Как сделать урок русского языка не только полезным,
но и увлекательным
Как сделать урок русского языка не только полезным,
но и увлекательным
Мотивация
Полезный или увлекательный?..
Полезный и увлекательный
Результативность
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ. 1. Возбуждающий сильный интерес; поражающий воображение; занимательный. Увлекательный роман. Увлекательные игры. 2. Всецело поглощающий кого-либо, осуществляемый с увлечением (о занятии, деле и т.п.). Увлекательная работа. Увлекательное занятие.
Синонимы: занимательный, занятный, любопытный, увлекательный.
Мотивация к изучению языка
через развитие познавательного интереса
глубокое проникновение в суть предмета;
стремление проявить себя в сложной, непредсказуемой, требующей нестандартного решения, непреодолимой на первый взгляд ситуации;
участие в разнообразных формах коллективной деятельности;
планомерное развитие индивидуальности и самости учащегося и др.
Инструменты повышения мотивации:
оригинальные, занимательные приемы деятельности;
многообразие форм самостоятельной работы;
проблемные ситуации;
исследовательская деятельность;
эмоциональный настрой в процессе работы, переживание удовлетворения от успеха, соревнования и поощрения.
Задания на развитие интереса к изучению русского языка, на формирование исследовательских навыков, умения работать творчески, предлагать нестандартные варианты решения поставленных задач.
Издания имеют универсальный характер и могут быть использованы учителем в организации проектной деятельности при изучении русского языка в 5 – 9 классах по любому учебнику, а также для самостоятельной работы учащихся.
Первая часть слова –– корень в словах со значением «твёрдый верхний покров»; вторая часть – злая старуха-колдунья в русских народных сказках. Всё вместе – часть ствола дерева с сучьями.
Первая часть этого слова в переводе с персидского значит «царь»; вторая часть – «матрас, предохраняющий спортсмена от ушибов при падении», а окончание у этого слова – как у слова договор в именительном падеже множественного числа. Всё вместе – одно из слов группы pluralia tantum.
Сочините мини-стихотворения с рифмами: звонИт – магнит; включИшь – афиш; сорИм – Рим; кровоточАт – доклад; баловАть – кровать; убралА – хвала; вручИм – Гольфстрим; отдалА – стрела; углубИт – гамбит; облегчАт – новый чат.
Пример: Весь огород я полилА –
Наградой стала пастила!
Вóвремя, добелá, докраснá, донéльзя, дóнизу, дóсуха, зави́дно, зáгодя, зáтемно, зáсветло, испокóн, и́сстари, мéльком, навéрх, надóлго, назлó, ненадóлго.
Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова
Развитие исследовательской культуры школьников
Выработка навыка анализа и отбора информационных ресурсов по признакам их достоверности, авторитетности, научности и актуальности
ЛЕНТА
«О чем говорят и пишут»
(материалы СМИ)
Лингвистические пятиминутки
Проблемные задания
Подбор фактического материала и др.
«Наречиями вымощена дорога в ад» (Стивен Кинг); «Наречия – находка для ленивого автора» (Марк Твен); «Чтобы писать стоящие вещи, нужно возненавидеть наречия» (Теодор Рётке); «…гадкое наречие гораздо губительнее для писателя, чем прилагательное» (Грэм Грин).
Людмила шапкой завертела,
На брови, прямо, набекрень
И задом наперед надела.
(А. С. Пушкин)
Смотри, ей весело грустить,
Такой нарядно обнажённой.
(А. А. Ахматова)
Докажите, что именно наречия в последнем примере использованы для создания яркого оборота речи – оксюморона.
Придумайте оксюмороны, в том числе с наречиями.
Непроизводные
Образованные приставочным способом
Образованные приставочно-суффиксальным способом
Образованные способом сложения
Вглубь, вплавь, вкривь, вновь, впредь, отнюдь, вдругорядь, настежь, насквозь, врозь, вскользь, вдаль, поодаль, наземь, оземь, вровень, набекрень, очень, порознь, ввысь, сикось-накось, вскачь, прочь, напрочь, наотмашь, сплошь, навзничь.
Задание 66 (продолжение)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть