Презентация, доклад на тему Имя числительное 10 класс

Содержание

Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь.Не имей … рублей, а имей … друзей.… ум хорошо, а … ума лучше.Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Доброе утро !

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКАДоброе утро !

Слайд 2Вставьте в пословицы пропущенные слова.

… раз отмерь - … отрежь.

Не имей

… рублей, а имей … друзей.

… ум хорошо, а … ума лучше.

Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь.Не имей … рублей, а имей …

Слайд 3Тема урока
Имя числительное

Тема урокаИмя числительное

Слайд 4 Цели урока:
Познакомимся с именем числительным как

частью речи.
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
-ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Цели урока: Познакомимся с именем числительным как частью речи.   ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН

Слайд 5ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ ПИСАТЬСЯ

Слайд 6МЯГКИЙ ЗНАК В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
В СЕРЕДИНЕ

НА КОНЦЕ

ОТ 50 ДО 80 ОТ 5 ДО 20,30
ОТ 500 ДО 900
МЯГКИЙ ЗНАК    В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХВ СЕРЕДИНЕ

Слайд 7СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
ОДИН = КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ
2-4 -

СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯ
ДВА,ДВУХ, ДВУМ, ДВА, ДВУМЯ, О ДВУХ

5-20,30 = КАК СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 3 СКЛОНЕНИЯ
пять, пяти, пяти, пять, пятью, пяти
40,90,100 = И.п. В.п.-О, Д.п., Р.п. ,Т.п,,П.п. –А
Сорок, сорока, сорока, сорок, сорока, сорока

50-80 : 200-900 = СКЛОНЯЮТСЯ ОБЕ ЧАСТИ
Шестьдесят , шестидесяти , шестидесяти , шестьдесят, шестьюдесятью ,
о шестидесяти
СКЛОНЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХОДИН =   КАК МЕСТОИМЕНИЕ ЭТОТ2-4   -    СВОЙ ТИП СКЛОНЕНИЯДВА,ДВУХ,

Слайд 8ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ

5
16
29
74
185
1962
1000000
ЗАПИШИТЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ СЛОВАМИ

Слайд 9ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПЯТЬ
ШЕСТНАДЦАТЬ

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ
СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
СТО ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ
ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ДВА
МИЛЛИОН

ПРОВЕРЬ СЕБЯ    ПЯТЬ    ШЕСТНАДЦАТЬ    ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ

Слайд 10Упражнение 110

Упражнение 110

Слайд 11«Ромашка Блума»
222
1. простой
вопрос
6.Практический
вопрос
2. Уточняющий
вопрос
3. Оценочный
вопрос
4.Творческий вопрос
5. Вопрос-интерпретация


«Ромашка Блума»2221. простой вопрос6.Практический вопрос2. Уточняющий вопрос3. Оценочный вопрос4.Творческий вопрос5. Вопрос-интерпретация

Слайд 12«Ромашка Блума»
1. Почему было
выбрано
число семь?

«Ромашка Блума»1. Почему было выбрано число семь?

Слайд 13«Ромашка Блума»
2. Назовите Семь чудес света.

«Ромашка Блума»2. Назовите Семь чудес света.

Слайд 14«Ромашка Блума»
3. Почему эти памятники архитектуры достойны называться Чудом света?

«Ромашка Блума»3. Почему эти памятники архитектуры достойны называться Чудом света?

Слайд 15«Ромашка Блума»
4.Какие чувства вызывает у Вас люди, создавшие эти памятники ?

«Ромашка Блума»4.Какие чувства вызывает у Вас люди, создавшие эти памятники ?

Слайд 16«Ромашка Блума»
5.Какие памятники архитектуры Казахстана Вы внесли в списки Семи чудес

света?
«Ромашка Блума»5.Какие памятники архитектуры Казахстана Вы внесли в списки Семи чудес света?

Слайд 17«Ромашка Блума»
6.Какое Чудо света Вы создали бы?

«Ромашка Блума»6.Какое Чудо света Вы создали бы?

Слайд 18ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
ОДИН…АДЦАТЬ,
МИЛ…ИАРД,
ШЕС…НАДЦАТЬ,
ВОСЕМ…СОТ,
ЧЕТЫРНАДЦАТ… ,

ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ),
(СЕМИ)СОТЫЙ,
(СОРОК…)ЛЕТНИЙ
(ТРЕХ)ТОННЫЙ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ  ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ… , ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ),  (СЕМИ)СОТЫЙ, (СОРОК…)ЛЕТНИЙ(ТРЕХ)ТОННЫЙ

Слайд 19ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ОДИННАДЦАТЬ,
миллиард,
ШЕСТНАДЦАТЬ,
ВОСЕМЬСОТ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
ПЯТЬ СЕДЬМЫХ
СЕМИСОТЫЙ
СОРОКАЛЕТНИЙ
ТРЕХЭТАЖНЫЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯОДИННАДЦАТЬ,миллиард, ШЕСТНАДЦАТЬ,ВОСЕМЬСОТЧЕТЫРНАДЦАТЬПЯТЬ СЕДЬМЫХСЕМИСОТЫЙСОРОКАЛЕТНИЙТРЕХЭТАЖНЫЙ

Слайд 20РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.
Они наблюдали

на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,  ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.Они наблюдали на звездном небе

Слайд 21Правильный вариант
Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся

на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми сутка, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.
Правильный вариантПримерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

УПРАЖНЕНИЕ 115
ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА

1.СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
2.БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
3.БЫЛО ТРУДНО…
4. Я ТЕПЕРЬ МОГУ…
5.У

МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ
РЕФЛЕКСИЯДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУПРАЖНЕНИЕ 115ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛА1.СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…2.БЫЛО ИНТЕРЕСНО…3.БЫЛО ТРУДНО…4. Я ТЕПЕРЬ МОГУ…5.У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ

Слайд 23До новых встреч !

До новых встреч !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть