Презентация, доклад на тему Мастер-класс: Дифференцированный подход на уроках русского языка и литературы

Содержание

Критерии деления обучающихся на группы:• объем имеющихся знаний;• культура умственного труда;• уровень познавательной активности;• способность к абстрактному мышлению;• умение анализировать и обобщать;• утомляемость от интеллектуальной деятельности;• уровень самостоятельности (желание самостоятельно учиться).Все эти критерии взаимосвязаны.

Слайд 1Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и

литературы
Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам русского языка и литературы

Слайд 2Критерии деления обучающихся на группы:
• объем имеющихся знаний;
• культура умственного труда;

уровень познавательной активности;
• способность к абстрактному мышлению;
• умение анализировать и обобщать;
• утомляемость от интеллектуальной деятельности;
• уровень самостоятельности
(желание самостоятельно учиться).
Все эти критерии взаимосвязаны.
Критерии деления обучающихся на группы:• объем имеющихся знаний;• культура умственного труда;• уровень познавательной активности;• способность к абстрактному

Слайд 3Каждую группу можно разделить на группы

A
B
C

Каждую группу можно разделить на группы•ABC

Слайд 4Характеристика подгруппы А
♦ Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности,

способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
♦ Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда.
♦ Такие обучающиеся самостоятельны и работоспособны.
Характеристика подгруппы А♦  Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу.♦

Слайд 5Задача педагога:
Тщательно организовать учебную деятельность обучающихся.
2. Подбор заданий высокой сложности.
3. Не

увеличивая объем, разнообразить задания.
Задача педагога:Тщательно организовать учебную деятельность обучающихся.2. Подбор заданий высокой сложности.3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.

Слайд 6Задания для подгруппы А
Например:
составление текстов диктантов;
2) составление карточек-заданий по изученному материалу;
3)

сочинение лингвистических сказок;
4) работа с дополнительной литературой;
5) выполнение обязанностей консультанта;
6) работа «учителем» (фрагменты урока).
Задания для подгруппы АНапример:составление текстов диктантов;2) составление карточек-заданий по изученному материалу;3) сочинение лингвистических сказок;4) работа с дополнительной

Слайд 7Характеристика подгруппы B
♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.

♦ У

них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
Характеристика подгруппы B♦ Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности.♦ У них сформированы способности к абстрагированию,

Слайд 8Задача педагога:
1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности обучающихся, воспитанию

самостоятельности и уверенности в своих силах.

2. Таким обучающимся необходимо создавать условия для развития.
Задача педагога:1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности обучающихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах.2.

Слайд 9Характеристика подгруппы С
♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.

Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации.
♦ Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации.
♦ Не могут долго удерживать внимание.
♦ Слабо знают ранее изученный материал.
♦ Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.

Характеристика подгруппы С♦ Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии.♦ Плохо читают, не могут выделить

Слайд 10Задача педагога:
1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Обучающийся,

испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы.
2. Таким обучающимся необходимы опорные схемы, таблицы, стенд «Подсказки на каждый день» с материалом к урокам по изучаемой теме.
3. На столах – словари и «папка – помощница».
Задача педагога:1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Обучающийся, испытывающий трудности в обучении, должен иметь

Слайд 11Задача педагога:
4. Посильные проверочные задания.
5. Опорные карточки во время объяснения и

закрепления материала.
6. Зрительно – текстовая опора и индивидуальный темп работы.
7. Тот же диктант (А, B), но с пропущенными орфограммами.
Задание на карточке позволяет выявить реальную картину достижений обучающихся.
Задача педагога:4. Посильные проверочные задания.5. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала.6. Зрительно – текстовая опора

Слайд 12Выводы:
Дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:
♦ преподаватель хорошо знает обучающегося, его

индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны;
♦ обучающиеся достигают определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания;
♦ в группе формируется коллектив;
♦ свой «образ обучающегося» преподаватель должен подвергать критическому пересмотру.
Выводы:Дифференцированное обучение предполагает соблюдение необходимых условий:♦ преподаватель хорошо знает обучающегося, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и

Слайд 13Примерная схема урока дифференцированного обучения
1. Совместная постановка задачи.
2. Дифференцированное повторение необходимого

материала.
3. Совместное изучение нового материала.
( Для обучающихся гр. С - повторение в облегченном варианте с учителем;
гр. А.B. - работа по учебнику, если материал уже знаком.)
Примерная схема урока дифференцированного обучения1. Совместная постановка задачи.2. Дифференцированное повторение необходимого материала.3. Совместное изучение нового материала.

Слайд 14Примерная схема урока дифференцированного обучения
4. Дифференцированное закрепление.
5. Проверка работы каждой подгруппы

с участием остальных.
6. Общая проверка усвоения материала.
7. Дифференцированное домашнее задание.
Примерная схема урока дифференцированного обучения4. Дифференцированное закрепление.5. Проверка работы каждой подгруппы с участием остальных.6. Общая проверка усвоения

Слайд 15Планирование урока:
При планировании необходимо:
- определить систему ЗУН, подлежащих усвоению;
-

подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;
- выделение наиболее сложных вопросов;
- продумать пути взаимодействия групп,
приемы проверки результатов.
Планирование урока:При планировании необходимо: - определить систему ЗУН, подлежащих усвоению; - подбор текстов упражнений, определение способов выполнения;

Слайд 16Варианты начала урока
♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя

и учеников по прочитанным книгам;
♦ орфографическая разминка в форме диктантов по орфографии или др. темам; работа с деформированным текстом, текстовые диктанты.
Варианты начала урока♦ пятиминутки: «жужжащее чтение», «представление» прочитанной книги, вопросы учителя и учеников по прочитанным книгам; ♦

Слайд 17Дифференцированный подход на этапах урока

Дифференцированный подход на этапах урока

Слайд 18Дифференцированный подход на этапах урока

Дифференцированный подход на этапах урока

Слайд 19Роль педагога в работе с каждой из подгрупп

Роль педагога  в работе с каждой из подгрупп

Слайд 20Дифференцированное домашнее задание

Дифференцированное  домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть