Презентация, доклад на тему Методика обучения русскому языку по учебно-методическому комплексу (УМК) ШКОЛА РОССИИ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ УМК «Школа России» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа

Слайд 1Евпаторийский институт социальных наук(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский

федеральный университет имени В.И.Вернадского»

Методика обучения русскому языку по учебно-методическому комплексу (УМК)
«ШКОЛА РОССИИ»
Подготовила:Казакова Т.В 71 ЕНВ

Евпаторийский институт социальных наук(филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И.Вернадского» Методика

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
УМК «Школа России» - это учебно-методический комплект для

4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» - это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Главная идея программы: Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
ВВЕДЕНИЕ   УМК «Школа России» - это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта

Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:
ЦЕЛЬ – рассмотреть особенности применения УМК «Школа России»

в начальной школе при обучении предмета «Русский язык».
ЗАДАЧИ:
1) выяснить методы и принципы учебно-методического комплекса;
2) изучить цели УМК «Школа России»;
3) охарактеризовать учебники по русскому языку по данной программе;
4) оценить данную образовательную программу.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ:ЦЕЛЬ – рассмотреть особенности применения УМК «Школа России» в начальной школе при обучении предмета

Слайд 4Основополагающие принципы УМК «Школа России»
Принцип деятельности;
принцип целостного представления о мире;
принцип преемственности;
принцип

дифференциации и индивидуализации обучения; 
принцип творчества; 
принцип психологической комфортности;
принцип вариативности.
Основополагающие принципы УМК «Школа России»Принцип деятельности;принцип целостного представления о мире;принцип преемственности;принцип дифференциации и индивидуализации обучения; принцип творчества; принцип психологической

Слайд 5ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ И ФОРМ
предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников.

Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретно педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ И ФОРМпредпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций,

Слайд 6Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школе
ознакомление учащихся с основными положениями

науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
формирование системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении.

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школеознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на

Слайд 7В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание учебников и учебных

пособий УМК «Школа России» направлены на достижение следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы:

1 результат:

2 результат:

Овладение
способностью
принимать
и сохранять цели
и задачи учебной
деятельности, поиска
средств её
осуществления.

освоение способов
решения проблем
творческого и
поискового
характера.

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание учебников и учебных пособий УМК «Школа России» направлены на

Слайд 81) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления.

В учебниках русского языка (1 – 4 кл.) содержание шмуцтитулов каждого раздела (темы), помогает учащимся принимать и понимать основные цели учебной деятельности, формулировать задачи, отражающие то, чему конкретно они будут учиться, изучая данный раздел (тему).
В начале изложения материала урока представлены направления и общее содержание учебной деятельности. Такое построение учебников помогает ученикам видеть перспективу работы по теме, соотносить конкретные цели каждого урока с конечным результатом её изучения.
Постановка учебной задачи, как правило, показывает детям недостаточность имеющихся у них знаний, побуждает их к поиску новых знаний и способов действий, которые они «открывают» в результате применения и использования уже известных способов действий и имеющихся знаний. При такой системе построения материала учебников постепенно формируются умения сначала понимать и принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, а затем и самостоятельно формулировать учебную задачу, выстраивать план действия для её последующего решения. Для развития способности принимать и сохранять задачи учебной деятельности, находить средства её реализации продумана система заданий, предусмотренных в материале каждого урока. Урок, тема, раздел завершаются заданиями рубрики «Проверь себя», содержание которых будет способствовать организации контрольно-оце­ночной деятельности, формированию рефлексивной позиции школьника, его волевой саморегуляции.

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Слайд 92) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование и освоение указанных способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познава­тельных УУД и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи или создаются проблемные ситуации.
В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Предполагается, что проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; придут к выводу, что слов без корня не бывает; определят, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся будут включены в поиск от­вета, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями. Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предус­мотрены в каждом классе предметных линий системы учебников «Школа России».
2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.     Формирование и освоение указанных

Слайд 10Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа,

учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональ-ный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление

Слайд 11Задачи, решаемые при реализации изучения предмета «Русский язык»
развитие речи, мышления, воображения школьников,

способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь

Задачи, решаемые при реализации изучения предмета «Русский язык»развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии

Слайд 12Цели обучения русскому языку в начальной школе
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности

выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь. 

Цели обучения русскому языку в начальной школеразвитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с

Слайд 13Основные задачи образовательной области «Филология»
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.

Основные задачи образовательной области «Филология»формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о

Слайд 14Основные содержательные линии изучения языкового материала
фонетика,
графика,
морфемика,
грамматика (морфология и

синтаксис)
орфография
пунктуация. 
Основные содержательные линии изучения языкового материалафонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис) орфография пунктуация. 

Слайд 15Практические задачи программы «Русский язык»
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать

средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Практические задачи программы «Русский язык»развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,

Слайд 16Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Слайд 17ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНИКОВ РАБОТАЮЩИХ ПО ПРОГРАММЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

В учебниках УМК «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения личностных результатов в учебниках представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности к учебной.
В учебниках УМК «Школа России» представлен материал для регулярного проведения учеником самооценки результатов собственных достижений на разных этапах обучения: в результате работы на конкретном уроке, в результате изучения темы или раздела, в результате обучения в том или ином классе начальной школы. Система заданий, направленных на самооценку результатов собственных достижений, их сравнение с предыдущими результатами, на осознание происходящих приращений знаний, способствует формированию рефлексивной самооценки, личностной заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий.
Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно-ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания школьниками основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНИКОВ РАБОТАЮЩИХ ПО ПРОГРАММЕ УМК «ШКОЛА РОССИИ»     В учебниках УМК «Школа

Слайд 18Учебник “РУССКИЙ ЯЗЫК”
Как важнейший компонент духовно-нравственного

развития и воспитания младшего школьника, в соответствии с требованиями ФГОС: • формирует личностные результаты освоения основной образовательной программы, посредством формирования личностных УУД; • реализует систему базовых национальных ценностей и основные направления духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования; • эффективно интегрируется в систему урочной и внеурочной деятельности образовательного учреждения.
Учебник “РУССКИЙ ЯЗЫК”     Как важнейший компонент духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника, в

Слайд 19Личностное развитие учащихся по учебникам “РУССКИЙ ЯЗЫК”

В предметной линии учебника «Русский язык» титулы каждого раздела отражают его тему, задачи изучения раздела, здесь же даются рисунки или схемы, настраивающие школьников на дальнейшую учебную деятельность.
В курсе «Обучение грамоте» и затем в курсе «Русский язык», начиная с самых первых уроков, материалом многочисленных упражнений являются пословицы и поговорки, задания к которым направлены на осознание смысла и мудрости, которые вложил в них народ. Например: «Скромность – всякому к лицу», «Ложь человека не красит», «Совесть – верный советчик», «Умей взять, умей и отдать», «Не одежда красит человека, а добрые дела» и др.
Слова, понятия о любви, дружбе, совести, справедливости, достоинстве, скромности, доброте, смелости, отваге, трудолюбии и других ценных личностных качествах человека предусмотрены в содержании упражнений, задач, предложений, текстов. 
Работа с текстами описания репродукций, также направлена на эстетическое воспитание детей, развитие чувства прекрасного в душе ребёнка.
Личностное развитие учащихся по учебникам “РУССКИЙ ЯЗЫК”       В предметной линии учебника

Слайд 20
Ведущей целевой установкой УМК
«Школа России» на протяжении всех
лет

было и является: «Воспитание
гуманного, творческого социально
Активного человека гражданина и
Патриота России, уважительно и
Бережно относящегося к среде своего
обитания, к своей семье, к природному
и культурному достоянию своей малой
Родины своей многонациональной
Страны и всего человечества»
Курс «Русский язык»
предусматривает разнообразные по
форме и содержанию упражнения и
Задания Родине, о защитниках
Российской Земли, о сохранении
мира в своей стране и во всём
мире. 

Ведущей целевой установкой УМК«Школа России» на протяжении всехлет было

Слайд 21Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Достижению указанных результатов служит текстовый и

иллюстративный материал системы учебников УМК «Школа России», формулировки вопросов и заданий, направленные на их эстетическое восприятие, оценку культурных и природных ценностей, объектов.
В учебниках курса «Русский язык» эффективности достижения
результата способствует
«Картинная галерея», представленная
репродукциями картин В.М.Васнецова,
В.А.Серова, Н.К. Рериха, И.И. Грабаря,
И.И. Левитана, А.А. Пластова, А.К.
Саврасова, и многих других художников.
Работа с текстами описания этих
репродукций, также направлена на
эстетическое воспитание детей,
развитие чувства прекрасного в душе
ребёнка.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувствДостижению указанных результатов служит текстовый и иллюстративный материал системы учебников УМК «Школа

Слайд 22Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей

В курсе «Обучение грамоте» и затем в курсе «Русский язык», начиная с самых первых уроков, материалом многочисленных упражнений являются пословицы и поговорки, задания к которым направлены на осознание смысла и мудрости, которые вложил в них народ. Слова, понятия о любви, дружбе, совести, справедливости, достоинстве, скромности, доброте, смелости, отваге, трудолюбии и других ценных личностных качествах человека предусмотрены в
содержании упражнений,
предложений, текстов.

«Скромность – всякому к лицу», «Ложь человека не красит», «Совесть – верный советчик», «Умей взять, умей и отдать», «Не одежда красит человека, а добрые дела»

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людейВ курсе «Обучение грамоте» и

Слайд 23Я работаю с 4 классом общеобразовательной школы по программе УМК «Школа России»


Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2014. – Ч. 1. – 160 с.
Учебник «Русский язык» входит в систему учебников «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник переработан в
соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта
начального общего образования.

Я работаю с 4 классом общеобразовательной школы по программе УМК «Школа России»  Канакина В. П., Горецкий

Слайд 24
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они

наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование

Слайд 25Формирование УУД
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации

на основе формирования универсальных учебных действий.
Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Формирование УУД   Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий.

Слайд 26Навыки работы с информацией
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с

информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Навыки работы с информациейПрограммой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка

Слайд 27Формирование представлений о грамматических понятиях
Важная роль отводится
формированию представлений о
грамматических понятиях: слово-
образовательных,морфологичес-ких,

синтаксических. Усвоение грамматических понятий станови-
тся процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Формирование представлений о грамматических понятияхВажная роль отводитсяформированию представлений ограмматических понятиях: слово-образовательных,морфологичес-ких, синтаксических. Усвоение грамматических понятий станови-тся процессом

Слайд 28Организация проектной деятельности
Программа предполагает органи-зацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся

в активный познавате-
льный процесс. Проектная деятельность позволяет закре-пить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Организация проектной деятельностиПрограмма предполагает органи-зацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавате-льный процесс. Проектная деятельность

Слайд 29Отзывы родителей о программе УМК “Школа России”
Родители моих

учеников отмечают, что данная программа рассчитана на любого ребенка и доступна слабым ученикам. В ней введены элементы развивающего обучения. Родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родители младших школьников, учащихся по программе УМК «Школа России», имеют возможность помогать своим детям учиться по учебникам, используя наглядные упражнения рабочих тетрадей.
Отзывы родителей о программе УМК “Школа России”   Родители моих учеников отмечают, что данная программа рассчитана

Слайд 30Мой отзыв об УМК “Школа России”
По программе УМК «Школа России» я

работаю второй год и довольна результатами. Материал в учебниках подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, где есть над чем подумать и поразмышлять. Содержание учебных пособий доступен детям и понятен родителям. Данный комплект ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, развитие у ребенка интереса к познанию, воспитывает любовь к родному краю, к своей Родине. Данный УМК формирует прочные знания, умения и навыки учащихся. Учебник хорошо иллюстрирован, интересна подборка материала, дети с удовольствием работают в тетрадях на печатной основе. Тексты учебника «Русский язык» носят познавательную, развивающую и воспитательную направленность, Программный материал нацелен на работу с дополнительной справочной литературой. 
Мой отзыв об УМК “Школа России”По программе УМК «Школа России» я работаю второй год и довольна результатами.

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть