УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Доброе утро !
Имя числительное 10 класс, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь - … отрежь.
Не имей … рублей, а имей … друзей.
… ум хорошо, а … ума лучше.
Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Цели урока:
Познакомимся с именем числительным как частью речи.
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
МЯГКИЙ ЗНАК
В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
В СЕРЕДИНЕ НА КОНЦЕ
ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20,30
ОТ 500 ДО 900
СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ
2-4 - СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ
ДВА,ДВУХ, ДВУМ, ДВА, ДВУМЯ, О ДВУХ
5-20,30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ
пять, пяти, пяти, пять, пятью, пяти
40,90,100 = И.п. В.п.-О, Д.п., Р.п. ,Т.п,,П.п. –А
Сорок, сорока, сорока, сорок, сорока, сорока
50-80 : 200-900 = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ
Шестьдесят , шестидесяти , шестидесяти , шестьдесят, шестьюдесятью ,
о шестидесяти
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПЯТЬ
ШЕСТНАДЦАТЬ
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ
ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА
МИЛЛИОН
«Ромашка Блума»
222
1. простой
вопрос
6.Практический
вопрос
2. Уточняющий
вопрос
3. Оценочный
вопрос
4.Творческий вопрос
5. Вопрос-интерпретация
«Ромашка Блума»
3. Почему эти памятники архитектуры достойны называться Чудом света?
«Ромашка Блума»
4.Какие чувства вызывает у Вас люди, создавшие эти памятники ?
«Ромашка Блума»
5.Какие памятники архитектуры Казахстана Вы внесли в списки Семи чудес света?
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ВСТАВЬТЕ
ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
ОДИН…АДЦАТЬ,
МИЛ…ИАРД,
ШЕС…НАДЦАТЬ,
ВОСЕМ…СОТ,
ЧЕТЫРНАДЦАТ… ,
ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ),
(СЕМИ)СОТЫЙ,
(СОРОК…)ЛЕТНИЙ
(ТРЕХ)ТОННЫЙ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ОДИННАДЦАТЬ,
миллиард,
ШЕСТНАДЦАТЬ,
ВОСЕМЬСОТ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
ПЯТЬ СЕДЬМЫХ
СЕМИСОТЫЙ
СОРОКАЛЕТНИЙ
ТРЕХЭТАЖНЫЙ
РАБОТА С ТЕКСТОМ
РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,
ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.
Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
Правильный вариант
Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми сутка, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.
РЕФЛЕКСИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УПРАЖНЕНИЕ 115
ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА
1.СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
2.БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
3.БЫЛО ТРУДНО…
4. Я ТЕПЕРЬ МОГУ…
5.У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть