Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Доброе утро !
Слайд 2Вставьте в пословицы пропущенные слова.
… раз отмерь - … отрежь.
Не имей
… рублей, а имей … друзей.
… ум хорошо, а … ума лучше.
Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Слайд 4 Цели урока:
Познакомимся с именем числительным как
частью речи.
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Слайд 5ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ
Слайд 6МЯГКИЙ ЗНАК
В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
В СЕРЕДИНЕ
НА КОНЦЕ
ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20,30
ОТ 500 ДО 900
Слайд 7СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ
2-4 -
СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ
ДВА,ДВУХ, ДВУМ, ДВА, ДВУМЯ, О ДВУХ
5-20,30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ
пять, пяти, пяти, пять, пятью, пяти
40,90,100 = И.п. В.п.-О, Д.п., Р.п. ,Т.п,,П.п. –А
Сорок, сорока, сорока, сорок, сорока, сорока
50-80 : 200-900 = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ
Шестьдесят , шестидесяти , шестидесяти , шестьдесят, шестьюдесятью ,
о шестидесяти
Слайд 8ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ
5
16
29
74
185
1962
1000000
Слайд 9ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПЯТЬ
ШЕСТНАДЦАТЬ
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ
ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА
МИЛЛИОН
Слайд 11«Ромашка Блума»
222
1. простой
вопрос
6.Практический
вопрос
2. Уточняющий
вопрос
3. Оценочный
вопрос
4.Творческий вопрос
5. Вопрос-интерпретация
Слайд 12«Ромашка Блума»
1. Почему было
выбрано
число семь?
Слайд 13«Ромашка Блума»
2. Назовите Семь чудес света.
Слайд 14«Ромашка Блума»
3. Почему эти памятники архитектуры достойны называться Чудом света?
Слайд 15«Ромашка Блума»
4.Какие чувства вызывает у Вас люди, создавшие эти памятники ?
Слайд 16«Ромашка Блума»
5.Какие памятники архитектуры Казахстана Вы внесли в списки Семи чудес
света?
Слайд 17«Ромашка Блума»
6.Какое Чудо света Вы создали бы?
Слайд 18ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ВСТАВЬТЕ
ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
ОДИН…АДЦАТЬ,
МИЛ…ИАРД,
ШЕС…НАДЦАТЬ,
ВОСЕМ…СОТ,
ЧЕТЫРНАДЦАТ… ,
ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ),
(СЕМИ)СОТЫЙ,
(СОРОК…)ЛЕТНИЙ
(ТРЕХ)ТОННЫЙ
Слайд 19ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ОДИННАДЦАТЬ,
миллиард,
ШЕСТНАДЦАТЬ,
ВОСЕМЬСОТ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
ПЯТЬ СЕДЬМЫХ
СЕМИСОТЫЙ
СОРОКАЛЕТНИЙ
ТРЕХЭТАЖНЫЙ
Слайд 20РАБОТА С ТЕКСТОМ
РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,
ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.
Они наблюдали
на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
Слайд 21Правильный вариант
Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся
на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми сутка, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.
Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УПРАЖНЕНИЕ 115
ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА
1.СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
2.БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
3.БЫЛО ТРУДНО…
4. Я ТЕПЕРЬ МОГУ…
5.У
МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ