Слайд 1Электронный учебник по подготовке к сдаче ГИА по русскому языку. Вариант
4. Обязательная часть (1-20)
Автор проекта : преподаватель русского языка и литературы Копылова Н.А. Октябрьский филиал КГБ ПОУ «УАПК»
сентябрь 2017 г..
Слайд 2Как выполнять работу?
Внимательно прочитайте задание. Старайтесь выполнять его строго по тексту.
Не
торопитесь отвечать на вопрос сразу. Подумайте!
Если задание кажется вам трудным, переходите к выполнению другого задания, затем вернетесь к нему снова.
Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.
Слайд 3Задание 1.Определите , в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите эти слова поставьте правильно ударение.
кухОнный
ДокУмент
обОстрить
(он) звОнит
Слайд 4Проверяем задание
кУхонный
докумЕнт
обострИть
(он) звонИт
Слайд 5Задание 2. Вставьте пропущенные буквы Ы,И после Ц в словах.
Дисц…плина
Ц…ркач
Делегац…я
Мотоц…клист
Ц…кнуть
Ц…фра
Слайд 6Проверяем себя
дисцИплина
цИркач
делегацИя
мотоцИклист
цЫкнуть
цИфра
Слайд 7Зад.3.Вставьте нужное окончание в имена существительные
Участвует в соревновани…
Побывали
на станци…
Говорили о путешестви….
Бежать по алле…
Отметка по литератур….
Поджидать в подъезд…
Слайд 8Самопроверка
Участвует в соревнованиИ
Побывали на станциИ
Говорили о путешествиИ
Бежать по аллеЕ
Отметка по
литературЕ
Поджидать в подъездЕ
Слайд 9Зад. 4.Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.
Пр…красные
отношения,
пр…дорожное кафе,
пр…морский бульвар
пр…шивать пуговицу,
сделать пр…вивку
пр…бывание на природе.
Слайд 10Проверяем работу
При- пре-
Придорожное прекрасные
Приморский пребывание
Пришивать
Прививка
Слайд 11Зад.5. Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, какие с двумя
НН. Запишите их в две колонки.
Земля…ой,
кожа…ое,
серебря…ый,
деревя…ый,
оловя…ый,
песча…ый,
исти…ый,
каме…ый.
Слайд 12Проверяем работу
-Н- -НН-
ЗЕМЛЯНОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ
КОЖАНОЕ ОЛОВЯННЫЙ
СЕРЕБРЯНЫЙ КАМЕННЫЙ
ПЕСЧАНЫЙ ИСТИННЫЙ
Слайд 13Зад.6. Определить, в каких словосочетаниях допущены ошибки. Подчеркните их и напишите
правильно.
Пара ботинок
Двое ножниц
Ящик помидор
Пять апельсин
Пара носков
Слайд 14Проверяем !
Говорите правильно!
Ящик помидоров
Пять апельсинов
Слайд 15Зад.7. Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных
и выпишите правильные словосочетания.
лечебная шампунь
Болезненный мозоль
Старый пианино
Разнообразное меню
Красивый тюль
Слайд 16Проверяем задание
Запомните произношение!
Лечебный шампунь
Старое пианино
Болезненный мозоль
Разнообразное меню
Красивый тюль
Слайд 17Зад.8. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слова с
пропущенной буквой Ь. Поставьте около предложения знак «+».
1. Одному хорошо думает….ся.
2.так и должно было случит…ся.
3.Кажется, в дверь стучат…ся.
Слайд 18Проверяем работу: правильный ответ 2 предложение.
Зад.9. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите в
строчку, во всех словах которой пишется буква А.
1.реж…щий, пожарные бор…тся с огем
2.они слыш…т, знач…щий
3.студенты пол…т клумбы, кле…щий
Слайд 19Проверяем задание
Правильный ответ 2 строка.
Задание 10.Выпишите предложение, в которых вместо пропущенной
буква должна стоять буква Е.
1.Быль за сказкой не угон…тся.
2.Друга за деньги не куп…шь.
3.Какое слово произнесешь, такое в ответ и услыш…шь.
4. Дитя не плач…т, мать не разумеет.
Слайд 20Зад.11. выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1.Абитуриент
дал (не)правильный ответ на вопрос экзаменатора.
2.Это поле (не) вспахано.
3.(Не) откуда ждать помощи.
4.По листьям деревьев ( не)угомонно стучал дождь.
Слайд 21Правильный ответ: 2 предложение
Зад.12. В следующих предложениях знаки препинания не расставлены.
Поставьте их там, где считаете нужным, запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».
Светит веселое солнце и природа пробуждается ото сна.
2. Бурно тают снега и веселыми ручьями бегут по улице.
3.Радостно летают птицы и наполняют воздух своим гомоном.
Слайд 22Расставляем знаки препинания
1. Светит веселое солнце, и природа пробуждается ото сна.
2.
бурно тают снега , и веселыми ручьями бегут по улице.
3. Радостно летают птицы и наполняют возхдух своим гомоном.
Слайд 23Зад.13. в следующих предложениях знаки препинания не расставлены.Выпишите предложение, в котором
нужно поставить две запятые.
1. На ручей рябой и пестрый за листком летит листок.
2.Ветер гнал облака дымчатые легкие.
3.Артисты приехавшие к нам на гастроли выступили с интересной программой.
Слайд 24Проверяем задание
3 предложение
Артисты, приехавшие к нам на гастроли, выступили с интересной
программой.
Слайд 25Зад.14. Среди приведенных примеров найдите предложение с грамматической ошибкой ( нарушение
синтаксической нормы) и выпишите его.
1.Благодаря повышению уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2.Максим Горький в одной из своих статей указывает , что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем.
3.Те, кто с детства стремились к мечте, часть реализуют свои жизненные планы.
Слайд 26Правильный ответ 3 предложение
Зад. 15. Прочитайте первую часть предложения и
четыре варианта его продолжения. Выберите из предложенных вариантов грамматически правильное продолжение предложения.. Поставьте около него знак «+» .
Возражая против отдельных положений доклада,
1.большую роль играет культура спора.
2.присутствующие в целом согласились с докладчиком.
3.выступление в целом произвело хорошее впечатление.
Слайд 27Продолжение предложения в предложении 2
Зад. 16. Прочитайте все четыре предложения и
определите, в каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ. Выпишите это предложение , изменив в нем слово ЭКОНОМНЫЙ на ЭКОНОМИЧНЫЙ.
1. мастер предложил ЭКОНОМНЫЙ способ литья.
2.ЭКОНОМНАЯ хозяйка всегда знает бюджет семьи.
3.Экономный образ жизни.
4.Экономное расходование запасов – важный фактор современного хозяйства
Слайд 28Проверяем! Мастер предложил ЭКОНОМИЧНЫЙ способ литья
Зад .17. В приведенном тексте отсутствует
первое предложение Определите, какое из приведенных предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+». Прочитайте внимательно текст.
1… 2.Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.3.Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв.4.Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. 5.Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. ……… 6. Компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Слайд 29Задание к тексту:
выберите из указанных ниже предложений нужное 1 предложение
1. Персональные
компьютеры –это универсальные устройства для обработки информации.
2.Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную ыв числовой форме.
3.Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах.
Слайд 30Проверяем работу! Правильный ответ:2 предложение
Зад.18. Определите, какое из слов ( сочетаний
слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении приведенного в 17 задании текста. Подчеркните его.
1.однако 2. кроме того 3 иными словами
Слайд 31Зад. 19. Укажите, отметив знаком «+» правильное объяснение постановки запятой перед
И в предложении.
Крепость наша стояла на высоком месте, и вид с вала был прекрасный.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2.ССП с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Слайд 32Правильный ответ: 2
Зад.20.Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой
во вором предложении приведенного выше текста (задание 17) Вернитесь назад!
1. Информация должна.
2.Информация должна быть преобразована.
3.Информация преобразована.
Слайд 33Правильный ответ
Информация должна быть преобразована
Слайд 34Приготовьтесь проверять вашу работу!
Посчитайте количество баллов в работе.
Помните, что каждое правильное
задание оценивается одним баллом!
Выставите себе оценку на основании критериев оценки экзаменационной работы!
До 14 баллов –»3», от 15-19 баллов –»4», 20 баллов – «5»!