Презентация, доклад на тему Лингвистический практико-ориентированный проект Школьный сленг

Содержание

Настоящее исследование проведено на основе материала, собранного в процессенепосредственного наблюдения в МОУ Заводская СОШ в период 2008-09 годов.

Слайд 1ШКОЛЬНЫЙ
СЛЕНГ
(исследовательская работа)
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

ШКОЛЬНЫЙСЛЕНГ(исследовательская работа)ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

Слайд 2Настоящее исследование проведено
на основе материала,
собранного в процессе
непосредственного наблюдения в


МОУ Заводская СОШ
в период 2008-09 годов.
Настоящее исследование проведено на основе материала, собранного в процессенепосредственного наблюдения в МОУ Заводская СОШ в период 2008-09

Слайд 3Целью данной работы является
анализ особенностей школьного
сленга. В соответствии с

этим
нами были поставлены следующие
задачи:

1. Выявить основные тематические
группы, проследить динамику их развития.

2. Вычленить наиболее продуктивные
способы словообразования.

3. Выявить особенности фразеологии
школьного сленга.

4. Оценить место сленга в речевой
культуре школьников.

Целью данной работы является анализ особенностей школьного сленга. В соответствии с этим нами были поставлены следующиезадачи:

Слайд 4В ходе исследования нам удалось
выявить ряд причин появления
школьного сленга:


Желание подростков проявить свою
самостоятельность.

2.Употребление школьников сленговых выражения
для оживления обыденной речи, словесной игры.

3. Стремление показать свою
принадлежность к какой-либо группе:

В ходе исследования нам удалось выявить ряд причин появления школьного сленга: Желание подростков проявить свою самостоятельность.2.Употребление школьников

Слайд 5к группе любителей
компьютеров:

к группе любителей компьютеров:

Слайд 6группе фанатов спорта:

группе фанатов  спорта:

Слайд 7или группе любителей музыки:

или группе любителей  музыки:

Слайд 8Так что же такое
школьный сленг?
Сленг –это своеобразное жаргонизированное
просторечие молодого поколения,
смесь

арготизмов, жаргонизмов и
иноязычных слов.
Так что же такоешкольный сленг? Сленг –это своеобразное жаргонизированноепросторечие молодого поколения,смесь арготизмов, жаргонизмов и иноязычных слов.

Слайд 9Кроме того, нельзя не отметить то, что
школьный сленг является
по

своей сути школой словотворчества,
причем различные
новообразования изначально носят
доброжелательно-шутливый характер
Кроме того, нельзя не отметить то, что школьный сленг является по своей сути школой словотворчества, причем различные

Слайд 104) Сфера оценки (вокативы и собственно оценочная лексика )
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
В

лексике школьного сленга представлены слова,
тематически связанные со следующими
четырьмя сферами:

1) Сфера школы (наименования учебных предметов
и других реалий учебного процесса)

2) Сфера досуга (названия занятий, вещей и мн. др.,
не входящее в рамки школьной жизни)

3) Сфера быта (лексемы, называющие части тела;
одежду, обувь и аксессуары; различную бытовую технику)

4) Сфера оценки (вокативы и собственно оценочная лексика ) ТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ  В лексике школьного сленга представлены

Слайд 11Способы словообразования
школьного сленга
- аффиксальный (дискач, стукач образованы с помощью
суффикса

-ач; видак, примак -ак).

- безаффиксный (отпад, облом, прикид )

- от английской основы (клевый от clever – умный;
фигнюшка от things - вещи)

- метафорический перенос
(копыта,фары, виза, тормоз, камчатка)

Способы словообразования школьного сленга- аффиксальный (дискач, стукач образованы с помощью суффикса -ач; видак, примак -ак).- безаффиксный (отпад,

Слайд 12Результатом исследования
стал составленный нами
мультимедийный словарик школьного
сленга, употребляемого
учениками

МОУ Заводская СОШ.

Ниже мы приведем самые интересные
и широкоупотребляемые жаргонизмы

Результатом исследования стал составленный нами мультимедийный словарик школьного сленга, употребляемого учениками МОУ Заводская СОШ.Ниже мы приведем самые

Слайд 13ДЫНЯ
КОТЕЛОК
«Дыня», «Котелок» - ГОЛОВА

«Плющить дыню»
- спать на уроке

ДЫНЯКОТЕЛОК«Дыня», «Котелок» - ГОЛОВА«Плющить дыню» - спать на уроке

Слайд 14ПОТНЯЧКИ

ПОТНЯЧКИ
«Потнячки, пОтники, потняки» -
НОСКИ

ПОТНЯЧКИПОТНЯЧКИ«Потнячки, пОтники, потняки» - НОСКИ

Слайд 15КИРЗАЧИ
КОПЫТА
ПЕДАЛИ
ШУЗЫ
КОЛДЫБИНЫ
«Кирзачи, копыта, педали,
шузы, колдыбины» -
ОБУВЬ

КИРЗАЧИКОПЫТАПЕДАЛИШУЗЫКОЛДЫБИНЫ«Кирзачи, копыта, педали, шузы, колдыбины» - ОБУВЬ

Слайд 16КОСУХА
«Косуха» - ЧЕРНАЯ КОЖАНАЯ КУРТКА
С МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ КЛЕПКАМИ, ХАРАКТЕРНЫЙ АТРИБУТ МЕТАЛЛИСТОВ

КОСУХА«Косуха» - ЧЕРНАЯ КОЖАНАЯ КУРТКАС МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ КЛЕПКАМИ, ХАРАКТЕРНЫЙ АТРИБУТ МЕТАЛЛИСТОВ

Слайд 17ШНУРКИ
в стакане
«Шнурки в стакане» -
РОДИТЕЛИ ДОМА

ШНУРКИв стакане«Шнурки в стакане» - РОДИТЕЛИ ДОМА

Слайд 18УТЮГ
«Утюг» - НЕХОРОШИЙ, ЗЛОЙ,
НЕПРИЯТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

УТЮГ«Утюг» - НЕХОРОШИЙ, ЗЛОЙ,НЕПРИЯТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Слайд 19ХАВЧИК

ТРЕСКАТЬ
ЗАТОЧИТЬ
«Хавчик» - ЕДА
«Трескать, заточить» -ПРИНИМАТЬ ПИЩУ

ХАВЧИКТРЕСКАТЬЗАТОЧИТЬ«Хавчик» - ЕДА«Трескать, заточить» -ПРИНИМАТЬ ПИЩУ

Слайд 20РЕЖИК
«Режик» - НОЖ

РЕЖИК«Режик» - НОЖ

Слайд 21 ВТЮРИЛСЯ!..
ЗАПАЛ НА ТАНЬКУ!..
«Втюрился, запал» - ВЛЮБИЛСЯ

ВТЮРИЛСЯ!..ЗАПАЛ НА ТАНЬКУ!..«Втюрился, запал» - ВЛЮБИЛСЯ

Слайд 22- ДА ТЫ МОЛОТОК!!!
-ДА БЕЗ БЭ, РЕСПЕКТ!..
Б

«Молоток» - МОЛОДЕЦ
«БЕЗ БЭ» -

сокращенный вариант
выражения «без базара»,
что значит БЕЗУСЛОВНО,
БЕЗ РАЗГОВОРОВ

«Респект» -
иноязычное, что
в переводе с англ.
значит УВАЖЕНИЕ

- ДА ТЫ МОЛОТОК!!!-ДА БЕЗ БЭ, РЕСПЕКТ!..Б«Молоток» - МОЛОДЕЦ«БЕЗ БЭ» - сокращенный вариант выражения «без базара»,что значит

Слайд 23ТУСОВАТЬСЯ
ДВИЖУХА
КОЛБАСИТЬСЯ
«ДИСКОТРЯСКА, ДВИЖУХА, ТУСОВКА» -
молодежная дискотека или
вечеринка

«ТУСОВАТЬСЯ, КОЛБАСИТЬСЯ» -
веселиться

в компании друзей
или на дискотеке

ДИСКОТРЯСКА

ДЕНС

ТУСОВАТЬСЯДВИЖУХАКОЛБАСИТЬСЯ«ДИСКОТРЯСКА, ДВИЖУХА, ТУСОВКА» - молодежная дискотека иливечеринка «ТУСОВАТЬСЯ, КОЛБАСИТЬСЯ» - веселиться в компании друзейили на дискотеке ДИСКОТРЯСКАДЕНС

Слайд 24СТАРТАНУЛ
ПОЧЕСАЛ
ЛОМАНУЛСЯ
«СТАРТАНУЛ, ПОЧЕСАЛ, ЛОМАНУЛСЯ» -
ПОШЕЛ или ПОБЕЖАЛ КУДА-ЛИБО

СТАРТАНУЛПОЧЕСАЛЛОМАНУЛСЯ«СТАРТАНУЛ, ПОЧЕСАЛ, ЛОМАНУЛСЯ» -ПОШЕЛ или ПОБЕЖАЛ КУДА-ЛИБО

Слайд 25САРАЙ
«САРАЙ» - АВТОБУС

САРАЙ«САРАЙ» - АВТОБУС

Слайд 26БЫКОВАТЬ
КИДАТЬ (САДИТЬ)
ПОНТЫ
«БЫКОВАТЬ, КИДАТЬ (САДИТЬ) ПОНТЫ» -
ВЕСТИ СЕБЯ КОНФЛИКТНО, ВЫЗЫВАЮЩЕ,
ПОКАЗЫВАЯ

ПРИ ЭТОМ СВОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
НАД ОКРУЖАЮЩИМИ
БЫКОВАТЬКИДАТЬ (САДИТЬ) ПОНТЫ«БЫКОВАТЬ, КИДАТЬ (САДИТЬ) ПОНТЫ» - ВЕСТИ СЕБЯ КОНФЛИКТНО, ВЫЗЫВАЮЩЕ,ПОКАЗЫВАЯ ПРИ ЭТОМ СВОЕ ПРЕВОСХОДСТВОНАД ОКРУЖАЮЩИМИ

Слайд 27ЧАЙНИК
«ЧАЙНИК» - НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ
В КАКОЙ - ЛИБО ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕК

ЧАЙНИК«ЧАЙНИК» - НЕКОМПЕТЕНТНЫЙВ КАКОЙ - ЛИБО ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕК

Слайд 28Для школьного сленга характерно широкое
употребление фразеологизмов
Большинство фразеологизмов носят
доброжелательно-шутливый характер
и

связаны с реалиями учебного процесса

Наиболее остроумными, на наш взгляд, являются следующие:

«Птичка Обломинго»
(о неудаче, невезении)

«Остров сокровищ»
(полка с классными
журналами)

«17 мгновений весны»
(учитель вышел из класса)

Чувак! Ты не в ту
зону попал!
(не понял, не разобрался
в ситуации)

Строгая тема (что-то важное,
интересное

«Дымовая биологичка» -
учитель биологии,
отличающийся особой строгостью
и вспыльчивостю

Для школьного сленга характерно широкоеупотребление фразеологизмовБольшинство фразеологизмов носят доброжелательно-шутливый характер и связаны с реалиями учебного процесса Наиболее

Слайд 29КНЯЗЕВ В.Ю.
директор МОУ Заводская СОШ

КНЯЗЕВ В.Ю. директор МОУ Заводская СОШ

Слайд 30Подводя итог всему вышесказанному,
необходимо отметить следующее:
1. Тема, выбранная нами для

исследования, очень актуальна,
так как в школьном сленге, как и в языке в целом, отражаются события,
происходящие в жизни общества, уровень его культуры, картина мира,
мораль и нравственность говорящих.

2. Необходимо бороться с грубыми словами в школьном сленге
как с проявлением насилия на речевом уровне.

3. Сленг актуален и уместен только в соответствующей среде общения:
в компании, на дискотеке, в разговоре со сверстниками. На уроках,
во время беседы с учителями и взрослыми сленг не только неуместен,
но и способствует непониманию и нередко может послужить причиной
конфликта.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить следующее:1. Тема, выбранная нами для исследования, очень актуальна,так как в школьном

Слайд 31НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Фалькова Светлана
Станиславовна

СТАРШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
Зацепилова Ангелина
Цыбина Ксения

КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА

Фалькова Александра
Зацепилова Ангелина
ЗВУК
Фалькова Александра

ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Махиньков Артем
Кучмасов Николай
Павленко Елена
Кирьянко Дмитрий
Цыбина Ксения
Рулева Олеся
Приходченко Александр




МОУ Заводская СОШ 2010 г
все права защищены ™

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Фалькова Светлана СтаниславовнаСТАРШИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ Зацепилова АнгелинаЦыбина Ксения КОМПЬЮТЕРНАЯ ВЕРСТКА  Фалькова АлександраЗацепилова Ангелина  ЗВУК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть