пупырышками
Где используем? В салате. И т.д.

На что похож?

Трава, листья.
Редис, помидор.
Лягушка.
Морковь, картофель.

Составление загадок.  Огурец – выбираем слово.Выделяем признакиПо цвету? ЗелёныйГде растёт? В огороде, на грядке.Какой на ощупь?

Слайд 11Получается загадка:
Зелёный, но не трава,
Растёт в огороде, но не помидор.
С пупырышками,

но не лягушка.
Найдём его в салате, но не морковь.
Огурец
Получается загадка:Зелёный, но не трава,Растёт в огороде, но не помидор.С пупырышками, но не лягушка.Найдём его в салате,

Слайд 12Работа со стихотворением:
Исследование роли рифмы, ритма, количества ударных слогов в стихотворении.

Работа со стихотворением:Исследование роли рифмы, ритма, количества ударных слогов в стихотворении.

Слайд 13Буриме
Вырабатывает находчивость, остроумие
Способствует развитию гибкости стиха

БуримеВырабатывает находчивость, остроумиеСпособствует развитию гибкости стиха

Слайд 14Главное правило:
Рифмы выбираются из слов, психологически трудно сочетаемых между собой ,

рифмы должны быть разнообразными и странными, неожиданными.
Главное правило:Рифмы выбираются из слов, психологически трудно сочетаемых между собой , рифмы должны быть разнообразными и странными,

Слайд 15НАПРИМЕР:
Индия –
в хламиде я –
коза – сказал

НАПРИМЕР:Индия – в хламиде я – коза – сказал

Слайд 16Во сне мне долго снилась Индия.
Но почему, скажи, в хламиде я?
Во

сне моём зачем коза?
«Так надо» – я ему сказал.

Во сне мне долго снилась Индия.Но почему, скажи, в хламиде я?Во сне моём зачем коза?«Так надо» –

Слайд 17СОЗДАНИЕ ЛИМЕРИКА
"Limerick" это английский вариант организованного и узаконенного нонсенса, нелепицы.

Знамениты лимерики Эдварда Лира. Вот один из них:
Жил да был старик болотный,
Вздорный дед и тягомотный,
На колоде он сидел,
Лягушонку песни пел,
Въедливый старик болотный.

СОЗДАНИЕ ЛИМЕРИКА

Слайд 18Структура лимерика:
Первая строка содержит указание на героя "старик болотный".
Во второй

дана его характеристика "вздорный дед и тягомотный".
В третьей и четвертой строках мы присутствуем при реализации сказуемого:
"На колоде он сидел,
Лягушонку песни пел".
Пятая строка предназначена для появления конечного, нарочито экстравагантного эпитета ("Въедливый старик болотный").

Структура лимерика:Первая строка содержит указание на героя

Слайд 19МИНИАТЮРА

МИНИАТЮРА

Слайд 20Создание дневника наблюдений одного дня
Урок-экскурсия: запись всего, что встретилось по пути

[увиденное, услышанное, почувствованное]
Создание собственной миниатюры
Создание дневника наблюдений одного дняУрок-экскурсия: запись всего, что встретилось по пути [увиденное, услышанное, почувствованное]Создание собственной миниатюры

Слайд 22"sasso" (камень)
Напишем буквы, из которых состоит это слово, одну под

другой:
- А
- S
- S
- О

Слайд 23Теперь возле каждой буквы я могу написать первое пришедшее мне в

голову слово, выстроив таким образом новый ряд, например:
Sardina - Сардина
Avvocato - Адвокат
Sigaretta - Сигарета
Sifone - Сифон
Ortolano - Огородник
Теперь возле каждой буквы я могу написать первое пришедшее мне в голову слово, выстроив таким образом новый

Слайд 24Или - так будет интереснее - напишем возле пяти букв пять

слов, образующих законченное предложение:
Sulla - Ha
altalena - качелях
saltano - катаются
sette - семь
oche - гусынь.
Или - так будет интереснее - напишем возле пяти букв пять слов, образующих законченное предложение:Sulla - Haaltalena

Слайд 25БИНОМ ФАНТАЗИИ
Надо, чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было

достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным. Вот почему хорошо, когда "бином фантазии" определяется случаем.
БИНОМ ФАНТАЗИИНадо, чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их

Слайд 26Итак, выпали два слова: "пес" и "шкаф".
Самый простой способ их сочленить

это прибегнуть к помощи предлога и падежа. Таким образом мы получим несколько картин:
пес со шкафом
шкаф пса
пес на шкафу
пес в шкафу

Итак, выпали два слова:

Слайд 271. По улице бежит пес со шкафом на спине. Это его

будка
значит, в этом нет ничего особенного. Он всегда ее таскает на
себе, как улитка раковину. И так далее и тому подобное, по вашему
разумению.

1. По улице бежит пес со шкафом на спине. Это его будказначит, в этом нет ничего особенного.

Слайд 28ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...
Гипотеза, писал Новалис, подобна сети: забрось

ее, и, рано или поздно, что-нибудь да выловишь".
Для постановки вопроса берутся первые попавшиеся подлежащее и сказуемое. Их сочетание и дает гипотезу, на основе которой можно работать.
Пусть подлежащим будет "город Реджо Эмилия", а сказуемым "летать". Что было бы, если бы город Реджо Эмилия начал летать?


ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ... Гипотеза,  писал Новалис,  подобна сети: забрось ее, и, рано или поздно,

Слайд 29СТАРЫЕ ИГРЫ
Темы для фантазии можно черпать и из игр, которыми так

увлекались дадаисты и сюрреалисты, но которые возникли, конечно, намного раньше этих течений в искусстве.
Одна из таких игр заключается в следующем: вырезаются из газет заголовки статей, вырезки тасуются и группируются получаются сообщения о нелепейших, сенсационных или просто забавных событиях вроде:

СТАРЫЕ ИГРЫТемы для фантазии можно черпать и из игр, которыми так увлекались дадаисты и сюрреалисты, но которые

Слайд 30Купол собора святого Петра,
Раненный ударом кинжала,
Ограбив кассу, сбежал в Швейцарию.
Серьезное столкновение

на шоссе А 2
Между двумя танго
В честь Алессандро Мандзони.

Купол собора святого Петра,Раненный ударом кинжала,Ограбив кассу, сбежал в Швейцарию.Серьезное столкновение на шоссе А 2Между двумя тангоВ

Слайд 32Возможные начала историй:
Хорошая, но лохматая птица пилит с кроликом шоколад.
Железный пасмурный

глагол летит с нами за звёздами.
Возможные начала историй:Хорошая, но лохматая птица пилит с кроликом шоколад.Железный пасмурный глагол летит с нами за звёздами.

Слайд 33Книгу можно найти здесь:
http://flibusta.is/b/46463

Книгу можно найти здесь:http://flibusta.is/b/46463

Слайд 34ИТОГОВЫЕ ПРОЕКТЫ
1. Большая книга загадок
2. Из сказки в сказку
3. Времена года

(миниатюры)
4. «Скрипя пером»
ИТОГОВЫЕ ПРОЕКТЫ1. Большая книга загадок2. Из сказки в сказку3. Времена года (миниатюры)4. «Скрипя пером»

Слайд 35Спасибо
за
внимание!!!

Спасибоза внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть